Шкала оценивания уровней общей сформированности компетенций
не освоено | минимальный | базовый | высокий | ||
2(FX) Менее 55 «неудовлетоврительно» | 3 (E), 55-64,9 «удовлетворительно» | 4 (D), 65-74,9 «хорошо» | 4 (C), 75-84,9 «очень хорошо» | 5 (B), 85-94,9 «отлично» | 5 (A), 95-100 «превосходно» |
Подготовка и оформление отчета
Сбор материалов для отчета о практике происходит на протяжении всего периода прохождения практики; редактирование и оформление студент выполняет на заключительном этапе.
По завершении прохождения практики студент готовит отчет о практике и электронную презентацию отчета о практике и представляет отчетные материалы на утверждение руководителю практики на кафедру.
1. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. При оформлении отчета о практике следует использовать научно-техническую литературу, периодические, нормативные источники и материалы, систематизируя, обобщая и критически оценивая информацию по практике.
2. Общие требования к отчету:
· логическая последовательность и четкость изложения материала;
· краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
· убедительность аргументации;
· конкретность изложения материалов и результатов работы;
· информационная выразительность;
· достоверность;
· достаточность и обоснованность выводов.
1. Правила оформления отчета.
Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 2.105. Страницы текста отчета о НИР и включенные в отчет иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату A4 по ГОСТ 9327. Отчет должен быть выполнен печатным способом на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Рекомендуется набор текста в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman.
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм.
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Ссылки на литературу можно оформлять одним из двух способов:
1) в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [4, с. 28].
2) подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы под чертой и включают в себя: фамилию и инициалы автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и количество страниц.
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Рекомендуется включать в список 10-25 наименований. Список источников должен иметь правильное оформление использованных нормативно-правовых актов, научной и учебной литературы.
5.3. Электронная презентация отчета о практике имеет следующую типовую структуру:
· слайд, содержащий сведения о наименовании практики, о месте прохождения практики, о теме задания, о студенте и его руководителе, о сроках прохождения практики;
· слайд, содержащий сведения о цели, и задачах практики и видах работ, которые были выполнены студентом;
· один или несколько слайдов, характеризующих полученные результаты по каждому виду выполненных работ;
· слайд, характеризующий общий результат практики, содержащий выводы и рекомендации.
При организации практики обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья руководствоваться Положением о порядке проведения практики для студентов с ограниченными возможностями здоровья, выставленным на сайте: Структуры и органы управления/ Управленческие подразделения/ ДОКО/ ОПУП/ Практика.