Основания, необходимые для отправки средств связи в ремонт и порядок их получения

Основанием для отправки воинской частью техники связи и АСУ в ремонтные органы является наряд, выданный соответствующим довольствующим органом. Отправка должна быть произведена по номенклатуре и в сроки, указанные в наряде.

Наряды на ремонт техники связи и АСУ выдаются в строгом соответствии с планом эксплуатации и ремонта. Сверхплановая отправка в ремонт может производится только по разрешению начальника, которому подчинены ремонтные органы.

Право выдачи нарядов на ремонт техники связи и АСУ предоставляется довольствующим органам (должностным лицам) по решению начальника, которому подчинены ремонтные органы. Перечень этих органов и должностных лиц доводится до соответствующих ремонтных органов.

6. Исходные данные и порядок составления планового задания экипажу на проведение ТО

Экипажам, расчетам и водителям их непосредственные командиры (начальники) выдают плановые задания (приложение 63) накануне проведения парково-хозяйственного дня. В задании устанавливаются перечни выполняемых работ, их исполнители и время проведения.

7. Порядок подготовки и сдачи ТС в ремонтные органы и получения ее из ремонта

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонтные органы с возвратом в воинскую часть, с учета части не снимается. Техника отправляется в комплекте, обеспечивающем все виды работ, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Средства подвижности должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года и обеспечивать перемещение техники связи и АСУ своим ходом. В бензобаках должно быть не менее 1/4 заправки горючего.

Из комплекта техники связи и АСУ в части оставляется следующее имущество:

одиночный комплект ЗИП-О;

специальный инструмент, запасные колеса средств подвижности и шанцевый инструмент;

переносные средства измерений, часы и секундомеры;

телефонные аппараты, пишущие и счетные машинки;

паяльные лампы, пылесосы, тара для электролита, воды масла и горючего;

приборы радиационной и химической разведки, комплекты специальной обработки.

Отправка техники связи и АСУ в ремонт без последующего возврата в воинскую часть производится только по письменному распоряжению довольствующего органа. В этом случае в наряде на ремонт указывается номер и дата распоряжения об отправке в обезличенный ремонт и делается запись: "Без возврата в часть".

При отправке в ремонт без возврата в часть техника связи и АСУ должна быть полностью укомплектована согласно ведомости промышленного комплекта. Средства подвижности (автомобили, бронетранспортеры, прицепы) техники связи и АСУ должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года, обеспечивать перемещение своим ходом и иметь все положенное оборудование, принадлежности, инструмент, запасные части и документы.

На основании распоряжения об отправке в ремонт без возврата и акта ремонтного органа о приемке в ремонт техника связи и АСУ снимается с учета воинской части. Порядок ее дальнейшего использования после ремонта определяется распоряжением начальника, которому подчинен ремонтный орган.

Перед отправкой техники связи и АСУ в ремонт отправитель обязан:

очистить ее от пыли, грязи, ржавчины и других окислов;

укомплектовать в соответствии с п.п. 8.2.4, 8.2.5;

составить ведомости комплекта изделия, отправляемого в ремонт (при­ложение 32), и оформить оправдательные документы на утраченное (списан­ное) техническое имущество;

проверить соответствие номеров всех комплектующих изделий номерам, указанным в формулярах (паспортах);

проверить правильность и полноту заполнения формуляров, наличие отметки о переводе изделия в категорию, соответствующую фактическому техническому состоянию, заверить подписью заместителя командира по вооружению и гербовой печатью соединения (части) данные о наработке изделия и установленной категории.

При отправке техники связи в ремонтный орган запрещается:

заменять комплектующие изделия, если это не связано с их утратой или вынужденной заменой в процессе эксплуатации или проведенным ремонтом агрегатным методом, о чем должны иметься записи в формуляре или прилагаться другие оправдательные документы;

изымать или заменять блоки, узлы, элементы и детали независимо от их фактического технического состояния.

Для техники связи и АСУ, смонтированной на средствах подвижности, отправитель дополнительно обязан:

проверить прочность крепления всех узлов, стоек и агрегатов, смонтированных внутри и вне кузова, разместить и закрепить переносные комплектующие приборы, устройства и приспособления;

проверить средства подвижности, привести их в состояние, при котором обеспечивается самостоятельное перемещение изделия, и оформить акт технического состояния средства подвижности ( приложение 16);

очистить шасси средства подвижности и кузов от пыли, грязи, ржавчины, других окислов и нанести на открытые металлические поверхности защитную смазку.

