Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать.

Сестра Маши ездит в инвалидной коляске. Маша пригласила одноклассников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого на следующий день весь класс обсуждал сестру Маши.

Амина - мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Де­вочки смеются над ее одеждой, а один мальчик пытался заставить ее есть сви­нину.

Катя собирается привести домой своего молодого человека. Она сообщает ро­дителям, что он - негр. Какова реакция родителей?

Недавно в классе узнали что Разул - мусульманин. Теперь дети боятся его и дума­ют, что он и его брат - террористы


Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать. - student2.ru

Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать. - student2.ru



МИР РАЗЛИЧИЙ

РОССИЙСКИЙ ЭКСПРЕСС

Возраст: от 12 летПродолжительность: 40 мин.

Цель: выявить предрассудки в группе. Осознать неизбежность наличия предрассуд­ков и научиться жить с ними. Вам понадобится: список пассажировХод занятия:

Каждому участнику будет представлен список. Вопрос звучит так: «С кем из этих лю­дей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?". Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных выбора. Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая группа - купе. Цель - проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсудите различные выборы.Обсуждение:

- трудно ли было придти к единому мнению?

- почему у разных групп ответы оказались разными?

- почему иногда ответы всех групп совпадали?

- каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит
страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обос­
нованы?

- можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях? А нужно ли с ни­
ми что-то делать?

- может ли кто-нибудь не захотеть ехать водном купе с вами? А если дело происходит
в другой стране?

- как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком?
Случались ли ситуации, когда вы (или кто-то при вас) вели себя плохо с людьми, кото­
рые вам не нравятся?

- виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?

- что они почувствуют, если увидят наше недовольство?

- как лучше всего поступать в таких случаях?

МИР РАЗЛИЧИЙ

Список.

Цыганка

Явный гомосексуалист

Скинхед

Молодой человек, больной СПИДОМ

Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком

Кавказец-мусульманин

Человек из деревни с большим мешком

Африканский студент

Подросток, похожий на наркомана

Бывший заключенный

Таджик в национальной одежде

Милиционер

Инвалид со складной коляской

Кришнаит

Китаец, который ест странно пахнущую еду

Человек, говорящий на непонятном языке


Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать. - student2.ru

Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать. - student2.ru



МИР РАЗЛИЧИИ

МИР РАЗЛИЧИЙ

ЖЕНСКАЯ РАБОТА

Возраст: любой Продолжительность: 40 мин. Цель:

- исследовать предрассудки и стереотипы, связанные с полом;

- познакомить участников с идеей о дискриминации женщин.

Вам понадобятся: бланки для ответа на вопросы, список профессий и занятий.

Ход занятия:

Дайте мальчикам и девочкам задание ответить на вопросы.

Девочки..., а мальчики ....

Девочки любят ..., а мальчики ....

У девочек хорошо получается ..., а у мальчиков

Девочки не любят ..., а мальчики...,

Девочки считают, что мальчики ..., а мальчики считают, что девочки ....

Девочки отвечают на те же вопросы по поводу мальчиков.

Наши рекомендации