Организация работы пунктов технического обслуживания
Одна из главных задач работников вагонного хозяйства и всех железнодорожников – обеспечение безопасности движения поездов.
Важным рубежом при обеспечении безопасности движения в вагонном хозяйстве являются пункты технического обслуживания.
Основное хозяйство по техническому обслуживанию и текущему отцепочному ремонту сосредоточено на сортировочных станциях, в парках которой производится подготовка вагонов к расформированию в прибывающих поездах, подготовка вагонов в сформированных и транзитных поездах к отправлению на удлиненные гарантийные участки.
В зависимости от назначения парки разделяются :
- прибытия с оборудованным рабочим местом по приему поездов «сходу»;
- сортировочный;
- отправления;
- транзитный, имеющий пути приема и отправления длинносоставных тяжеловесных поездов;
- специализированные пути ремонта вагонов (СПРВ).
В разделе необходимо рассмотреть :
- организацию работы в парках ПТО, привести схему последовательности контроля технического состояния вагонов, схему технического оснащения парков (расположение основных устройств и оборудования);
- в соответствии с темой дипломного проекта рассмотреть особенности технического обслуживания автотормозов, автосцепного устройства, буксовых узлов и колесных пар;
- рассмотреть мероприятия по обеспечению безопасности движения и сохранности вагонного парка;
- контроль и анализ выполнения технологического процесса.
Анализ выполнения технологического процесса должен содержать определенные сведения.
По парку прибытия:
- данные о количестве обработанных поездов (вагонов), поступивших в переработку и транзитных;
- средний простой под техническим обслуживанием;
- данные о количестве задержанных поездов перед роспуском с горки, а транзитных – перед передачей в парк отправления, причине задержек и их продолжительности;
- данные о неисправностях, которые должны быть выявлены и не были выявлены в парке прибытия по предоставлению осмотрщиков-контролеров парка отправления;
- данные об отцепках вагонов в текущий ремонт;
- явочное число работников.
По парку отправления:
- данные о количестве отправленных поездов (вагонов) за смену (сутки, месяц);
- средний простой под техническим обслуживанием;
- данные об отцепках вагонов от поездов своего формирования, от транзитных поездов по количеству и причинам;
- данные о задержках и отцепках вагонов на удлиненных гарантийных участках по вине работников парка отправления – по количеству, продолжительности и причинам;
- неисправности, которые должны были быть выявлены и не были выявлены в парках прибытия или должны были быть устранены и не были устранены на СПРВ;
- явочное число работников.
По сортировочному парку:
- данные о количестве поврежденных вагонов;
- данные о результатах проведенных замеров скоростей подхода вагонов при роспуске их с сортировочной горки;
- данные о неисправностях, которые должны быть выявлены и не были выявлены в сортировочном парке, по представлению осмотрщиков-контролеров парка отправления.
По СПРВ:
- данные о количестве отремонтированных вагонов за смену, сутки, месяц;
- средний простой вагонов в ремонте;
- данные об отцепках вагонов от поездов своего формирования, от транзитных поездов после ремонта на СПРВ по количеству и причинам;
- неисправности, которые должны были быть устранены и не были устранены на СПРВ по представлению осмотрщиков-контролеров парка отправления;
- расход материалов и запасных частей;
- явочное число работников.
Может быть выполнен анализ и дана оценка действующей системы материального поощрения за обнаружение дефектов и методов экономического и административного воздействия за нарушения безопасности движения.
Данные по анализу выполнения технологического процесса берутся из журнала учета эксплуатационной работы ПТО.
Для технического обслуживания грузовых вагонов на сетевом ПТО (СПТО) рекомендуются следующие нормы времени :
а) при смене локомотивных бригад у транзитного поезда, не прошедшего гарантийный участок, стоянка не более 30 минут;
б) при смене поездного локомотива у транзитного поезда, прошедшего гарантийный участок, и выполнении технического осмотра вагонов стоянка не более 60 минут;
в) время на техническое обслуживание разборных составов в парке приема не более 30 минут;
г) время на техническое обслуживание составов своего формирования не более 30 минут;
д) среднее время ремонта одного вагона на специализированных путях ремонта вагонов не более 15 минут.
Время технического обслуживания поезда конкретизируется отдельно по каждому СПТО. При определении времени технического обслуживания поездов необходимо учитывать интенсивность отправления поездов и исходя из этого – численность работников СПТО. Расчет численности работников СПТО и время технического обслуживания производится согласно Типовым нормам. Численность работников должна обеспечить продолжительность технического обслуживания вагонов в указанное технологическим процессом СПТО и ТРА станции время.
При разработке вопросов по техническому обслуживанию вагонов рекомендуется использовать [4, 14, 22, 23, 24, 25, 28-34, 37-39, 63, 68-71, 73, 74, 77, 82, 84, 95 96, 104, 105, 108, 110, 113, 116, 117, 118, 120, 124, 127].