Анализ контингента обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является одним из важнейших факторов подготовки высококвалифицированных специалистов инженерно-педагогического профиля.
Главными целями педагогической практики являются:
Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения и приобретение навыков практической педагогической работы в образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования.
Основными задачами педагогической практики являются:
- адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;
- освоение своевременных технологий проведения уроков;
- овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности.
Наша группа КТМ – 13 для прохождения педагогической практики была направлена в ГБПОУ РК «Симферопольский железнодорожной техникум транспорта и промышленности». За время прохождения практики нами были посещены занятия учебной практики и теоретического обучения, мы ознакомились с учебными мастерскими, кабинетами и их оборудованием, изучали коллектив, а также каждый провел занятие по учебной практике и профориентационную беседу с обучаемыми, вдобавок было проведено воспитательное мероприятие – классный час.
1.1. Изучение истории, характеристики, типа и профиля образовательной организации, нормативной и плановой документацией.
1.1.1. Ознакомление с назначением и историей образовательной организации.
1.1.2. Анализ тип и профиль образовательной организации.
Наша группа КТМ – 13 для прохождения педагогической практики была направлена в ГБПОУ РК «Симферопольский железнодорожной техникум транспорта и промышленности».
В 1920-1922 годах Советом Народных Комиссаров РСФСР и ВЦИК были приняты ряд декретов, направленных на восстановлении работы железнодорожного транспорта после гражданской войны. На основании этого в октябре 1922 года с целью подготовки рабочих железнодорожных профессий было создано фабрично-заводское училище. Возглавил училище бывший машинист паровоза Соколовский В.В.. Первоначальный контингент учащихся составлял всего 200 человек. Корпус училища находился в неприспособленном здании на железнодорожном вокзале, напротив современного Макдональдса (сейчас на этом месте стоит жилой дом), а мастерские - там, где сейчас расположен привокзальный рынок. Под общежитие выделили комнаты на 3 этаже в здании, которое находилось на месте нынешнего магазина «Сільпо» по ул. Кирова. Училище было бедным, общежитие полуразрушенным, в мастерских не хватало инструментария. Большую помощь в создании материально-технической базы сыграло локомотивное депо. В училище были направлены на работу лучшие инструктора производственного обучения. Под их руководством девушки и юноши получали профессии: слесарь по ремонту паровозов, слесарь по ремонту железнодорожных вагонов, помощник машиниста, кузнец ручной ковки. Не смотря на сложности послевоенного времени, ребята активно участвовали в культурных и спортивных мероприятиях. Футбольная команда «Желдор», в которую входило 8 наших учащихся и 2 мастеров производственного обучения, в 1927 и 1928г.г. стала чемпионом Крыма по футболу.
Перед войной в 1940 г. в соответствии с Указом Верховного Совета СССР ФЗУ реорганизуется в Железнодорожное училище № 2. Все учащиеся были переведены на полное государственное обеспечение. В мастерских начали готовить токарей по металлу. Контингент учащихся вырос до 300 человек. Материальная база училища заметно укрепилась.
Великая Отечественная война круто изменила отлаженную жизнь ЖУ №2. По заданию обкома партии в мастерских наладили изготовление труб для легких минометов. В это же время училище понесло первые потери - во время авианалета на Евпаторию погибли двое наших учащихся, которые работали там помощниками машиниста. В первых числах июля 1941 г. началась подготовка к эвакуации в г. Балашов Саратовской области. В эшелон кроме учащихся - железнодорожников были включены учащиеся Севастопольского и Сакского ремесленных училищ. Руководил эвакуацией зам. директора А. Ф. Юдин, т.к. тяжело заболел директор - Николай Давыдович Барановский. Эшелон доехал до Керчи, а затем из Керчи на нефтеналивном судне эвакуированных перебросили в Новороссийск. Потом был Сталинград и конечная остановка - г. Балашов. В этом городе училище находилось до 1944 года. Ребята учились, а практику проходили на авиационном заводе, выполняя фронтовые заказы. Выпускники училища не только доблестно трудились в тылу, но и сражались в действующей армии.
Среди них были настоящие герои:
1. Аметхан Султан - дважды Герой Советского Союза, лично сбивший 30 самолетов противника (выпуск 1936 года).
2. Мальченко Михаил Павлович - Герой Советского Союза, летчик-штурмовик (выпуск 1936 года).
Паровозом знаменитого бронепоезда «Железняков», действовавшего на Севастопольском направлении управлял машинист Матюш В.П., также выпускник нашего училища.
После освобождения Крыма приказом Главного управления трудовых резервов при СНК СССР железнодорожное училище было преобразовано в ЖУ - 1 (приказ № 867 от 11 мая 1944 г.). Учебный корпус и общежитие перенесли на ул. Павленко 20. Все пришлось начинать сначала - ремонтировать корпус, мастерские и все это время - учиться.
