Порядок выполнения курсового проекта

Теоретические сведения

Выполнение курсовой работы предполагает:

· самостоятельный выбор студентом объекта исследования,

· анализ его производственно-хозяйственной деятельности,

· выявление проблем, требующих решения в рамках маркетингового подхода,

· определение основного направления совершенствования маркетинговой деятельности, которое определяет тему курсовой работы;

· определение круга вопросов, решение которых направлено на достижение поставленной в курсовой работе цели.

В качестве объекта может быть выбрано предприятие, занимающееся разработкой, производством и сбытом наукоемкой продукции, а также использующее в своей деятельности инновационные технологии рассматриваемых процессов.

Приоритетными при выборе объекта исследования должны быть предприятия аэрокосмической и авиационной промышленности как соответствующие профилю исследований МАИ.

Информация о предприятии и его деятельности может быть получена из открытых источников (публикаций или Интернета) либо из собственно практического опыта работы студента.

Примерный перечень тем курсовой работы представлен в разделе 5, настоящих методических указаний.

Порядок выполнения курсового проекта

Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности:

  • подготовка,
  • выполнение и оформление,
  • защита.

На этапе подготовки выбирается и согласуется с преподавателем тема курсовой работы, собирается материал по теме, подбирается необходимая литература.

Результатом этой работы должен стать предваритель­ный вариант плана курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источ­ников, подобрать фактический материал и составить оконча­тельный вариант плана курсовой работы, согласовав его с руководителем.

При отборе литературы рекомендуется использование по возможности изданной за последние несколько лет(3-5). В разделе 4 дан примерный список литературы, на который можно опираться при выполнении курсовой работы. Вместе с тем, студент может воспользоваться и другими, более новыми источниками информации, а также Интернетом.

Из Интернета, как и любых других информационных источников, рекомендуется использовать фактические и статистические данные. Информацию (цитаты и цифровые данные) нельзя воспроизводить без оформления сносок.

Недопустимо использование готовых работ кем-то выполненных и размешенных в Интернете в качестве собственной курсовой работы.

  1. Требования к оформлению и защите курсовой работы

3.1 Структура и содержание разделов курсовой работы

Выполненная студентом курсовая работа должна состоять из отчета, который имеет объем 25 -35 страници должен включать:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список используемых источников;

· приложения .

Титульный лист должен содержать наименование министерства, полное название вуза, института, кафедры, наименование дисциплины, тему курсовой работы, информацию о студенте (ФИО , цифровой код группы) и руководителе (ФИО), а также год ее выполнения. Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Содержание включает перечисление основных разделов курсового проекта с указанием страниц.

Пример представления содержания в приложении 2.

Во введение отражается актуальность темы, цель и задачи проекта, а также объект исследования.

Основная часть курсовой работы должна состоять из нескольких разделов.

Как правило, должны быть выделеныразделы, посвященные:

· вопросам анализа теоретических основ решения проблемы,

· исследованию состояния объекта ,

· вопросам организационно-проектного характера.

Раздел теоретического направления направлен на;

  • демонстрацию студентом знаний в области рассматриваемого направления маркетингового управления,
  • знание первоисточников,
  • умение проводить сравнительный анализ теоретических положений.

Если по рассматриваемой проблеме в теории имеются альтернативные направления ее решения, рекомендуется провести анализ преимуществ и недостатков каждого из них.

В разделе, посвященном анализу состояния объекта рекомендуется отразить следующую информацию:

· название предприятия, его организационно правовую форму, отраслевую принадлежность;

· товары или услуги, предоставляемые предприятием на рынок;

· основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;

· организационную структуру;

· характеристику рынка, на котором работает предприятие (территориальные границы, спрос, предложение, конкурентную ситуацию, характеристику контрагентов, законодательные аспекты функционирования рынка);

· выявленные проблемы предприятия, требующие совершенствования маркетинговой деятельности.

В разделе организационно-проектного направления предполагается представление материала, демонстрирующего решение проблемы (или альтернативные варианты решения) на предприятии с использованием маркетинговых возможностей. Если вариантов несколько, целесообразно дать сравнение их привлекательности и реализуемости.

Заключение должно содержать:

· перечень основных результатов исследования,

· оценку степени выполнения поставленной задачи.

Список использованных источников в курсовой работе должен включать:

- учебники и учебные пособия;

- отечественные и зарубежные монографии,

- периодические издания,

- нормативные документы,

- законодательные акты.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

- промежуточные математические доказательства,формулы и расчеты;

- инструкции, методики, анализируемые в процессевыполнения курсовой работы;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- таблицы вспомогательных цифровых данных. Таблицы, данные которых, являются основ­ным материалом для раскрытия темы курсовой работы, поме­шаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.

Результаты исследования должны быть изложены научным литературным языком без использования неологизмов в виде логично структурированного отчета.

Наши рекомендации