Межпредметные связи педагогики осуществляются с такими науками

А) химия, география, медицина, философия;

Б) философия, социология, психология, экономика

В) философия, физика, физиология, история

Г) философия, математика, ботаника, география

3. Предметом педагогической науки является...

А) педагогическое явление Б) педагогический процесс В) педагогическая деятельность

Г) педагогическое мастерство

Это является движущей силой педагогического процесса

А) анализ Б) ребенок В) противоречия Г) действия

Сущность воспитывающей функции педагогического процесса заключается

А) реализуется через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей.

Б) в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения.

В) представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности.

Г) выделение и постановка конкретных задач, изучение (диагностика условий) развития процесса

Этой функции в педагогическом процессе нет

А) воспитательная Б) образовательная В) развивающая Г) деятельностная

Этот метод исследования не принадлежит к группе теоретических методов

А) анализ Б) конкретизация В) наблюдение Г) обобщение

Этот метод исследования не принадлежит к группе эмпирических методов

А) беседа Б) социометрия В) тестирование Г) процентное соотношение

С помощью этого метода исследования мы можем целенаправленно и систематически изучать определенное педагогическое явление

А) наблюдение Б) анкетирование В) моделирование Г) конкретизация

10.Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности – это…

А) наблюдение Б) социометрия В) эксперимент Г) анкетирование

11.Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это…

А) цель исследования Б) гипотеза исследования

В) метод исследования Г) анализ исследования

Сознательная деятельность педагога, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности, называется

А) Педагогической направленностью Б) Развитием педагога

В) Профессиональным самовоспитанием Г) Педагогическим становлением

Наличие этого качества личности является противопоказанием для педагогической деятельности

А) сдержанность Б) активность В) неординарность Д) безволие

14. Образование как система - это...

А) Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Б) Освоение в учреждениях образования и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков.

В) Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений

Г) это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

15. Этот вид учреждений не входит в систему образования?

А) дошкольные учреждения

Б) учреждения социальной защиты

В) учреждения дополнительного образования

Г) специальные (коррекционные) учреждения

16. Закон «Об образовании в Российской Федерации» был принят в

а) 2010 г. б) 2011 г. в) 2012 г. г) 2013 г.

17. Андрогогика - это

А) отрасль педагогической науки, раскрывающая проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни

Б) наука личностной самореализации человека в течение всей его жизни.

В) целенаправленное воздействие на школьника с целью приобретения им определенной суммы знаний

Г) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

18. Впервые термин «андрагогика»применен в

а) 1632 г. б) 1812 г. г) 1833 г. д) 1920 г.

19. Выделите принцип не являющийся принципом андрагогики

А)Принцип приоритетности самостоятельного обучения.

Б)Принцип использования имеющегося положительного жизненного опыта

В) Принцип нагдядности

Г)Принцип совместной деятельности обучающегося

20.Вклад в развитие андрагогики как отдельной отрасли научного знания внесли

А) Э.Торндайк Б) З.Фрейд В) Л.С.Выготский Г) А.Н.Леонтьев

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ

ТЕМА 1. Теоретико-методологические основы педагогики и андрагогики.

1. Педагогику называют наукой и искусством. Выскажите свою точку зрения и докажите ее правильность. 2. Что такое андрагогика? 3. Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития научной отрасли педагогики и андрагогики. 4. Проанализируйте этапы становления андрагогики и педагогики как науки.

ТЕМА 2. Особенности обучения взрослых в системе непрерывного образования

1. Приведите примеры мотивации образовательной активности и ее изменение в зависимости от возраста. 2. Является ли образование фактором преодоления кризисов в жизни взрослого человека. 3. Обоснуйте: образование и целостность личности. 4. Взаимосвязаны ли образование и развитие интеллектуального, деятельностного и творческого потенциала человека? 3. Обоснуйте функциональныевозможности и обучаемостьвзрослых. 4. Позитивная или негативнаяроль жизненного опыта взрослых впроцессе обучения? 5. Определите взаимосвязь обучениеи творческого потенциала личности. 6.Мотивационная основа учебно-познавательной деятельностивзрослого. 7. Перечислите предпосылки обеспеченияположительной мотивации. 8. Каковы проблемы применения знаний на практике? 9. Перечислите принципы, функции и структура непрерывного образования. 10. Назовите проблемы повышения квалификации переподготовкив системе непрерывного образования. 11. Возможно ли быстрая смены профессии переквалификации? 12. Является ли конкуренция стимулом постоянногопрофессионального обучения. 13. Назовите дидактические особенности электронных учебных средств.

Наши рекомендации