В 1956 году Железнодорожное училище № 1 было переименовано в Ремесленное училище № 4.
В том 1956 году за высокие показатели в работе коллектив был награжден Почетной грамотой Главного управления трудовых резервов и денежной премией. С 1960 по 11963 годы учебное заведение носило название ТУ-4.
Очередное переименование училища состоялось в 1963 году - Городское профессионально-техническое училище № 4.
Теперь в ГПТУ-4 принимались юноши и девушки лишь со средним образованием. В училище началась подготовка бывших десятиклассников по профессиям: дежурные по железнодорожной станции, дорожные мастера, электромонтеры сигнализации и блокировки.
Перечень профессий расширился, здесь готовили мастеров АТС, слесарей по ремонту пассажирских вагонов, слесарей по ремонту промышленного оборудования, проводников пассажирских вагонов. В 1963 году ГПТУ было награждено Почетной грамотой за участие в областной выставке технического творчества. А за создание действующей модели новейшего электровоза коллектив училища награжден медалью ВДНХ, грамотой Крымского обкома ЛКСМУ.
В свое нынешнее здание по ул. Марка Донского 4 училище переехало в 1979 году. Поскольку строилось оно как типовая средняя школа, то пришлось многое переделывать, особенно мастерские. В этот период ГПТУ- 4 укрепляло свою материально-техническую базу, формировало коллектив сотрудников, выполнявший все поставленные перед ним задачи.
С 1984г. приказом отдела облпрофтехобразования № 106 от 16.08. ГПТУ переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 4.
Еще трижды учебное заведение меняло название:
2003г. – СВПУЖТ (Симферопольское высшее профессиональное училище железнодорожного транспорта). Постановление Совета Министров АРК от 30.07.2003г. № 386.
2005 – КРПТУЗ «СВПУЖТ» (Крымское республиканское профессионально-техническое учебное заведение «Симферопольское высшее профессиональное училище железнодорожного транспорта»). Постановление Совета Министров АРК от 15.02.2005г. № 42.
2014 – ГБПОУ РК «СТЖТиП» (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»). Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.11.2014г. № 287.
В 90-ые и 2000-тысячные годы, не смотря на сложную экономическую обстановку, коллектив училища проводил большую работу.
За последние годы удалось добиться многого:
1. Училище заняло 3 место в республиканском смотре-конкурсе мастерских в 2011 году, а двумя годами раньше – 3 место в конкурсе общежитий. В разные годы призовые места занимали кабинеты училища: психологии, физики, английского языка, кабинет сварки и монтажа санитарно-технического оборудования.
2. В 2009 –1 место во всеукраинском конкурсе «Рабочая профессия» в номинации «Проводник пассажирского вагона».
3. В 2011 году – СВПУЖТ стало дипломантом второй международной выставки «Современные учебные заведения».
4. В 2012 –во время третьей международной выставки «Современные учебные заведения» в Киеве учебное заведение было отмечено Дипломом за активное участие в модернизации системы образования.
1.1.3. Ознакомление с содержанием ФГОС, учебным планом и рабочими программами дисциплин профессионального цикла
ФГОС СПО по профессии «сварщик»
Характеризуемый документ называется: «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 150709.02 «сварщик» (ФГОС СПО по профессии «сварщик»). Он состоит из 8 разделов, каждый из которых содержат подпункты, которые имеют свою характеристику.
Раздел 1 имеет название «Область применения» и содержит в себе разъяснения об области применения данного стандарта при обучении квалифицированных рабочих по профессии 150709.02 «сварщик»; разъясняет сущность данного ФГОСа и кто может осуществлять в соответствии с ним образовательную деятельность по данной профессии.
Раздел 2. «Используемые сокращения». В данном разделе описаны сокращения, используемые в ФГОСе.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
Раздел 3. «Характеристика подготовки по профессии». Сроки получения СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)* | Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения** |
среднее общее образование | Газосварщик Электрогазосварщик Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах Электросварщик ручной сварки Газорезчик | 10 мес. |
основное общее образование | 2 года 5 мес.*** |
______________________________
* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку
Раздел 4. «Характеристика профессиональной деятельности выпускников». Данный раздел разъясняет область профессиональной деятельности выпускников, объекты профессиональной деятельности выпускников и к каким видам деятельности готовится обучающийся.
Раздел 5.«Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих» поясняет об общих и профессиональных компетенциях, которыми должен обладать выпускник, освоивший ППКРС.
