Классификация по охвату задач (масштабности)
· Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
· Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
· Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
11. Информационная интеграция на уровне компании
Информационнаяинтеграциянеобходимадляпостроенияединогоин-формационногопространствакомпании,благодарякоторомудостигаетсявы-сокоекачествоинформационногообеспеченияуправленияиреализуетсяуправленческаятехнологияпроцессноготипа.
Особое значение качествоинформационного обеспечения приобретаетприреализацииточныхтехнологийдоставкитоваровтипа:
➢ JIT(JustInTime)–«Точнововремя»
➢ DTD(DoortoDoor)-«Отдверидодвери»
➢ JIS(JustInSequence)–«Точновопределеннойпоследовательности».
➢ JIC((JustInCapacity)–«Точновзаданномобъеме»
Основнымиинструментамиинформационнойинтеграцииявляются:
➢ унифицированныепротоколы,
➢ языкидокументированияисистемыобменаданными
➢ открытыетехнологииOpenSourceиИнтернет-Интранет,
➢ системыудаленногодоступакданнымимобильногоуправления,
➢ современные модульные КИС CSRP-класса для автоматизации управления
Интеграцияинформационныхресурсовотноситсяктактическимзадачаминформационногообеспеченияуправлениявсовремен-нойлогистикеиреализуетсяспомощьюразличныхсредствитехнологийна уровнях:
➢ Рабочихместспециалистов(АРМ–автоматизированноерабочееме-сто)дляработыслокальнойИС,электроннойпочтой,офисными
приложениямиивыходавИнтернет
➢ Отделов,службиподразделений(организациясовместнойработывгруппах,электронныесовещания,автоматизацияуправлениянаос-
новесетевойИСузкойфункциональнойориентации)
➢ Компании(формированиеинтегрированнойИСкорпоративногокласса,комплекснаяавтоматизацияуправлениякомпанией)
➢ Локальныхрынковлогистическихуслуг(Extranet)
➢ Отрасли,региона,сообщества(наосновесоответствующихпроектовнациональныхимеждународныхпрограмм)
Осуществляетсяинформационнаяинтеграциявразныхор-ганизационно-технологическихформах,среди которых:
Сетеваяинтеграция(частоназываемаясистемной),связаннаяспо-строениемфизическихкомпьютерныхсетей(частныефизическиеивиртуальныесетиит.п.)
o Интеграцияданных(интерфейсыкбазамихранилищамданных,SQL-запросы,XML-технология)
Интеграцияаппаратныхплатформиоперационныхсистем
o Интеграцияделовыхпроцессов(бизнес-интеграциявузкомсмысле),связаннаясавтоматизациейделопроизводстванаосновеЭОД(рас-ширениеИСмодулямиAPS,CRM,SCMидр.)
o Внутрипроизводственнаяинтеграция,связаннаясавтоматизациейпланированияиуправленияпроизводственнымипроцессаминаос-новеMRP,ERPиMES1-систем
o МежкорпоративнаяинтеграциянаосноветехнологииИнтернет-Интранет,расширяемаядоуровняинтеграцииспотребителями,ко-тораяреализуетсявомногихсовременныхКИС
o Интеграциябизнес-приложений(BusinessIntegration)исредствобме-наданнымикорпоративногоуровня(бизнес-интеграциявширокомсмысле,обеспечивающаявзаимоувязанноерешениезадачорганиза-ции,оперативно-тактическогоуправленияпроизводством,долго-срочного планирования и реинжиниринга бизнес процессов
o Интеграцияссылочнойисправочнойинформацииналогистическиориентированных Интернет-порталах
12. Технологии Intranet-Internet
СхемаинтеграцииинформационныхпотоковкомпаниинаосноветехнологииИнтернет-Интранет
ПримерыИнтернет-интеграторовинформацииологистическихресурсах
Интернет-портал | Содержание | Адрес | ||
Поисковыесерверы:логистикаиперевоз-ки | Логистико-ориентированныеинформационныересурсывсе-ти | www.loglink.comwww.loglink.ru | ||
Виртуальныебиб- лиотеки | Складированиеитранспорти- ровка | www.logisticsworld.com www.logcity.com | ||
TransportWeb | Международныйтранспортныйинтегратор:издания,конферен- ции,выставки,ПОидр. | www.transportweb.com | ||
Виртуальныйката- лог | Транспортировка,складирова- ние,ПОидр. | www.logisticsdirectory.com |
13. Телематика и телематические проекты в логистике
Основойсовременныхинформационно-коммуникционныхтехнологий(ИКТ)являютсятелематика,методыисредства идентификациитоваров,объ-ектовиместхранениятоваров,атакжесетевыекоммуникационныеикомпью-терныеструктурылокальногоиглобальногоуровня,включаяИнтернет.
Телематика представляет собой прикладное научно-практическое на- правление в области интегрированных ИКТи инструментальных средств обес- печения навигации, мониторинга, приёма, передачи и обработки информации. Дословно означает «дистанционная помощь». К идентификационным методам и средствам относятся штриховое и радиочастотное кодирование вместе с ин- струментами считывания кодов и автоматизации сбора данных, а также различ- ные индикаторы критических событий разового применения, используемы в контрольных целях при транспортировке товаров
Фрахтовыеителематическиетехнологиивоперацияхподоставкетоваров
Система,технология | Пример |
Электроннаяфрахтоваясистеманаевропейскомрынкеавтоперевозок | TeleRoute www.teleroute.com |
Транспортныйконсалтинг,маршрутизацияифрахт.Ин- терактивноепланированиемаршрутовпоставкитоваров | ЭЛФОР www.elforsoft.ru |
МониторингтоваровнаосновеИнтернет,сотовыхсетейибеспроводныхтехнологий(WAP):Интернет–Tracking;WAP–Track;SMS-Track;e_Track(e_mail) | DHL-EuroExpresswww.dhl.ruwap.dhl.com [email protected] |
Спутниковыесистемысвязи,навигацииимониторинга. Комбинированнаясистемамониторингасдиспетчерскимцентром(GPS+GSM) | ГлобалТел www.globaltel.ru |
Комплексныймониторингидиспетчерскоеуправление | СистемаКУПОЛ www.geyser.ru |
14. Безбумажные технологии и активный глобальный мониторинг в товарообращении
Безбумажный документооборот это процессы работы документами, представленными в электронном виде. Безбумажный документооборот отличается от электронного документооборота тем, что в электронном документообороте возможно частичное или полное дублирование бумажного документооборота. Безбумажный документооборот подразумевает полный отказ от использования бумаг и переход исключительно в электронный формат. Примерами процессов в которых возможен полный переход на работу в электронном виде являются:
· Процесс подготовки и проведения совещания
· Процесс согласования заявок на оплату
ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
Переход на безбумажные технологии предполагает работу в электронном виде с документом на всех этапах его жизненного цикла