Описание основных путей снижения трудоемкости механомонтажных работ.

Монтаж главного дизеля ввиду его большой массы и габаритов, а также строгой связи с координатами судна и недостаточной жесткости остова - наиболее сложная технологическая операция. Наличие у дизеля коленчатого вала, работающего в сложном напряженном состоянии, обуславливает особые требования к его монтажу, которые заключаются в сохранении прямолинейности остова после установки дизеля на судне; обеспечении минимальной деформации коленчатого вала, плотного прилегания шеек вала к рамовым подшипникам, соосности дизеля с валопроводом и допускаемой нагрузки на кормовой подшипник.

Монтаж заканчивают на плаву, где измеряют реперные линии и раскепы коленчатого вала, которые заносят в формуляр и служат контрольными величинами на период эксплуатации дизеля. Приемку монтажа завершают закрытием построечного удостоверения.

Мероприятия по охране труда, ТБ и охране окружающей среды.

Производство работ в секциях и блоках допускается только при наличии специально монтируемых лесов. Поверхности и настилы внутри и вне судна, блока или секции следует очищать от грязи, пролитых смазочных материалов и по­сторонних предметов.

Строповку и погрузку на судно главных двигателей и их узлов должны производить при помощи подъемных кранов только крановщики и стропали, имеющие право на проведение этих работ.

Перед проворачиванием валов главных двигателей должен быть произведен тщательный осмотр картеров, подшипников, зуб­чатых передач, фундаментных рам и других конструкций и прове­рено отсутствие людей и посторонних предметов в непосредствен­ной близости от этих механизмов.

Перед проворачиванием валов и главных механизмов все рабо­чие должны быть об этом оповещены. Перед пуском механизмов должны быть проверены их ис­правность, наличие ограждений движущихся частей, а также нали­чие площадок обслуживания и ограждений на них.

В процессе обработки ручными механизированными ин­струментами изделия должны быть закреплены. Запрещается об­работка изделий на весу.

При работе пневматическим инструментом необходимо за­щищать органы слуха, на открытых площадках можно применять ультратонкое стекловолокно, пенопластовые или полихлорвинило­вые втулки или наушники. Для уменьшения физических нагрузок при работе с меха­низированным инструментом следует по возможности применять подвешивающие устройства (балансиры). Пневматические машинки, применяемые для обдирки абра­зивными кругами пригоняемых поверхностей, должны иметь предо­хранительные кожухи.

Рабочие места на судне, где применяются огнеопасные и легко­воспламеняющиеся вещества и материалы или производятся рабо­ты с нагревом, должны быть оборудованы противопожарными сред­ствами по указанию представителей пожарной охраны предприя­тия. Одновременная работа в помещениях с применением огнеопас­ных материалов и открытого огня запрещается.

Легковоспламеняющиеся жидкости для снятия консерва­ции должны отпускаться в герметических бачках емкостью не более двух литров. Тампоны и ветошь, использованные при снятии кон­сервации, следует собирать в металлические емкости и удалять с судна в места, указанные представителями пожарного надзора.

При обработке опорной поверхности фундамента из стеклопластика, а также при сверлении отверстий и нарезании резьбы в полке фундамента необходимо устанавливать специальные пылесосы.

При необходимости проведения работ по монтажу глав­ных механизмов на фундаментах из стеклопластика с использова­нием переносных светильников должны применяться водонепрони­цаемые светильники. Эти светильники должны иметь частую защитную сетку, покрытую не искрящим материалом.

При прогреве опорных поверхностей фундамента из стек­лопластика до температуры 50±5°С необходимо производить эту работу при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Производ­ственный персонал во время выполнения этой работы должен при­менять респираторы.

Заключение

В данной курсовой работе был разработан технологический процесс монтажа крупногабаритного дизельного двигателя типа 9ДКРН 50/110 на лесовоз «проекта 596» неограниченного района плавания.

В ходе проведения расчетов и анализа процесса монтажа был сделан вывод, о том, что внедрение поставки дизелей крупными блоками и узлами, а также применение методов монтажа, исключающих влияние деформаций корпуса судна, приводят к значительному сокращению цикла и трудоемкости установки дизеля на судне.

Разработка технологического процесса монтажа велась с учетом обеспечения высокого качества, гарантирующего долговечность и надежность эксплуатации дизеля, а также с соблюдением всех требований нормативных документов, регламентирующих определенные процессы.

Список используемой литературы

1.Крыница М.Н., Раздрогин Ю.В., Якушин И.А. Оснастка для судовых монтажных работ: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Судостроение, 1988. – 376 с.

2.Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок - Л.: Судостроение, 1975. 250с.

3.Рохлин А.Г. Технология производства судовых дизелей.- Л.: Судостроение 1968. – 340с.

4.Егоров М.Е., Дементьев В.И., Дмитриев В.Л. Технология машиностроения. Москва 1976. – 526с.

5.Пираниан Б.Н., Баранов В.В. Технология монтажа и ремонт судовых энергетических установок

Наши рекомендации