В разделе 6. Который называется: «Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих» говорится, какие учебные циклы общепрофессионального и профессионального разделов необходимо изучить обучаемым по данной профессии. Также говорится о распределении учебного времени (в процентном соотношении), отводимом на изучение и освоении учебного материала обязательной и вариативной части ППКРС, какие возможности дает каждая из частей и сколько времени должно отводится на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Разъясняет о системе зачетных единиц, применяемых при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения. Показывает структуру программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также о компетенциях, которые необходимо освоить обучающемуся при освоении данной программы. Говорит о сроках получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения, а также график учебного процесса (количество и длительность семестров, практик, экзаменов и каникул).
Раздел 7. «Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих». В данном разделе описываются: образовательные обязанности организации, которая осуществляет обучение и реализующая ППКРС по данной профессии; максимальный объем учебной нагрузки; перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, которые должна иметь данная организация.
Раздел 8. «Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих» Данный раздел говорит об оценке качества освоения ППКРС, что должна она в себя включать; о фондах оценочных средств и из чего состоит государственная итоговая аттестация.
САФОНОВА С.Ю.
ЛАПИЧ М.И.
ЗУБКО Г.Ф.
СТЕЦИК Д.А.
ЧУМАК Н.И.
ИЛЬИН А.М.
СТЕЦИК В.Б.
ДУБЧЕНКО Я. Р.
ПОНЧЕШНЫЙ Р.В.
МАЙБОРАДЮК И.С.
КОРОБКО Э.У.
ЗАСУНЬКО Д.И.
РОМАШКО Д.Д.
БОГДАН М.М.
Мной был проведен опрос обучающихся, по выявлению мотивации поступления в данною образовательную организацию.
Знакомство с библиотекой
1.3.1. Анализ библиотечного фонда на предмет обеспеченности конкретной дисциплины основной и дополнительной литературой
В едином информационном пространстве колледжа библиотека занимает особое место. Цель деятельности библиотеки специфична – информационное обеспечение и помощь в учебно- воспитательном процессе.
Библиотека оснащена тремя компьютерами с подключенным Интернетом.
В библиотеке проводится работа по внедрению системы «АВЕРС: Школьная библиотека»
Работники библиотеки – активные помощники и участники в организации всех мероприятий, проводимых в колледже.
Читальный зал библиотеки насчитывает 30 посадочных мест.
Книжный фонд на 01.01. 2016 г. Составляет 31.206 экземпляров книг.
Книговыдача (включая журналы мод и каталоги) – 16380 экз., из них:
- учебная литература –6062 экз.;
- общественно-политическая литература –3605 экз.;
- естественнонаучная литература – 313 экз.;
- искусство и спорт –358 экз.;
- художественная – 3971 экз.;
- и др.
Книжный фонд библиотеки содержит свыше 31 тысячи экземпляров книг: основную и дополнительную учебную, учебно-методическую, художественную литературу, справочно-библиографические и периодические издания по реализуемым образовательным программам. В колледже создана электронная библиотека, фонд которой регулярно пополняется. Фонд периодики представлен периодическими изданиями (журналами) по всем специальностям, реализуемым в колледже.
Студенты техникума имеют возможность свободного доступа к сети Интернет при подготовке рефератов, дипломных и курсовых работ, а также для самоподготовки.
Библиотека принимает активное участие в жизни техникума: здесь постоянно проводятся различные мероприятия:
- библиотечные уроки;
- тематические классные часы;
- вечера отдыха для сирот;
- литературно-музыкальная гостиная;
- лекции;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны, бывшими сотрудниками техникума;
- уроки толерантности;
- книжные выставки, календари знаменательных дат;
- культмассовые мероприятия в общежитии техникума;
- различного рода выставки и др.
Ход урока
Организационный момент:
Проверка присутствия обучающихся.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Вводный инструктаж:
Мотивация: целевая установка на урок (сообщение темы и целей урока).
Актуализация опорных знаний, умений, навыков: повторение пройденного и объяснение нового материала.
Беседа по вопросам:
- Как правильно организовать рабочее место газосварщика при выполнении наплавочных работ?
- Назовите основные зоны сварочного пламени?
- Какие движения при наплавке валиков совершают горелкой и присадочной проволокой?
- Как регулируют мощность сварочного пламени?
- Какие правила безопасности труда при наплавочных работах?
- Каково назначение зазора и скоса кромок?
- Как выполнить прихватку пластин перед сборкой?
- Как выбрать режимы газовой сварки?
- Каковы правила безопасности труда при сварке швов в нижнем положении?
Показ приемов работы (наплавка валиков на пластину при нижнем положении шва, прихватка и сварка пластин)
Ознакомление с организацией рабочего места и правилами техники безопасности при выполнении работ.
Проверка усвоения обучающимися приемов работы.
