Б. «Право на ошибку». Условности (ритуалы) при общении со мной

Имидж делового человека

Задание 1. Вопрос для письменного ответа к 22 ноября

1. Что такое «вербальный имидж»?

2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.

3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?

Для справки: Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж –мнение, сложившееся о вас на основании информации:

· прямой или косвенной;

· осознанной или неосознанной;

· вербальной или невербальной.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыретехники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

· позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;

· необходимо учитывать личные интересы собеседников;

· не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

· смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

· не фиксироваться в сознании собеседника;

· вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции,следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Задание 2. Проведите исследование. Опишите.

А. Отношение к ошибкам.Составьте диалог и проанализируйте отношение к ошибкам адресата.

Инструкция: Подойди к 1 коммуниканту (пол, возраст, внешний вид на выбор и т.п.) незнакомым людям и попроси их совет, по теме: Как себя вести в экстремальной ситуации, при этом сознательно нарушай один или несколько признаков подстройки. При каждом подходе, обращай внимание, какие из признаков подстройки ты нарушил и как (поза, жесты, темпо-ритм и т.п.).

Пример: Добрый день, мне нужен совет случайного человека для (легенда: друга, подруги, коллеги).

1. Он (она) постоянно волнуется перед экзаменом (общение с шефом, публичные выступления и т.п.). Что порекомендуете, как ему (ей) быть?

2. После того как получишь советы, поблагодари человека. Как Вы будете это выражать? (Словесно или невербально: протяни и пожми ему руку и т.д). Составьте диалог и проанализируйте отношение к ошибкам адресата.

Задание 3. Прочитать. Создание хорошего впечатления о себе. Законспектировать

ВЕСТИ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННО. Нельзя вести себя напряженно и скованно, повышенная раскованность и тем более фамильярность, напускать на себя вид очень серьезно­го, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь по­ведения очень быстро распознают.

1. Постоянно высказывать искренний интерес к другим людям (не перейти границы искренности и превратиться в льстеца). Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальником и подчиненными.

2. Поддерживать моменты общности. Отношения лучше всего строить на тех интересах и привязанностях, которые являются общи­ми, т. е. объединяют.

3. Выражать искреннее одобрение. Один из самых эффективных приемов формирования положитель­ного отношения к себе - это ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛИМЕН­ТОВ, т. е. слов и выражений, содержащих небольшое преувеличение положительных качеств человека, благодаря которым срабатывает пси­хологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

Имидж делового человека

Задание 1. Вопрос для письменного ответа к 22 ноября

1. Что такое «вербальный имидж»?

2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.

3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?

Для справки: Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж –мнение, сложившееся о вас на основании информации:

· прямой или косвенной;

· осознанной или неосознанной;

· вербальной или невербальной.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыретехники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

· позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;

· необходимо учитывать личные интересы собеседников;

· не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

· смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

· не фиксироваться в сознании собеседника;

· вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции,следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Задание 2. Проведите исследование. Опишите.

А. Отношение к ошибкам.Составьте диалог и проанализируйте отношение к ошибкам адресата.

Инструкция: Подойди к 1 коммуниканту (пол, возраст, внешний вид на выбор и т.п.) незнакомым людям и попроси их совет, по теме: Как себя вести в экстремальной ситуации, при этом сознательно нарушай один или несколько признаков подстройки. При каждом подходе, обращай внимание, какие из признаков подстройки ты нарушил и как (поза, жесты, темпо-ритм и т.п.).

Пример: Добрый день, мне нужен совет случайного человека для (легенда: друга, подруги, коллеги).

1. Он (она) постоянно волнуется перед экзаменом (общение с шефом, публичные выступления и т.п.). Что порекомендуете, как ему (ей) быть?

2. После того как получишь советы, поблагодари человека. Как Вы будете это выражать? (Словесно или невербально: протяни и пожми ему руку и т.д). Составьте диалог и проанализируйте отношение к ошибкам адресата.

Б. «Право на ошибку». Условности (ритуалы) при общении со мной

Инструкция: Для удачного выполнения этого упражнения необходим легкий настрой. Войди в роль (отыщи ресурс) человека, который давно не видел и совершенно случайно встретил очень близкого приятеля. Подойди к 1 коммуниканту (пол, возраст, внешний вид и т.п.) незнакомый человек и начни общение по ситуации, начиная примерно со слов (смотри ниже). Сознательно нарушай форму обращения на «ВЫ». При каждом подходе обращай внимание (калибруй его/ее/себя) каких эффектов ты достиг. Привыкни к новому опыту.

Пример: O, привет, как дела!? Ну, рассказывай как у тебя на работе (в учебе, с другом, в бизнесе, дома, в семье и т.п.)?

Возможная реплика – Извините, я вас, что-то не припоминаю. Твой ход. Они могут быть разными, но основная идея упражнения побыть в роли некоторое время (от 1 до 3 минут).

Варианты адекватные по ситуации (тренируем находчивость и настойчивость): Как так? Мы же с тобой, познакомились в ночном клубе (ресторане, выставке, турпоездке и т.п.)? Ты еще мне анекдот рассказал (а), такой смешной. Вот и усы (цвет ногтей, ботинки и т.п.) такие же? Поиграй с прохожим!

Страховка на выход из коммуникации. Да, по-моему, эта был (а) не ты (вы). Я вспоминаю по прическе (манерам, цвету лица и т.п.). Дайте ваш телефон, я вспомню, скажу, а то я спешу. Ничего страшного, если хотите, то тоже можете обращаться ко мне на ты, я не обижусь. И другие.

Задание 3. Прочитать. Создание хорошего впечатления о себе. Законспектировать

ВЕСТИ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННО. Нельзя вести себя напряженно и скованно, повышенная раскованность и тем более фамильярность, напускать на себя вид очень серьезно­го, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь по­ведения очень быстро распознают.

1. Постоянно высказывать искренний интерес к другим людям (не перейти границы искренности и превратиться в льстеца). Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальником и подчиненными.

2. Поддерживать моменты общности. Отношения лучше всего строить на тех интересах и привязанностях, которые являются общи­ми, т. е. объединяют.

3. Выражать искреннее одобрение. Один из самых эффективных приемов формирования положитель­ного отношения к себе - это ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛИМЕН­ТОВ, т. е. слов и выражений, содержащих небольшое преувеличение положительных качеств человека, благодаря которым срабатывает пси­хологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

Наши рекомендации