I. Характеристика инструментов продвижения

1.1 Интернет-СМИ в России: исторический аспект……………………….8

1.2 Особенности коммуникационного пространства сети интернет……12

1.3 Разработка web-сайта как инструмент паблисити…..………………..18

1.4 Формирование паблисити в Интернете……………………………….32

II. Стратегия продвижения информационно-новостного

Сайта Life-ufa.ru

2.1 Концепция продвижения информационно-новостного

сайта Life-ufa.ru..……………………... ……………………….………………..32

2.2 Разработка программы мероприятий для Life-ufa.ru ………………..35

III. Инструменты паблисити Life-ufa.ru

3.1 Ивент «Мисс Алые Паруса 2012» как имиджевое мероприятие для Life-ufa.ru………………………………………..………….………………...36

3.1.1 Технологии реализации проекта……………..………….………38

3.2 SMM как элемент коммуникационной стратегии......................………45

3.3 Партизанский маркетинг в коммуникационной стратегии. Вирусные видео-ролики.…………………………………….………….……………….46

3.4 Seo-продвижение………………………………..………………..47

3.5 Участие в общественной жизни города…………………………

3.5.1 Проект Арт-город

3.5.2 Публичные дискуссии и круглые столы

3.5.3 Проект Уфа-off-line...

3.6 Краудсорсинговые технологии в продвижении интернет-портала...

3.7 Персонализация информационного ресурса ……………………….

3.7.1 Имидж руководителя или публичного представителя ……

3.7.2 Образ сотрудника или команды электронной газеты …

3.8 Контент как составляющая коммуникационной программы.

3.8.1 "Психологический портрет" ……………………………….

3.8.2 "Изнанка" ………………………………………………….

3.9 Создание традиции …………………………………………………..

3.9.1 "Редакция" электронной газеты……………………………

3.9.2 Система привилегий………………………………………….

3.10 Партнерство и спонсоринг………………………………………….

3.10.1 Оптимизация технологии работы с партнерами…………

Глава IV. Оценка эффективности

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы…………………………….…………………….........

Приложение…………………………………………………………………

Введение

В наши дни Pr-cпециалист, не умеющий использовать Интернет в своей работе, - такой же анахронизм, как домохозяйка, не умеющая пользоваться газовой плитой.

Пиарщик работает с фактами, событиями и мнениями, которые он упорядочивает, осмысляет, истолковывает и представляет в виде некоторой истории. В том, как он излагает факты, или рассматривает проблему, всегда проявляется его индивидуальная (субъективная) позиция, однако он всегда опирается на документальные (объективные) свидетельства. В своей работе приходится использовать множество различных источников информации. В наши дни одним из таких источников является всемирная компьютерная сеть Интернет.

Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.

Актуальность проблемы:на сегодняшний день выбранная мною тема является актуальной, так как Интернет-это крупнейший мировой источник информации. Для большинства пользователей Интернет - это фактически основное СМИ, неангажированное и оперативное. Однако в условиях большой конкуренции и множества ресурсов, необходимо проведение PR-кампании и паблисити для привлечения и завоевания доверия у аудитории. Объектом изучения был выбран информационно-новостной сайт «Life-ufa.ru».

Данный сайт был создан мною недавно и за свой короткий период существования ещё не успел обрести популярность и резонанс у общества. В связи с этим необходимость привлечения внимания публики очевидна, так как от этого зависит успешность самого проекта «Life-ufa.ru».

Проблемность данной темы заключается в низкой степени информированности широкой общественности о новостном сайте «Life-ufa.ru», в связи с его недавним выходом, а так же высоким уровнем конкуренции среди новостных интернет-порталов.

Гипотеза исследования:Реализация PR-кампании является эффективным средством по продвижению информационно-новостного сайта «Life-ufa.ru», расширение целевой аудитории, идентификация «Life-ufa.ru» среди других новостных сайтов.

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:

1. Рассмотреть особенности коммуникативного пространства сети Интернет;

2. Рассмотреть роль Web-сайта как инструмента паблисити;

3. Проанализировать концепцию продвижения информационно-новостного сайта «Life-ufa.ru».

Из поставленных задач вытекает цель исследования: Разработка и реализация проекта Интернет-паблисити «Life-ufa.ru».

Проект достаточно масштабный и сложный. Стоит оговориться, что часть этого проекта была реализована за достаточно короткий срок – 1 месяц, другая часть проекта начнет функционировать с 10 июля 2012 года. На этом система Интернет-продвижения «Life-ufa.ru» не будет закончена: планируется продолжать развитие и совершенствование уже работающего и приносящего пользу проекта.

Объектом исследования являетсяИнтернет-деятельность «Life-ufa.ru».

Предметом.Разработка и организация программы Интернет-паблисити «life-ufa.ru».

Практическая ценность.Данная дипломная работа может быть полезна специалистам по Связям с Общественностью, журналистам, студентам, а также всем людям, которым интересна эта тема.

В ходе подготовки курсовой работы я опирался на такие труды, как Тульчинский Г.Л. , Алешина, И. В, Филлипс Дэвид , Котлер Филип и другие работы.

Алешина И.В. в книге "Паблик рилейшнз для менеджеров" считает, что развитие WWW (World Wide Web — всемирная паутина) — относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для PR, так как число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении им свойств СМИ. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран.

Ньюсом Д. («Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз») утверждает, что каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это, прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей.

Так, в книге Тульчинского Г.Л. «PR фирмы: технология и эффективность», он делает вывод, что Использование электронных сайтов позволяет сократить выпуск печатных материалов зачастую более чем вполовину и сократить расходы на изготовление фотографий, распечатку текстов и почтовые расходы. А так же он рассказывает о том, какие цели могут быть осуществимы PR -специалистом через Интернет.

Задачи работы. Для достижения поставленной в дипломной работе цели нами была изучена литература, проведен контент-анализ и мониторинг интернет-СМИ.

Степень разработанности проблемы. В последние годы появилось большое количество литературы, посвященной интернет-журналистике. Над этой темой в наши дни работают А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, А.И. Акопов, Р. Рэддик, Э. Кинг, А. Егоров и другие.

Новизна исследования. Интернет-ресурсы обычно рассматриваются в рамках развития сети интернет как единое целое, без составляющих компонентов. В данной дипломной работе рассмотрен конкретный интернет-СМИ.

Теоретическая база исследования. Курсовое исследование написано при использовании литературы по интернет-журналистики, теории журналистики, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам интернет-изданий. Библиографический список представлен в конце дипломной работы.

Структура дипломной работы состоит из: введения, 3-х глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты продвижения в сети Интернет, а именно технологии используемые в данной области.

Во второй (практическая часть) главе разработана программа интернет-паблисити информационно-новостного сайта «Life-ufa.ru».

В заключении изложены обобщающие выводы.

Методы исследования:контекст, контент - анализ, семиотический анализ.

Наши рекомендации