СРС №4 Тема: «Сведения о себе»
Задание 1. Вы планируете поехать на каникулы в Россию. Для получения визы в Россию вам необходимо заполнить на русском языке «Визовую анкету».
Консульство. Консульский отдел посольства России
ВИЗОВАЯ АНКЕТА Фотография
Национальность |
Гражданство |
Фамилия (прописными буквами) |
Имя Отчество |
Дата рождения Пол |
Цель поездки бизнес туризм |
В какое учреждение № тургруппы и туристический референс-номер |
Маршрут следования (в пункты) |
Дата въезда дата выезда |
Профессия |
Должность |
Место рождения /Если вы родились в СССР или в России, то куда и когда эмигрировали? |
Паспорт № годен до |
Девичья фамилия |
Фамилия мужа /жены |
Есть ли у вас медицинская страховка |
Место работы/учебы Рабочий телефон |
Адрес постоянного место жительства Домашний телефон |
Я заявляю, что все данные, указанные в этой анкете, являются правильными и полными.
Дата ____________ Подпись ________________
Задание 2. В Интернете есть сайт знакомств, в том числе студенческий. Вы решили завести себе друзей на этом сайте. Для этого надо заполнить анкету.
Имя | |
Город | |
Образование | |
Возраст | |
Рост, вес | |
Знак зодиака | |
Увлечения | |
О себе | |
О партнере (т.е. с кем вы хотите познакомиться) | |
Что-нибудь еще |
Задание 3. Вы хотите работать моделью. Заполните анкету агентства моделей.
Имя | |
Возраст | |
Рост | |
Цвет глаз | |
Фигура | |
Только для мужчин: есть ли борода и усы? |
Задание 4. Ответьте на вопросы:
1. У вас есть доступ к Интернету?
2. Кто ваш провайдер? Каких провайдеров Интернета вы знаете?
3. Знаете ли вы адрес веб-сайта вашего университета /колледжа? Напишите.
4. Какие поисковые системы вы знаете? Напишите их адреса.
Упражнение 3. Перепишите словосочетания. Укажите лексическое значение выделенных слов.
Говорить с чувством собственногодостоинства, вд..хновлятьна трудовые подвиги, проявить большое мужество,решить сложную пр…блему, про…ктироватьспортивный комплекс, соз…дательныйтруд, полезная ин…циатива, спр…ведливое требование.
СРСП 4.
Задание 1. Прочитайте текст и перескажите.
Путешественником №1 в мире считают Фёдора Конюхова. Кто же такой Фёдор Конюхов?
Заслуженный мастер спорта России Фёдор Конюхов родился в 1951 году. И хотя по образованию он художник и юрист (у него два диплома о высшем образовании), он считает, что его профессия – профессиональный путешественник и яхтенный капитан.
Фёдор Конюхов является участником около 40 уникальных экспедиции. Он – единственный человек на Земле, который побывал в четырёх экстремальных точках нашей планеты: на Северном и Южном полюсах, на мысе Горн и на Эвересте. Из всех профессиональных путешественников в мире Фёдор Конюхов считается самым универсальным.
В 2003-м году он установил новый мировой рекорд по пересечению в одиночку на весёльной лодке Атлантического океана. За 47 суток россиянин пересёк Атлантический океан по маршруту Канарские острова – остров Барбадос.
Задание 2. Переведите слова на родной язык:
Путешественник, яхтенный, участник, уникальный, мировой, одиночка, пересёк, океан, установить.
СРС №5 Тема: Время и его обозначение
Задание 1. Прочитайте и сравните, как по-разному спрашивают о времени.
В неофициальной обстановке (нейтральный стиль) | Примеры |
Который час? | Скажите, пожалуйста, который сейчас час? |
В котором часу? | В котором часу отправляется поезд на Астану? |
Как долго? | Как долго будет идти лекция профессора Глаудинова? |
В непринуждённой обстановке (разговорный стиль) | |
Сколько времени? | Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? |
Когда? Во сколько? | Когда ты придёшь с занятий? Во сколько начинается фильм? |
Сколько сейчас? | Без пяти двенадцать. |
Обратите внимание!Вопроссколько времени?имеет два значения:
1. Спрашивающего человека интересуетточное время.В этом значении он синоним вопросакоторый час?
Например: -Скажите,сколько времени?
- Без пятнадцати четыре.
2. Спрашивающего человека интересует период от начала действия до его конца, т.е. временной интервал. В этом значении он синоним вопроса как долго?
Например:
- Скажите, сколько времени продолжается занятие?
- Пятьдесят минут.
Задание 2. Спросите время, употребляя правильно вопросы. Ориентируйтесь на таблицу.
1. Скажите, пожалуйста, … будет стоять поезд?
2. Извините, вы не скажете, …?
3. Скажите, … откроется библиотека?
4. … ты будешь сдавать СРСП?
5. Скажите, пожалуйста, … едет автобус до вокзала?
6. … приходит поезд?
Задание 3. Прочитайте и сравните, как по-разному называют одно и то же время.
В официальной ситуации (книжный стиль) | В непринужденной обстановке (разговорный стиль) |
13.00 – тринадцать часов ровно | Ровно час |
13.05 - тринадцать часов пять минут | Пять минут второго |
13.30 – тринадцать часов тридцать минут | Половина второго, полвторого |
13.50 – тринадцать часов пятьдесят минут | Без десяти два (без десяти минут два) |
14.00 – четырнадцать часов ровно | Два часа |
14.45 – четырнадцать часов сорок пять минут | Без пятнадцати три Без четверти три |
Задание 4. Напишите словами обозначение времени в книжном и разговорном стиле.
9.00, 11.25, 12.30, 15.00, 4.15, 19.00, 2030, 21.50, 22.00, 23.45, 24.00.
- Какое время обозначают слова?
Полдень, полночь, время обеда, время ужина, время завтрака, ланч.
Задание 6. Употребите нужные предлоги.
1. Поезд опаздывает … два часа, что мы будем делать?
2. - Твои часы спешат? Да, мои часы спешат … две минуты.
На маршрутке мы доедем быстрее, всего … десять минут.
3. Пешком идти … двадцати-пятнадцати минут. 4. Не беспокойся, … десять минут он уже подойдёт. 5. Обычно … обеда в читальном зале много народу.
СРСП 5. Распорядок дня
Задание 1. Это ваш дневник. Распишите ваш распорядок обычного дня (поставьте дату) и выходного дня (дата). Отразите, что и в котором часу вы делали.
Дата: День недели: |
Утром: |
Днём: |
Вечером: |
Модуль 2 II уровень –ниже среднего