Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).
В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т.п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.
Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:
— краткая справка об авторе;
— вкратце — о форме (жанре) текста;
— информация о том, чему посвящен текст;
— описание содержания документа;
— причины издания или переиздания (в этом случае указываются отличия от предыдущих изданий;
— описание справочного аппарата издания (для специализированной и научной литературы);
— информация о целевой читательской аудитории произведения.
Пример справочной аннотации:
Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.
«В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895 – 1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) – блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) – романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) – увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требования к составлению и оформлению кроссвордов
Кроссворды могут быть двух видов:
Для работы с аудиторией на уроке.
Для сдачи преподавателю, как контрольное творческое задание.
Количество слов в кроссворде может доходить до 20.
Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было двусмысленных трактовок.
Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.
Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме,
так и по одному из вопросов темы.
Кроссворд оформляется на 4 листах:
Титульный лист
Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
Лист с ответами.
Литература, использованная для составления кроссворда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Портфолио оформляется следующим образом:
1. Титульный лист ( с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. студента).
2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио ( с указанием страниц).
3.Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о знаниях по вопросам темы студента и результативности его деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления презентации
Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя |
2. Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. |
3. Третий слайд
Литература: |
4. Четвертый слайд
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
Критерии оценки:
· соответствие содержания теме;
· правильная структурированность информации;
· наличие логической связи изложенной информации;
· эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
· работа представлена в срок
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
1. Профессия строитель.
1.Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».
2.Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
3.Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
4.Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
5.С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
6.Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
7.Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
2. Шахта
1.Традиционно шахтой называется предприятие по подземной добыче каменного угля или горючих сланцев, в России существуют шахты для подземной добычи тяжёлой нефти . При добыче подземным способом руды шахту называют рудни́к
2.Шахта — механизированное и автоматизированное предприятие, оснащенное производительными машинами и механизмами для добычи и транспортировки полезного ископаемого, проведения горных выработок, водоотлива и вентиляции. Срок службы шахт, отрабатывающих мощные месторождения, достигает 50—70 лет и более.
3.В равнинной местности чаще всего вскрытие производится вертикальными стволами, реже — наклонными, от которых на разных горизонтах (этажах) проводятся квершлаги до встречи с залежью ископаемого. В гористой местности основные вскрывающие выработки — штольни. Иногда неосведомленные люди ствол или штольню называют собственно шахтой.
4.Глубина отдельных шахт по добыче золота и алмазов достигает 4 километров.
5.Шахта включает наземные сооружения: копры, надшахтные здания, главные вентиляторные установки, дробильно-сортировочные фабрики, склады и совокупность подземных горных выработок, предназначенных для разработки месторождения в пределах шахтного поля.
6.Для проветривания шахт и снижения запылённости используется вентиляция.
3. Этика ремонта автомобиля
1.Глобальное техническое развитие получил автомобиль, который когда-то был предметом роскоши, а теперь стал всего лишь средством передвижения. В некоторых странах мира теперь количество личного автотранспорта близится к числу совершеннолетних граждан.
2.Востребованность в хороших мастерах по ремонту авто очень большая. К их ремеслу в Исламе, как и к любой другой деятельности человека на Земле, есть свои требования и этические нормы.
3.В первую очередь мастер должен знать своё дело и хорошо разбираться в особенностях технического средства. Нужно постоянно учиться и изучать необходимую литературу по ремонту и сервису авто. Не стесняясь, обращаться к более опытным мастерам и повышать уровень своей квалификации.
4.До XX века во всём мире самым распространённым видом транспорта были верховые животные. В конце XIX в начале XX веков, с появлением автомобилей «железные кони» начали конкурировать с гужевым транспортом, а с запуском в Европе и Америке крупномасштабных автомобильных сборочных линий – окончательно вытеснили четвероногих.
5.С увеличением количества автотранспорта возрастает и необходимость в специалистах по ремонту и обслуживанию автомобилей. Каждый автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обратиться в автомастерскую хотя бы для шиномонтажа или замены масла. Частота обращений автовладельцев к автослесарям зависит от разных факторов: от состояния, года выпуска, марки автомобиля, от умения водить и т. д. Чем бережнее ты относишься к железному коню, тем реже придётся тебе его ремонтировать.
6.Самое главное правило для мастеров по ремонту авто – это ремонтировать любой автомобиль, словно ты его владелец, как в народе говорят «сделать работу, как для себя».
7.В каждом конкретном случае неисправности авто не браться за ремонт, если ты не имеешь соответствующих навыков.
8.Мастер должен думать о безопасности участников дорожного движения. Точнее, о том, какие могут быть последствия ремонта, должен заранее учесть, как транспортное средство может повести себя на дороге после осуществлённой им работы.
9.Выполнять свою работу добросовестно и честно. Постараться максимально защитить интересы клиента.
4.Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
1. Специалист данного профиля может адаптироваться в любой области деятельности, связанной с активным применением вычислительной техники, с разработкой и сопровождением программного обеспечения автоматизированных информационных систем и автоматизированных систем управления.
2. Выпускники смогут работать в компаниях или отделах по разработке, сопровождению и применению программного обеспечения в научных, проектных и конструкторских организациях, на промышленных предприятиях, в управленческих и банковских структурах в должностях инженера-программиста, инженера-математика, инженера-системотехника, web-разработчика, аналитика, руководителя проектов в области IT-технологий.
3. Развитие информационных технологий в современном мире, сопровождается непрерывным ростом потребности в специалистах, способных разрабатывать новые программы или модифицировать имеющиеся.
4. Профиль «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» предусматривает получения знаний не только по программированию и комплексной разработке программного обеспечения, но изучение математических, технических, организационных и правовых дисциплин.
5. Выпускники профиля «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»:
· Владеют современными языками программирования;
· Знают архитектуру ЭВМ и принципы функционирования компьютеров;
· Умеют на практике применять теорию кодирования и методы защиты информации, математические методы обработки информации;
· Способны к участию во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения программ программной документации;
· Готовы к осуществлению сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме с применением современных информационных технологий.
Открытые горные работы