Техническое оснащение и технология работы подразделений
Реферат
УДК 625
Данный отчет содержит 26 страниц, 1 изображения, 5 библиотечных источников.
Локомотивное депо, хозяйство энергоснабжения, сортировочная станция, структура штатов, безопасность движения, показатели работы, охрана труда, пожарная безопасность, техника безопасности.
Объектом исследования являются локомотивные депо.
Цель работы – получение базовых знаний о локомотивных депо и особенностях их работы.
В процессе работы посещались экскурсии по локомотивным депо и тяговой подстанции.
В результате были усвоены основные сведения о техническом оснащении и технологической работе, структуре штатов, охране труда, а также производственной и пожарной безопасности подразделений.
Введение
Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания локомотивов. К железным дорогам предъявляются высокие требования по удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, успешное выполнение которых во многом зависит от рациональной организации эксплуатации локомотивов. Возрастают требования к решению задач по обеспечению безопасности движения поездов, в которых вопросы эксплуатации локомотивов занимают центральное место. По вышеуказанным причинам в данной работе будет рассматриваться работа именно локомотивного депо, его техническое оснащение, структура штатов, а так же вопросы пожарной и технической безопасности и охраны труда.
Содержание
Введение. 3
1. Техническое оснащение и технология работы подразделений. 5
1.1. Локомотивного депо. 5
1.1.1. Локомотивное эксплуатационное депо. 6
1.1.2. Локомотивное ремонтное депо и пункты технического обслуживания локомотивов 7
1.2. Хозяйство энергоснабжения. 9
1.3. Сортировочная станция. 10
2. Структура штатов и круг обязанностей основных должностных лиц подразделений 12
3. Роль подразделений в организации перевозочного процесса и обеспечении безопасности движения поездов. 19
4. Основные показатели работы подразделений. 20
5. Вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной техники. 20
Заключение. 20
Библиографический список. 20
Техническое оснащение и технология работы подразделений
Локомотивное депо
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо.
В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.
Пункты смены бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.
Пункты экипировки располагают на территории депо.
Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.
Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.
Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый.
В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы.
К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.
К техническим средствам относятся ремонтные, испытательные, транспортные устройства и экипировочные сооружения. Устройства для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотивов концентрируются в определенных пунктах (станциях) железнодорожных направлений и в комплексе со вспомогательными сооружениями (склады, служебнобытовые здания, железнодорожные пути), тяговой территорией депо и приписанными локомотивами образуют основные и оборотные локомотивные депо, пункты технического осмотра локомотивов и экипировки. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся также базы запаса локомотивов, дома отдыха локомотивных бригад, расположенные на станциях их смены и отдыха.
Основные тепловозные, электровозные, моторвагонные депо разделяются по преимущественным видам выполняемой работы на ремонтные, и эксплуатационные.
Хозяйство энергоснабжения
Содержанием и эксплуатацией устройств электроснабжения занимается дистанция электроснабжения (ЭЧ). Основными функциями ЭЧ являются прием электроэнергии и подача ее в контактную сеть; содержание и обслуживание контактной сети, электрических сетей нетяговых потребителей; обслуживание подстанций; проведение профилактических и ремонтных работ, модернизация и замена оборудования. В состав хозяйства энергоснабжения входят участки контактной сети, тяговые подстанции, районы электроснабжения, ремонтно-ревизионные участки, энергодиспетчерский аппарат, лаборатория, мастерские, базы по обслуживанию и ремонту технических средств электроснабжения.
Оперативное руководство эксплуатацией устройств электроснабжения и питанием нетяговых потребителей осуществляет энергодиспетчерский аппарат. Рабочее место дежурного энергодиспетчера оборудовано специальным табло со схемой электроснабжения. Он имеет прямую связь с работниками, обслуживающими устройства энергоснабжения, и с поездным диспетчером, а также с диспетчером районной энергосистемы. Обслуживание контактной сети осуществляется дистанциями контактной сети (в районе примерно 150 км). На каждом таком пункте есть восстановительная дрезина («вышка»), автолетучка, железнодорожная платформа, оборудование и запас материалов.
