Дискриминация представителей некоторых национальностей при аренде квартиры. Дискриминация немолодых людей при приеме на работу.

Дискриминация подростков, предпочитающих определенные виды одежды в школе. Дискриминация бедно выглядящих людей при посещении магазина\ ресторана. Дискриминация недавних призывников в армии. Дискриминация людей, исповедующих разные религии.

Примечание: участники могут обратиться к вам за помощью, если она окажется необ­ходимой.Обсуждение:

- как чувствовали себя люди, исполнявшие роль «жертв» дискриминации?

- как чувствовали себя люди, осуществлявшие дискриминацию в сценках?

- какие были пути решения проблемы?

- против кого обычно направлена дискриминация?

- почему дискриминация вообще происходит?

- кто обычно инициирует (начинает) акты дискриминации?

- как обычно ведут себя люди, которые присутствуют при дискриминации?

- как чувствуют себя жертвы дискриминации?

МИР РАЗЛИЧИИ

ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Возраст: любой

Продолжительность: 40-60 мин.Цель:

напомнить участникам, что рядом с нами живут люди, физические возможности кото­рых ограниченны, и при этом они достойны вести полноценную жизнь.Вам понадобятся: фисташки, напиток, мешки для мусораХод занятия:

Приготовьте угощение. Например, неочищенные фисташки и кока-колу. Попросите участников сесть на стулья. Скажите, что сейчас вы будете раздавать уго­щения. Напомните, что надо делиться и обязательно убрать за собой. Сообщите половине участников, что они не имеют права покидать свои стулья. Начинайте раздавать угощения. Дети должны сами подойти к вам, чтобы взять фис­ташки и колу. Участникам придется каким-то образом решить проблему передвиже­ния и уборки, делиться и помогать друг другу.

Через десять минут, когда все доедят и уберут за собой, спросите группу, какие про­блемы встали перед ней. Осведомитесь о чувствах обеих подгрупп. Объявите, что те­ма сегодняшнего занятия - люди с ограниченными физическими возможностями. По­просите участников рассказать о людях с ограниченными возможностями, которых они знают.

Раздайте участникам список ограничений. Задание - провести брейнсторминг. Груп­па должна понять, что человек с тем или иным ограничением может делать и чего он делать не может.

Подумайте вместе с группой, как можно помочь людям с различными ограничениями делать то, чего они обычно не могут делать.

Для списка ограничений используйте понятия типа «слабослышащий», «человек, пе­редвигающийся в инвалидном кресле» и т.д


Дискриминация представителей некоторых национальностей при аренде квартиры. Дискриминация немолодых людей при приеме на работу. - student2.ru

Дискриминация представителей некоторых национальностей при аренде квартиры. Дискриминация немолодых людей при приеме на работу. - student2.ru



МИР РАЗЛИЧИИ

НАСИЛИЕ

Возраст: от 9 лет Продолжительность: 1 час Цель:

- показать участникам, как стереотипы и предрассудки приводят к насилию;

- выработать у участников негативную установку по отношению к насилию.

Вам понадобятся: карточки с ситуациями. Возможно: музыка, вырезки из газет, ви­деозаписи, элементы костюмов.

Трагическое событие случилось в школе № 55. Один из учеников 5-го класса совершил попытку самоубийства. К счастью, мальчик был спасен. На вопрос о причинах своего поступка, он ответил, что соученики постоянно издевались над ним, били его, вымогали деньги, унижали. Соученики объяснили свое по­ведение тем, что мальчик еврей и не заслуживает другого отношения.

МИР РАЗЛИЧИИ

Ход работы:

Раздайте участникам карточки с ситуациями. Попросите их прочитать их. Разделите участникам на группы, соответственно количеству ситуаций. Попросите участников определить, сколько действующих лиц вовлечено в каждую ситуацию. (Включая тех, кто остается «за кадром», например, родственников потерпевших). Попросите участников подготовить рассказы о случившемся от лица разных участни­ков. Распределите задания. Проведите презентацию рассказов.

Примечание: постарайтесь создать особенную атмосферу на этом занятии. Если у вас есть возможность, используйте подходящие фотографии или записи. Если в ва­шем городе имели место подобные ситуации, попытайтесь найти информацию о них. Вместо обсуждения попросите участников написать письмо одной из жертв из пред­ложенных ситуаций и прочесть его партнеру (в парах).Домашнее задание

Найдите в газетах и по телевидению информацию о насилии вокруг нас. В каких слу­чаях причиной произошедшего были предрассудки, стереотипы или дискриминация?

Вчера в 20.00 на улице Ленина группа подростков жестоко избила 13-летнего Армена Хочиянца. Мальчик возвращался домой после занятий в музыкальной школе. Подростки были задержаны милицией. На вопрос о причинах нападе­ния один из них сказал «А армяне вчера моего брата побили». Армен находит­ся в больнице № 14 в тяжелом состоянии

Утром в центре нашего города произошли беспорядки. По главной улице шли две мусульманские девушки в традиционной одежде. Компания молодых лю­дей, проходивших мимо стала смеяться над ними. Скоро от шуток хулиганы перешли к делу и сорвали с одной из девушек чадру. Преступники скрылись. Семья оскорбленной девушки обещает мстить.

Иностранные студенты собираются покинуть наш город.

Группа «скинхедов» постоянно дежурит возле их общежития. Подстерегая сту­дентов из Нигерии и Вьетнама, они избивают их и отбирают ценности. Район­ная милиция знает о ситуации, но не предпринимает никаких действий.

Фонд Гуманитарных проектов и технологий "Толерантность"


Наши рекомендации