Педагогический менеджмент в школе

Цель работы

отработать основные элементы педагогического менеджмента в школе.

Оборудование и материалы

набор планов работы школ на учебный год.

Задания

1. Выполните тестовые задания:

1. Завершите предложение: «Педагогический менеджмент -это...»

1) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития;

2) искусство ставить цель, четко определять пути ее достижения (стратегия), организация дела (тактика), контроль и оценка результативности;

3) деятельность органов власти (администрации) по обеспечению функционирования и развития педагогической системы;

4) главное управленческое решение, включающее составление последовательности действий по организации педагогического процесса, определяющих переход от достигнутых результатов и принятия соответствующих решений к поставленной цели.

2. Управление развитием педагогической системой школы основывается на следующих принципах:

1) уважение и доверие к человеку, целостный взгляд на человека, сотрудничество, психологическая комфортность, педагогическая поддержка, проектирование педагогических технологий;

2) научности, сознательности и активности; проблемности; наглядности;

3) уважение и доверие к человеку, психологическая комфортность, педагогическая поддержка;

4) дифференциации и индивидуализации обучения.

3. Основные направления деятельности субъектов управления:

1) познавательная, трудовая, эстетическая, спортивно-оздоровительная;

2)учение, игра, труд;

3) диагностическое, ориентационно-прогностическое, конструктивно-проектировочное, организаторское, коммуникативно-стимулирующее, аналитико-оценочное, исследовательско-творческое;

4) диагностическое, ориентационно-прогностическое, конструктивно-проектировочное, организаторское, аналитико-оценочное.

4. Отметьте педагогические требования к плану работы школы

1) научная обоснованность, целенаправленность, оптимальность, отражение специфических особенностей школы, преемственность, конкретность и реальность, активность и инициатива педагогов и учащихся;

2) соответствие внешним требованиям к организации педагогической системы школы, где решающую роль в принятии решений принадлежит руководителю;

3) принятие решения на основе результатов диагностики: либо о необходимости структурного нововведения (приводящего структуру системы в соответствие с изменениями), либо о необходимости нововведения, компенсирующего произошедшие изменения в педагогической системе (чье появление грозит нарушению до этого времени удовлетворявшей запросы субъектов системы устоявшейся культуре, функциям и структуре);

4) нормальное функционирование и развитие педагогической системы школы под руководством директора школы.

5.Функции педагогического менеджмента:

1) принятие разумного решения; организация выполнения принятых решений, создание надлежащих условий для эффективной работы образовательного учреждения, каждого участника образовательного процесса, обеспечение мотивов и стимулов их деятельности; контроль выполнения решений, изучение качества образовательных услуг;

2) основа практики управления в школе;

3) осуществление своевременной текущей диагностики с целью оперативного видения изменений в педагогической системе;

4) решение проблем перспективного развития воспитательной системы школы и вопросы его ресурсного обеспечения.

2.Из перечисленного списка выберите формы, соответствующие уровню государственно-общественного, уровню тактического (административного) управленияоперативного (методического) управления и ученического самоуправления, и заполните таблицу.

Уровень государственно-общественного управления Уровень тактического (административного) управления Уровень оперативного (методического) управления Уровень ученического самоуправления
       

директор школы, министерство образования, учителя-предметники, органы управления образованием, директор, совет школы, социальный педагог, попечительский совет, классный руководитель, педагогический совет, общешкольное родительское собрание (конференция), заместители директора школы по учебной и воспитательной работе, совет класса, администрация школы, педагог-психолог, совет дела, совет чести, педагогический совет, клубные объединения по направлениям.

3. Перечислите этапы составления плана работы школы:

4. Разработайте план работы школы на учебный год.

Наши рекомендации