В зимнее время на проводах контактной сети образуется слой льда, что осложняет токосъем. Удаление льда производится электрическим нагреванием проводов, механическим способом с помощью вибромеханизмов или химическим способом — нанесением специальных незамерзающих смазок на движущие части.
В настоящее время на дистанциях электроснабжения широко применяются устройства автоматики и телемеханики, что значительно повышает надежность работы всей системы энергоснабжения. Они включают и выключают отдельные устройства, регулируют напряжение, поддерживают определенную температуру и т.п. Устройства телемеханики обеспечивают высокую скорость передачи команд, телесигнализацию результатов измерений, регистрацию аварийных отключений, информацию о положении поездов на участке. В последнее время на железных дорогах внедряются телеавтоматические системы регулирования напряжения в контактной сети.
Сортировочная станция.
Сортировочная станция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. Они обычно входят в состав железнодорожных узлов, имеющих пассажирские и грузовые станции. В таких случаях на сортировочной станции грузовые и пассажирские операции выполняют в небольшом объёме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда устраивают пассажирские остановочные пункты на главных путях. Местные погрузочно-выгрузочные операции выполняют главным образом на путях материальных складов и отдельных путях локомотивного и вагонного хозяйств. Но некоторые небольшие сортировочные станции могут иметь пассажирские и грузовые устройства примерно в объёме как и на участковой станции.
Рисунок 1 – Сортировочная станция
Располагаются сортировочные станции в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, в местах схождения магистралей, на подходах к крупным промышленным центрам, морским и речным портам, в местах выхода из добывающих бассейнов. В большинстве случаев станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме поездов, следующих на дальние расстояния без переформирования в пути следования.
Для проведения сортировочной работы на станциях сооружают сортировочные (или подгорочные) парки (самый большой парк станции — от 20 до 40 (в Европе часто 32) путей), горки (путь на искусственно построенном холме для спуска отдельных вагонов с помощью силы тяжести) и вытяжные пути. Для выполнения операций с поездами предусматривают парки приёма поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки и пути для приёма и отправления транзитных грузовых поездов.
Парки приёма, сортировки и отправления совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему (или комплект).
Сортировочные станции бывают плоские или безгорочные (когда вагоны перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их сцепки «спускают с горки» и далее, через стрелочные улицы и посты торможения, они сами катятся до нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придаёт естественный уклон путей.
Подавляющее большинство сортировочных станций имеет одну сортировочную систему (вагоны движутся в одном направлении и в сортировочном парке перерабатывают вагоны как чётного, так и нечётного направлений), возможны две системы (каждая система перерабатывает вагоны определённого направления), или несколько сортировочных систем. Перерабатывающая способность односторонних сортировочных станций достигает 6000 вагонов в сутки.
Вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной техники.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются согласно трудовому кодексу РФ на работодателя. В целях обеспечения требований охраны труда, контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников создается служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Работодатель может ввести должность специалиста по охране труда и при меньшей численности работников; в зависимости от специфики предприятия, или заключить договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Магистральный рельсовый транспорт представляет специфические опасности для людей, обслуживающие железнодорожный устройства. Основная масса происшествий связанна с процессами перевозки, погрузки, выгрузки и соответствующим этой технологии трав матирующими факторами: движением подвижного состава, грузов, материалов, предметов. Из общего ряда происшествий большой удельный вес составляют также поражения электрическим током, дорожно-транспортные происшествия на служебном и личном автомобильном транспорте и криминальные нападения на железнодорожников при исполнении ими служебных обязанностей. Основные виды происшествий, вызывающие смертельные несчастные случаи, имеют другое численное распределение по видам. В структуре происшествий большой удельный вес (до 50%) занимают наезды подвижного состава на работающих и поражения электрическим током.
Объекты железнодорожного транспорта также обладают повышенной пожарной опасностью, которая обусловлена следующими факторами:
1. Опасные грузы в общем грузообороте составляют 30%, из них более 60% - взрывоопасные.
2. Подвижной состав отличается высокой пожарной нагрузкой.
3. Отдаленностью подвижного состава от пожарных подразделений, особенно на перегонах.
4. Эксплуатацией тягового подвижного состава, вырабатывавшего свой ресурс из-за увеличенного цикл его обновления.
5. Низкое общее техническое состояние ведомственной пожарной охраны.
