Разделите участников на несколько групп.

Каждая группа будет работать с одним из рабочих листов. Раздайте рабочий лист каждому участнику группы.

Попросите участников самостоятельно заполнить рабочие листы. Снова соберитесь в единую группу. Обсудите ответы.

Вы можете работать с теми национальными группами, которые являются актуальны­ми для вашего региона, класса, города и т.д.Обсуждение.

- было ли трудно заполнять рабочие листы?

- если каким-то группам это было легче, а каким-то - труднее, то почему это произош­
ло?

- совпадают ли мнения всей группы?

- действительно ли все мусульмане/ русские / евреи такие, как написано в рабочих ли­
стах?

- каким образом у вас сформировалось именно такое мнение?

- влияют ли на ваше мнение стереотипы?

МИР РАЗЛИЧИИ

Рабочий Лист

ХРИСТИАНЕ (или русские)

Русские любят ...

Мы все знаем, что русские...

Русских можно отличить по...

Русские всегда поступают ...

Все остальные считают, что русские...

МУСУЛЬМАНЕ

Мусульмане любят ...

Мы все знаем, что мусульмане...

Мусульман всегда можно отличить по ...

Мусульмане всегда поступают ...

Все остальные считают, что мусульмане .

ЕВРЕИ

евреи любят ...

мы все знаем, что евреи ...

евреев можно отличить по...

евреи всегда поступают ...

все остальные считают, что евреи...



Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»

Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность*





Разделите участников на несколько групп. - student2.ru

МИР РАЗЛИЧИЙ

ПРЕДРАССУДКИ.

Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на ос­новании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже при­нят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрас­судков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежнос­тью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

Возраст: любой

Продолжительность: как минимум - 1 час

Цель:

Познакомить группу с различными видами предрассудков.

Ход занятия:

Разделить участников на подгруппы (2-4 человека). Раздать сценарии.

Вы можете придумать ситуации, более актуальные для вашего города, школы.

Обсуждение:

- что общего во всех проигранных сценках?

- познакомьте участников с понятием предрассудка?

- почему в сценках люди ведут себя именно таким образом?

- как чувствуют себя жертвы предрассудков?

- заслуживают ли они такого обращения?

- попросите участников вспомнить, случались ли с ними ситуации, когда они станови­
лись жертвами предрассудков?

- как они себя вели, кто им помог?

- как можно предотвратить подобные ситуации?

Разделите участников на несколько групп. - student2.ru

МИР РАЗЛИЧИЙ

Сценарии.

Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стрит-бол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и го­ворить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и пе­редумали играть.

Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рок-звезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

Лена пришла в школу в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его для нее в секонд-хэнде. Девочки сказали «значит, ты бедная» и не захотели с ней играть.

Наши рекомендации