Дискриминация представителей некоторых национальностей при аренде квартиры. Дискриминация немолодых людей при приеме на работу.
Дискриминация подростков, предпочитающих определенные виды одежды в школе. Дискриминация бедно выглядящих людей при посещении магазина\ ресторана. Дискриминация недавних призывников в армии. Дискриминация людей, исповедующих разные религии.
Примечание: участники могут обратиться к вам за помощью, если она окажется необходимой.Обсуждение:
- как чувствовали себя люди, исполнявшие роль «жертв» дискриминации?
- как чувствовали себя люди, осуществлявшие дискриминацию в сценках?
- какие были пути решения проблемы?
- против кого обычно направлена дискриминация?
- почему дискриминация вообще происходит?
- кто обычно инициирует (начинает) акты дискриминации?
- как обычно ведут себя люди, которые присутствуют при дискриминации?
- как чувствуют себя жертвы дискриминации?
МИР РАЗЛИЧИИ
ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ
Возраст: любой
Продолжительность: 40-60 мин.Цель:
напомнить участникам, что рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограниченны, и при этом они достойны вести полноценную жизнь.Вам понадобятся: фисташки, напиток, мешки для мусораХод занятия:
Приготовьте угощение. Например, неочищенные фисташки и кока-колу. Попросите участников сесть на стулья. Скажите, что сейчас вы будете раздавать угощения. Напомните, что надо делиться и обязательно убрать за собой. Сообщите половине участников, что они не имеют права покидать свои стулья. Начинайте раздавать угощения. Дети должны сами подойти к вам, чтобы взять фисташки и колу. Участникам придется каким-то образом решить проблему передвижения и уборки, делиться и помогать друг другу.
Через десять минут, когда все доедят и уберут за собой, спросите группу, какие проблемы встали перед ней. Осведомитесь о чувствах обеих подгрупп. Объявите, что тема сегодняшнего занятия - люди с ограниченными физическими возможностями. Попросите участников рассказать о людях с ограниченными возможностями, которых они знают.
Раздайте участникам список ограничений. Задание - провести брейнсторминг. Группа должна понять, что человек с тем или иным ограничением может делать и чего он делать не может.
Подумайте вместе с группой, как можно помочь людям с различными ограничениями делать то, чего они обычно не могут делать.
Для списка ограничений используйте понятия типа «слабослышащий», «человек, передвигающийся в инвалидном кресле» и т.д
МИР РАЗЛИЧИИ
НАСИЛИЕ
Возраст: от 9 лет Продолжительность: 1 час Цель:
- показать участникам, как стереотипы и предрассудки приводят к насилию;
- выработать у участников негативную установку по отношению к насилию.
Вам понадобятся: карточки с ситуациями. Возможно: музыка, вырезки из газет, видеозаписи, элементы костюмов.
Трагическое событие случилось в школе № 55. Один из учеников 5-го класса совершил попытку самоубийства. К счастью, мальчик был спасен. На вопрос о причинах своего поступка, он ответил, что соученики постоянно издевались над ним, били его, вымогали деньги, унижали. Соученики объяснили свое поведение тем, что мальчик еврей и не заслуживает другого отношения.
МИР РАЗЛИЧИИ
Ход работы:
Раздайте участникам карточки с ситуациями. Попросите их прочитать их. Разделите участникам на группы, соответственно количеству ситуаций. Попросите участников определить, сколько действующих лиц вовлечено в каждую ситуацию. (Включая тех, кто остается «за кадром», например, родственников потерпевших). Попросите участников подготовить рассказы о случившемся от лица разных участников. Распределите задания. Проведите презентацию рассказов.
Примечание: постарайтесь создать особенную атмосферу на этом занятии. Если у вас есть возможность, используйте подходящие фотографии или записи. Если в вашем городе имели место подобные ситуации, попытайтесь найти информацию о них. Вместо обсуждения попросите участников написать письмо одной из жертв из предложенных ситуаций и прочесть его партнеру (в парах).Домашнее задание
Найдите в газетах и по телевидению информацию о насилии вокруг нас. В каких случаях причиной произошедшего были предрассудки, стереотипы или дискриминация?
Вчера в 20.00 на улице Ленина группа подростков жестоко избила 13-летнего Армена Хочиянца. Мальчик возвращался домой после занятий в музыкальной школе. Подростки были задержаны милицией. На вопрос о причинах нападения один из них сказал «А армяне вчера моего брата побили». Армен находится в больнице № 14 в тяжелом состоянии
Утром в центре нашего города произошли беспорядки. По главной улице шли две мусульманские девушки в традиционной одежде. Компания молодых людей, проходивших мимо стала смеяться над ними. Скоро от шуток хулиганы перешли к делу и сорвали с одной из девушек чадру. Преступники скрылись. Семья оскорбленной девушки обещает мстить.
Иностранные студенты собираются покинуть наш город.
Группа «скинхедов» постоянно дежурит возле их общежития. Подстерегая студентов из Нигерии и Вьетнама, они избивают их и отбирают ценности. Районная милиция знает о ситуации, но не предпринимает никаких действий.
Фонд Гуманитарных проектов и технологий "Толерантность"