6. На крупных железнодорожных станциях, особенно сортировочных, возможно скопление большого количества вагонов (до нескольких тысяч) с различными, в том числе взрывоопасными грузами.
7. Наличие на путях станция больших групп вагонов, затрудняющих подъезд пожарных автомобилей и прокладку рукавных линий. Кроме того водопроводные сети станций, как правило. Тупиковые, из труб диаметром 100-200 мм и расходом воды 30-60 л/с, что практически в 3-7 раз меньше требуемого расхода на тушение крупных пожаров.
Более половины всех пожаров связанны непосредственно с человеком (неосторожное обращение с огнем, шалость детей, поджоги). Практически 80% пожаров происходит по причине так называемого человеческого фактора.
Заключение
В данной работе подведён итог экскурсий, проходивших на предприятиях, где я получил первоначальные знания о структуре ремонтных локомотивных депо и с задачами и функциями, которые выполняет персонал.
Библиографический список
1. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. - 261 с.
2. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов; Под редакцией В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 202. – 296 с.
3. Безопасность жизнедеятельности. Ч.2. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / К.Б. Кузнецов, В.И. Бекасов, В.К. Васин, А.П. Мезенцев, Ю.П. Чепульский; под ред. К.Б. Кузнецова. – М.: Маршрут, 2006. – 536 с.
4. Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством/Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.:«Желдориздат», 2002 – 452с.
5. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта – М.: Маршрут, 2006. – 432 с.
Реферат
УДК 625
Данный отчет содержит 26 страниц, 1 изображения, 5 библиотечных источников.
Локомотивное депо, хозяйство энергоснабжения, сортировочная станция, структура штатов, безопасность движения, показатели работы, охрана труда, пожарная безопасность, техника безопасности.
Объектом исследования являются локомотивные депо.
Цель работы – получение базовых знаний о локомотивных депо и особенностях их работы.
В процессе работы посещались экскурсии по локомотивным депо и тяговой подстанции.
В результате были усвоены основные сведения о техническом оснащении и технологической работе, структуре штатов, охране труда, а также производственной и пожарной безопасности подразделений.
Введение
Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания локомотивов. К железным дорогам предъявляются высокие требования по удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, успешное выполнение которых во многом зависит от рациональной организации эксплуатации локомотивов. Возрастают требования к решению задач по обеспечению безопасности движения поездов, в которых вопросы эксплуатации локомотивов занимают центральное место. По вышеуказанным причинам в данной работе будет рассматриваться работа именно локомотивного депо, его техническое оснащение, структура штатов, а так же вопросы пожарной и технической безопасности и охраны труда.
Содержание
Введение. 3
1. Техническое оснащение и технология работы подразделений. 5
1.1. Локомотивного депо. 5
1.1.1. Локомотивное эксплуатационное депо. 6
1.1.2. Локомотивное ремонтное депо и пункты технического обслуживания локомотивов 7
1.2. Хозяйство энергоснабжения. 9
1.3. Сортировочная станция. 10
2. Структура штатов и круг обязанностей основных должностных лиц подразделений 12
3. Роль подразделений в организации перевозочного процесса и обеспечении безопасности движения поездов. 19
4. Основные показатели работы подразделений. 20
5. Вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной техники. 20
Заключение. 20
Библиографический список. 20
Техническое оснащение и технология работы подразделений
Локомотивное депо
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо.
В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.
Пункты смены бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.
Пункты экипировки располагают на территории депо.
Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.
Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.
Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый.
В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы.
К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.
К техническим средствам относятся ремонтные, испытательные, транспортные устройства и экипировочные сооружения. Устройства для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотивов концентрируются в определенных пунктах (станциях) железнодорожных направлений и в комплексе со вспомогательными сооружениями (склады, служебнобытовые здания, железнодорожные пути), тяговой территорией депо и приписанными локомотивами образуют основные и оборотные локомотивные депо, пункты технического осмотра локомотивов и экипировки. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся также базы запаса локомотивов, дома отдыха локомотивных бригад, расположенные на станциях их смены и отдыха.
Основные тепловозные, электровозные, моторвагонные депо разделяются по преимущественным видам выполняемой работы на ремонтные, и эксплуатационные.