ПМ 02 «Производственно-технологическая деятельность»
ПМ 02 «Производственно-технологическая деятельность»
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
К учебному плану:
№1/2015-54.02.02-У-9
(3 курс 5 семестр)
Санкт-Петербург 2017
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР СПб ГБ ПОУ «РКТК» ___________М.А.Пантелеева «___»______________2017 г. РАССМОТРЕНО На заседании Методического совета Колледжа «___»___________20___ г. Протокол №___ РАССМОТРЕНО На заседании МК/МЦО специальностей СПО 072601, 54.02.02 (художественные специальности): «___»___________20___ г. Протокол №___ | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК» ___________ В.Д.Гатальский «___»______________2017 г. |
Будилов А.Ю,. преподаватель. высшей категории СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры», председатель МЦО ДПИ
Пантелеева М.А., преподаватель первой категории СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры», Почетный работник ПО РФ
Желудева Г.М., методист высшей категории СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры», почетный работник НПО РФ
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Разработка тематики курсовых работ
3.2. Выполнение курсовой работы
3.3. Структура письменной части курсовой работы
3.4. Рекомендуемые темы курсовых работ по ПМ.02
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1. Правила оформления текстового материала
4.2. Правила оформления списка литературы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5.1. Общее руководство и контроль
5.2. Основные функции руководителя курсовой работы
6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
7. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
8. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
9. ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с «Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (Письмо Минобразования России от 5 апреля 1999г №16-52-55ин/ 16-13)
В.соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования "(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200) учебная деятельность обучающихся предусматривает выполнение курсового проекта (работы) (по видам ), определенного учебным планом Образовательного учреждения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение студентом курсовой работы по Профессиональному Модулю 02 «Производственно- технологическая деятельность» в пятом семестре направлено на углубление знаний и практического опыта обучающегося при решении профессиональных задач.
Цель курсовой работы: документальное оформление описания технологии и этапов изготовления изделия по образцам ДПИ.
Задачи курсовой работы:
-сформулировать цель и задачи курсовой работы;
-изложить некоторые исторические вопросы развития декоративно-прикладного искусства по теме курсовой работы;
- описать технологию и этапы изготовления изделия по образцам ДПИ.
Выполнение студентом курсовой работы проводится для:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональному модулю;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- подготовки к выполнению ВКР.
В ходе выполнения студентом Курсовой работыосуществляется применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с видом профессиональной деятельности
-Производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса).
Курсовая работа является важным этапом в усвоении студентом общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.
ПК 2.3. составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно - прикладного искусства.
ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.
ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
К курсовой работе предъявляются следующие требования:
-соответствие название работы её содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
-логическая последовательность изложения материала с учетом производственной терминологии;
- использование учебно-научного стиля при написании курсовой работы;
- оформление работы в соответствии с требованиями.
Курсовая работа может стать составной частью (главой) выпускной квалификационной работы.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы
Курсовая работа выполняется в5 семестре в виде пояснительной записки к
изделию ДПИ, выполненному по образцу(копия изделия ДПИ)
3.1. Структура и оформление письменной части курсовой работы.
Копия с изделия ДПИ выполняется во время учебных занятий по МДК 02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства, на выполнение которой предусмотрено количество часов аудиторной нагрузки в рабочей программе ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность. Пояснительная записка выполняется в счет часов аудиторной самостоятельной (дополнительной) работы ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность.
Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения КР;
-оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
-контроль хода выполнения курсовой работы;
-подготовка письменного отзыва на курсовую работу
3.3.Структура и оформление письменной части курсовой работы
Структура курсовой работы предполагает наличие:
1. титульного листа;
2. содержания;
3. введения;
4. основной части;
5. заключения;
6. тезариус;
7. списка литературы;
8. приложений.
Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе приводятся следующие сведения:
1. полное наименование вышестоящей организации, учебного заведения;
2. фамилия, полное имя и отчество студента
3. Вид работы (курсовая работа)
4. тема курсовой работы (на тему: «название в кавычках»);
5. Название профессионального, модуля МДК
6. Руководитель курсовой работы ФИО (ученая степень, почетное звание научного руководителя);
7. Год выполнения работы.
Содержаниевключает перечисление всех структурных элементов работы, исключая титульный лист, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.
Во введениивыявляется проблема исследования, обосновывается актуальность темы исследования. Оно может включать в себя краткий обзор литературы, оценку степени теоретической разработанности проблемы, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения, затем определяются объект и предмет исследования, цель и задачи работы. В конце описывается структура работы
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.Предмет исследования – это то, что находиться в границах объекта.Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.
Далее формулируются цели исследования и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с целью. Формулировка задач должна быть тщательно продумана, поскольку описание их решения составляет содержание глав и параграфов курсовой работы. Задачи, вытекают непосредственно из целей работы, являются ее элементами (этапами достижения цели). Как правило, исходя из задач, строится структура работы (план, содержание). Поэтому задачи формулируются на основании наименований разделов и подразделов (параграфов) рубрикации. Формулировки задач обычно начинаются глаголами: изучить, рассмотреть, осуществить, выполнить, оптимизировать и т.п. Число задач в курсовой работе может быть несколько (не менее двух), как правило, – 5-7. Указываются основные источники, фамилии авторов, внесших наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы, используемые теоретические и изобразительные источники, которые упоминаются в работе (со ссылками в квадратных скобках на номера источников в их списке).
Описывается структура курсовой работы. Объем введения примерно равен 1/10 части всей работы.
Основная часть курсовой работыдолжна состоять из двух глав, в каждой главе по два параграфа. Название глав и параграфов не должны дублировать тему курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав.
