Тема ВСР: Односоставное предложение и его виды
Цели:
Закрепление знаний по теме «Предложение»
Литература:
1. Герасименко, Н. А. Русский язык [Электр.]: учебник / Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева. – М.; 2015. – 256 с.
2. Введенская, Л.А. Русский язык [Электр.]: учебное пособие / Л.А. Введенская. – М.: Высшая школа, 2015. – 384 с.
Основные вопросы:
1.Определение понятия односоставные предложения.
2. Отличие односоставных предложений от двусоставных.
3. Типы глагольных односоставных предложений.
4. Назывные предложения и их отличие от глагольных односоставных.
Содержание самостоятельной работы:
1. Прочитайте правила (стр. 274 – 279), Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для средних специальных учебных заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
2. Изучите материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
3. Установите логическую связь между элементами темы;
4. Представьте характеристику элементов в краткой форме;
5. Выберите примеры для иллюстрации главной информации и отобразить в структуре работы;
6. Создайте презентацию ( приложение 5) по теме: «Односоставные предложения» с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint
7. Оформите работу и предоставьте к установленному сроку.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие предложения называются односоставными?
2.Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
3.Чем отличаются назывные предложения от глагольных односоставных?
4.Чем выражается главный член односоставных глагольных предложений
5.Чем отличаются назывные предложения глагольных односоставных?
Форма отчётности: презентация
Тема 7.5 Осложненное простое предложение.
Тема ВСР: Обособленные члены предложения
Цели:
· закрепить и систематизировать учебный материал по теме;
· научиться пользоваться правилами русской пунктуации, знаками препинания.
Литература:
1.Кузнецова, Н.В. Русский язык[Текст]: учебник / Н.В. Кузнецова. – М.: Форум, 2013. – 368 с.
Основные вопросы:
1. Простое предложение
2. Обособленные члены предложения
3. Причастный оборот
4. Деепричастный оборот
5. Обращение, вводные слова
Содержание самостоятельной работы:
1.Прочитайте [1: стр.242-249];
2.Осмыслите прочитанное
3.Выучите определения.
4.Выпишите тезисы по теме [1: параграфы 9.23,9.24, 9.27, 9.30, 9.33
5. Составьте таблицу с примерами на разные виды обособления
Вопросы для самоконтроля:
1. Что называется простым предложением?
2. Что значит обособленные члены предложения?
3. Каковы отличия причастного и деепричастного оборотов?
4. Когда обособляются причастный и деепричастный обороты?
5. К каким частям речи относятся деепричастный и причастный обороты?
6. Каким образом обособляются обращение, вводные слова?
Форма отчётности – таблица с примерами
Тема 7.6 Способы передачи чужой речи.
Тема ВСР: Чужая речь
Цели:
· Научиться составлять прямую и косвенную речь
· Уметь грамотно оформлять чужую речь
Литература:
1.Кузнецова, Н.В. Русский язык[Текст]: учебник / Н.В. Кузнецова. – М.: Форум, 2013. – 368 с.
Основные вопросы:
1. Дать определение понятия «чужая речь»
2. Прямая речь
3. Косвенная речь
4. Цитирование
5. Знаки препинания при чужой речи
Содержание самостоятельной работы:
1. Прочитайте (1: стр.315-318) ;
2. Заполните таблицу: «Знаки препинания при прямой и косвенной речи, цитировании»
№ пп | правило | пример |
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое чужая речь?
2. Что называется прямой речью и словами автора?
3. Как составляется предложение с косвенной речью?
4. Какие знаки препинания при цитировании вы знаете?
5. Какие знаки препинания ставятся при чужой речи?
Форма отчётности – таблица
Тема 7.7 Сложное предложение.
Тема ВСР: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Цели:
1. Повторить, обобщить и закрепить знания по теме.
2.Научиться создавать сложное синтаксическое целое как компонент текста.
Литература:
1.Герасименко, Н. А. Русский язык [Электр.]: учебник / Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева. – М.; 2015. – 256 с.
2.Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для средних специальных учебных заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
Основные вопросы:
1. Понятие о сложном синтаксическом целом
2. Тематическая связь в сложном синтаксическом целом
3. Связь частей в сложном синтаксическом целом.
4. Способы связей в нём
Содержание самостоятельной работы:
1. Прочитайте правила на стр.296 -300; Л-2
2. Рассмотрите таблицу на стр..301. Л-2
3. Прочитайте текст (выбрать согласно своей специальности) (приложение 6), части которого перепутаны.
Постройте текст по смыслу и композиционно. Перепишите его в тетрадь с правильной композицией.