Описание основных путей снижения трудоемкости механомонтажных работ.
Монтаж главного дизеля ввиду его большой массы и габаритов, а также строгой связи с координатами судна и недостаточной жесткости остова - наиболее сложная технологическая операция. Наличие у дизеля коленчатого вала, работающего в сложном напряженном состоянии, обуславливает особые требования к его монтажу, которые заключаются в сохранении прямолинейности остова после установки дизеля на судне; обеспечении минимальной деформации коленчатого вала, плотного прилегания шеек вала к рамовым подшипникам, соосности дизеля с валопроводом и допускаемой нагрузки на кормовой подшипник.
Монтаж заканчивают на плаву, где измеряют реперные линии и раскепы коленчатого вала, которые заносят в формуляр и служат контрольными величинами на период эксплуатации дизеля. Приемку монтажа завершают закрытием построечного удостоверения.
Мероприятия по охране труда, ТБ и охране окружающей среды.
Производство работ в секциях и блоках допускается только при наличии специально монтируемых лесов. Поверхности и настилы внутри и вне судна, блока или секции следует очищать от грязи, пролитых смазочных материалов и посторонних предметов.
Строповку и погрузку на судно главных двигателей и их узлов должны производить при помощи подъемных кранов только крановщики и стропали, имеющие право на проведение этих работ.
Перед проворачиванием валов главных двигателей должен быть произведен тщательный осмотр картеров, подшипников, зубчатых передач, фундаментных рам и других конструкций и проверено отсутствие людей и посторонних предметов в непосредственной близости от этих механизмов.
Перед проворачиванием валов и главных механизмов все рабочие должны быть об этом оповещены. Перед пуском механизмов должны быть проверены их исправность, наличие ограждений движущихся частей, а также наличие площадок обслуживания и ограждений на них.
В процессе обработки ручными механизированными инструментами изделия должны быть закреплены. Запрещается обработка изделий на весу.
При работе пневматическим инструментом необходимо защищать органы слуха, на открытых площадках можно применять ультратонкое стекловолокно, пенопластовые или полихлорвиниловые втулки или наушники. Для уменьшения физических нагрузок при работе с механизированным инструментом следует по возможности применять подвешивающие устройства (балансиры). Пневматические машинки, применяемые для обдирки абразивными кругами пригоняемых поверхностей, должны иметь предохранительные кожухи.
Рабочие места на судне, где применяются огнеопасные и легковоспламеняющиеся вещества и материалы или производятся работы с нагревом, должны быть оборудованы противопожарными средствами по указанию представителей пожарной охраны предприятия. Одновременная работа в помещениях с применением огнеопасных материалов и открытого огня запрещается.
Легковоспламеняющиеся жидкости для снятия консервации должны отпускаться в герметических бачках емкостью не более двух литров. Тампоны и ветошь, использованные при снятии консервации, следует собирать в металлические емкости и удалять с судна в места, указанные представителями пожарного надзора.
При обработке опорной поверхности фундамента из стеклопластика, а также при сверлении отверстий и нарезании резьбы в полке фундамента необходимо устанавливать специальные пылесосы.
При необходимости проведения работ по монтажу главных механизмов на фундаментах из стеклопластика с использованием переносных светильников должны применяться водонепроницаемые светильники. Эти светильники должны иметь частую защитную сетку, покрытую не искрящим материалом.
При прогреве опорных поверхностей фундамента из стеклопластика до температуры 50±5°С необходимо производить эту работу при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Производственный персонал во время выполнения этой работы должен применять респираторы.
Заключение
В данной курсовой работе был разработан технологический процесс монтажа крупногабаритного дизельного двигателя типа 9ДКРН 50/110 на лесовоз «проекта 596» неограниченного района плавания.
В ходе проведения расчетов и анализа процесса монтажа был сделан вывод, о том, что внедрение поставки дизелей крупными блоками и узлами, а также применение методов монтажа, исключающих влияние деформаций корпуса судна, приводят к значительному сокращению цикла и трудоемкости установки дизеля на судне.
Разработка технологического процесса монтажа велась с учетом обеспечения высокого качества, гарантирующего долговечность и надежность эксплуатации дизеля, а также с соблюдением всех требований нормативных документов, регламентирующих определенные процессы.
Список используемой литературы
1.Крыница М.Н., Раздрогин Ю.В., Якушин И.А. Оснастка для судовых монтажных работ: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Судостроение, 1988. – 376 с.
2.Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок - Л.: Судостроение, 1975. 250с.
3.Рохлин А.Г. Технология производства судовых дизелей.- Л.: Судостроение 1968. – 340с.
4.Егоров М.Е., Дементьев В.И., Дмитриев В.Л. Технология машиностроения. Москва 1976. – 526с.
5.Пираниан Б.Н., Баранов В.В. Технология монтажа и ремонт судовых энергетических установок