В первом параграфе первой главы рассматриваются исторические вопросы развития ДПИ по теме КР, исторического направления области ДПИ копируемого изделия, стиля или история произведения которое является основой (образцом) для копирования, творчество художника –автора изделия ДПИ. Во втором параграфе освещается -технологии исполнения, вопросы изготовления, приёмы обработки (по видам).
Вторая глава (технологическая) состоит из двух параграфов. В первом параграфе дается характеристика оборудования, инструментов, материалов, применяемых при исполнении изделий, а также инструкция по технике безопасности по видам профессиональной деятельности. Во втором параграфе – выполняется описание последовательности этапов изготовления изделия студентом, (подробное описание впервые применяемых технологических способов, шаблонов, инструментов)
Заключение содержит краткое изложение выводов, основные обобщения по теме работы (по всем главам) и может начинаться с краткого упоминания значимости исследования. Заключение не носит характер сжатого пересказа работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Заключение носит форму синтеза накопленной в основной части работы информации. Этот синтез – последовательное, логическое, стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении.
Список литературы содержит наименование работ, источников, электронных ресурсов, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой.
Количество используемых источников в курсовой работе на 3 курсе- не менее 10.
В приложение включены схемы и технические рисунки, технологические карты, шаблоны .
В зависимости от вида профессиональной деятельности технологическая карта может являть собой: чертежи, колористические выкраски, технические рисунки, кальки и т.п., фотографии размером не менее 9х13 см.
В приложения могут быть включены:
1. материалы, дополняющие работу;
2. иллюстрации вспомогательного характера.
Приложений должно быть не менее 1/5 объема всей работы. На каждое приложение по стандарту должно отводиться не более 5 листов.
При этом, следует обратить внимание, что материалы приложений не учитываются в общем объеме работы.
Объем письменной части курсовой работы – составляет15-20 печатных страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
СПб ГБ ПОУ «РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
Методическое цикловое объединение преподавателей специальности
54.02.02 (Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы )
Курсовая работа
по ПМ.02 Производственно-техноогическая деятельность
тема: Выполнение копии изделия ДПИ в технике надглазурной росписи , рисунок «Желтая роза» художник Чехонин
Студент___________________________________________________________
(ФИО студента)
Курс ______________ группа ________________
Специальность: 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Преподаватель: ____________________________________________________
(ФИО) (подпись, дата)
Приложение 2
Индивидуальный план - график выполнения курсовой работы
_________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
____________________________________________________________________
(название специальности) (номер группы)
____________________________________________________________________
(форма обучения)
____________________________________________________________________
(тема)
Тема курсовой работы | Этапы выполнения курсовой работы | Срок выполне-ния | Руково-дитель |
1-й этап – подготовительный - Составление плана курсовой работы - подбор литературы по теме курсовой работы | |||
2-й этап – проведение исследовательской деятельности - анализ литературы по теме исследования - изложение состояния изучаемого вопроса - написание введения и подготовка основного текста курсовой работы | |||
- 3-й этап- выполнение работы в материале - выполнение изделия ДПИ по образцу -выполнение презентации - выполнение технологической карты (этапов изготовления изделия) | |||
4-й этап- написание письменной части КР 1глава 2глава заключение | |||
5-й этап – оформление курсовой работы - Завершение написания курсовой работы: компоновка подготовленных текстов; составление заключения; написание введения. - Составление списка литературы - Составление списка приложения - Составление оглавления - Оформление титульного листа - оформление презентации | |||
6-й этап – подготовка и защита курсовой работы Сдача работы руководителю для получения отзыва. Подготовка текста для публичной защиты |
Руководитель: ________________________________
(Ф.И.О.)
_________________
(подпись)
Приложение 3
Задание для курсовой работы)
По дисциплине: «___________________________________________»
Студента ______________курса _____________группы
СПБ ГБ ПОУ «Российского колледжа традиционной культуры»
_________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Тема курсовой работы
«________________________________________________________________________________________________________________»
При выполнении курсовой работы на указанную тему должны быть представлены:
1. Изделие ДПИ выполненное по образцу (по видам)
2. Письменная записка
3. Приложение
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Дата выдачи____________________ Срок окончания_________________ | Преподаватель-руководитель курсовой работы ФИО _______________________________ ____________________________________ Подпись_____________________________ Студент_____________________________ Подпись_____________________________ |
Отзыв
На курсовую работу
Студент_________________________________________________
Ф.И.О.
Специальность__________________________________________
Группа №____________.
По ПМ._________________________________________
Тема «__________________________________________________»
Научный руководитель должен изложить в отзыве свое мнение о работе студента:
Критерии
Новизна темы и ее практическая значимость
Актуальность рассмотренной в работе темы
Соответствие содержания работы утвержденному заданию
Степень самостоятельности и инициативы студента при раскрытии темы
Умение анализировать
Владение применяемыми в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными средствами
Оценку подготовленности студента, инициативности, ответственности, самостоятельности принятия решений при решении задач
Умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способность ясно и четко излагать материал, а также соответствие литературных источников рассматриваемой теме
Соблюдение индивидуального плана-графика выполнения работы
Проявленные знания и умения студента в процессе работы Творческий подход к избранной теме Практическая значимость работы.
Наличие и соответствие иллюстративно-графического приложения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_________________________.
Отзыв составил:__________________________________________.
(Ф.И.О.)
Должность:______________________________________________.
Дата: «___»_________201___г. Подпись__________
ПМ 02 «Производственно-технологическая деятельность»