Готовность техники связи и АСУ к отправке в ремонт проверяется помощником начальника связи соединения (начальника связи части), а в соединении (части) связи - заместителем командира по вооружению.

В акте технического состояния отправляемой техники делается отметка "Подготовленность к отправке в ремонт проверил..." с указанием должности, звания и фамилии проверяющего.

В ремонт техника связи и АСУ отправляется железнодорожным (автомобильным, воздушным, водным) транспортом или своим ходом. Секретная (специальная) техника транспортируется железнодорожным (автомобильным) транспортом или своим ходом под охраной караула до места назначения.

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонт в контейнерах, должна быть упакована в прочную (табельную) тару и размещена в контейнерах так, чтобы исключалось ее повреждение при транспортировании.

Довольствующий орган устанавливает для подчиненных ремонтных органов номенклатуру техники связи и АСУ, которая подлежит сдаче в ремонт (получению из ремонта) представителем воинской части.

Одновременно с отправкой техники связи и АСУ в ремонтный орган воинская часть обязана выслать следующие документы:

наряд на ремонт (приложение 33) - два экземпляра;

акт технического состояния - один экземпляр;

ведомость комплекта - два экземпляра;

полный комплект эксплуатационной документации;

паспорт и акт технического состояния средства подвижности.

Источники питания электроэнергией, входящие в комплект отправляемой в ремонт техники связи и АСУ, во всех случаях должны быть укомплектованы согласно ведомости промышленного комплекта. На каждый источник питания электроэнергией в ремонтный орган отдельно представляются:

акт технического состояния - два экземпляра;

справка о состоянии электротехнического изделия, сдаваемого в капитальный ремонт - два экземпляра;

заполненные и заверенные гербовой печатью воинской части формуляр на источник питания электроэнергией и паспорт (формуляр) на его первичный двигатель.

Источники питания электроэнергией, отправляемые в ремонтный орган, должны соответствовать "Техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта электротехнических изделий общевойскового назначения, ремонтируемых на предприятиях инженерных войск".

Техника связи и АСУ, прибывшая в ремонт, должна быть принята ремонтным органом в пятидневный срок. В течение этого срока проверяется комплектность, техническое состояние и составляется акт приема (прило­жение 17). Один экземпляр акта после утверждения выдается представителю воинской части или высылается отправителю почтой в пятидневный срок со дня приема техники ремонтным органом.

Отремонтированную технику связи и АСУ ремонтный орган сдает через представителя воинской части или возвращает путем непосредственной отправки в воинскую часть согласно наряду, по которому она была принята.

Для сдачи отремонтированной техники, подлежащей приему представителями частей, ремонтный орган направляет извещение на их вызов. Копия извещения направляется довольствующему органу, выдавшему наряд на ремонт.

Воинская часть обязана командировать в ремонтный орган своего представителя в сроки, указанные в извещении.

Представитель должен иметь доверенность на получение техники, а в случае перегона своим ходом - выписку из приказа по части, заверенную гербовой печатью, пропуск на прогон свыше 200 км и другие необходимые документы.

Приемщик обязан вместе с представителем ремонтного органа произвести проверку:

соответствия отремонтированной техники техническим условиям на капитальный ремонт;

соответствия комплектации техники ведомости комплекта;

правильности записей в эксплуатационной документации;

исправности транспортной базы.

Обнаруженные при приемке недостатки устраняются силами ремонтного органа не более чем в пятидневный срок. В случае превышения указанного срока приемщик имеет право убыть в свою часть. Расходы по вторичному вызову приемщика оплачиваются ремонтным органом.

В целях ускорения возврата в воинскую часть техники связи и АСУ, сданной в капитальный ремонт, ремонтному органу разрешается отправлять взамен ее имеющуюся отремонтированную технику того же типа и модификации, прошедшую одинаковое количество капитальных ремонтов и имеющую ту же комплектацию.

Номенклатура такой техники связи и АСУ определяется довольствующим органом, которому подчинен ремонтный орган.

Заказ транспорта для отправки отремонтированной техники и АСУ и в необходимых случаях организацию их охраны, а также упаковку, доставку на место погрузки, погрузку и крепление производит ремонтный орган.

На отремонтированную ремонтными органами технику связи и АСУ устанавливаются гарантийные сроки.

Наши рекомендации