Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать.
Сестра Маши ездит в инвалидной коляске. Маша пригласила одноклассников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого на следующий день весь класс обсуждал сестру Маши.
Амина - мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над ее одеждой, а один мальчик пытался заставить ее есть свинину.
Катя собирается привести домой своего молодого человека. Она сообщает родителям, что он - негр. Какова реакция родителей?
Недавно в классе узнали что Разул - мусульманин. Теперь дети боятся его и думают, что он и его брат - террористы
МИР РАЗЛИЧИЙ
РОССИЙСКИЙ ЭКСПРЕСС
Возраст: от 12 летПродолжительность: 40 мин.
Цель: выявить предрассудки в группе. Осознать неизбежность наличия предрассудков и научиться жить с ними. Вам понадобится: список пассажировХод занятия:
Каждому участнику будет представлен список. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?". Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных выбора. Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая группа - купе. Цель - проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсудите различные выборы.Обсуждение:
- трудно ли было придти к единому мнению?
- почему у разных групп ответы оказались разными?
- почему иногда ответы всех групп совпадали?
- каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит
страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обос
нованы?
- можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях? А нужно ли с ни
ми что-то делать?
- может ли кто-нибудь не захотеть ехать водном купе с вами? А если дело происходит
в другой стране?
- как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком?
Случались ли ситуации, когда вы (или кто-то при вас) вели себя плохо с людьми, кото
рые вам не нравятся?
- виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
- что они почувствуют, если увидят наше недовольство?
- как лучше всего поступать в таких случаях?
МИР РАЗЛИЧИЙ
Список.
Цыганка
Явный гомосексуалист
Скинхед
Молодой человек, больной СПИДОМ
Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком
Кавказец-мусульманин
Человек из деревни с большим мешком
Африканский студент
Подросток, похожий на наркомана
Бывший заключенный
Таджик в национальной одежде
Милиционер
Инвалид со складной коляской
Кришнаит
Китаец, который ест странно пахнущую еду
Человек, говорящий на непонятном языке
МИР РАЗЛИЧИИ |
МИР РАЗЛИЧИЙ
ЖЕНСКАЯ РАБОТА
Возраст: любой Продолжительность: 40 мин. Цель:
- исследовать предрассудки и стереотипы, связанные с полом;
- познакомить участников с идеей о дискриминации женщин.
Вам понадобятся: бланки для ответа на вопросы, список профессий и занятий.
Ход занятия:
Дайте мальчикам и девочкам задание ответить на вопросы.
Девочки..., а мальчики ....
Девочки любят ..., а мальчики ....
У девочек хорошо получается ..., а у мальчиков
Девочки не любят ..., а мальчики...,
Девочки считают, что мальчики ..., а мальчики считают, что девочки ....
Девочки отвечают на те же вопросы по поводу мальчиков.