Текущий инструктаж:
Выдача задания: Наплавка валиков при нижнем и наклонном положении швов, сварка пластин в нижнем и наклонном положениях швов.
Самостоятельная работа обучающихся.
Целевые обходы рабочих мест:
1 обход - проверка организационных затруднений обучающихся
2 обход - проверка правильности организации рабочих мест
3 обход - соблюдение правил техники безопасности
4 обход – контроль выполнения приемов
5 обход - проверка качества выполнения работ
Прием, анализ, оценка качества работ.
Заключительный инструктаж:
- сообщение о достижении цели урока;
- разбор основных ошибок и их причины;
- подведение итогов работы обучающихся;
- сообщение оценок.
Список использованной литературы
1. Малаховский В.А. Руководство для обучения газосварщика и газорезчика: практическое пособие.- М.: Высшая школа, 1990г.
2. Каракозов Э.С. Справочник молодого электросварщика [Текст]: справочное пособие. - Высшая школа, 2006 г.
3. Методические материалы ФЦИОР по профессии сварщик [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://eor.edu.ru
4. Соколов И.И. Газовая сварка и резка металла. - М.: Высшая школа, 1986г.
5. ЧернышовГ.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металла[Текст] : учебник для нач. проф. образования/ Г. Г .Чернышов . -М. « Академия», 2010г.
6. Шебеко Л.П. Производственное обучение электрогазосварщиков .- М.: Высшая школа, 1984г.
План урока
По дисциплине «Учебная практика»
Дата: 25.10.2016 Группа: 3/4
Профессия: Сварщик Курс обучения: 1-ой
Тема урока "Чтение сборочных чертежей"
Тип урока:урок формирования практических навыков.
Цели урока: сформировать представления об алгоритме чтения сборочного чертежа;
Задачи:
1.научить читать простейшие сборочные чертежи;
2. развивать пространственное мышление;
3. продолжить развитие критического мышления, приобретение опыта коммуникативной деятельности, умения искать необходимую информацию в различных источниках. продолжить формирование положительной мотивации учащихся к изучению черчения, воспитание толерантности по отношению к чужой точке зрения, ответственности за свои поступки.
Оборудование: «Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы», тестовые задания, карточки для групповой работы.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока .
3. Повторение изученного материала .
4. Формирование практических навыков (практическая работа по чтению сборочных чертежей).
5. Закрепление учебного материала.
6. Окончание урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Введение в тему урока
Читать сборочные чертежи нужно в определенной последовательности: 1. Найти название изделия. Зная его название, которое указывается в основной надписи, легче читать чертеж. Например, названия «авторучка», «тиски слесарные» дают представление не только о назначении, но в некоторой степени и об устройстве этих изделий. 2. Установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже. В результате их сопоставления создается общее представление об изделии. 3. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каждой детали. Для этого выясняют по спецификации название первой детали и относящиеся к ней данные. Находят изображения детали по обозначению ее позиции. Определяют форму детали, сопоставляя все ее изображения, данные на чертеже. Так поступают последовательно со всеми деталями. По названию детали можно быстрее выделить ее изображения на чертеже. Например, прочитав «болт», «штифт», «втулка», «гайка», вы уже представляете их форму и как они изображаются на чертеже. 4. Определить, как соединяются между собой детали (с помощью резьбы, шпонки, штифта и т. п.). Выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия. 5. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.). Для примера прочитаем сборочный чертеж (рис. 1). Вопросы к нему расположены в той последовательности, в какой вы будете читать сборочные чертежи. Вначале попытайтесь ответить на них самостоятельно. Рис. 1. Чертеж для чтения Вопросы к сборочному чертежу: 1. Как называется изделие? 2. Какие изображения приведены на чертеже? 3. Из скольких деталей состоит изделие? Как называются детали 1. 2. 6? Какова их форма? 4. Какие детали и как соединены между собой? Укажите особенности соединения деталей 3, 4, 5 и 6, а также 1 и 2. Как соединены каретка и стержень? 5. Какая резьба нарезана на детали 7? Теперь проверьте свои ответы. Ответы на вопросы к сборочному чертежу: 1. Изделие называется «рейсмус». 2. Даны главный вид в соединении с разрезами, сечение и разрез А — А. 3. Изделие состоит из семи деталей. Деталь 1 называется «основание». Ее форма образована двумя цилиндрами разного диаметра, имеющими фаски в виде усеченного конуса. Вдоль оси детали просверлено цилиндрическое отверстие, в котором нарезана метрическая резьба. В нижней части большого цилиндра имеется цилиндрическая выточка (на рисунке 2 даны наглядные изображения деталей). Рис. 2. Детали рейсмуса Деталь 2 называется «стержень». В целом она представляет собой цилиндрический стержень со сферическими торцами. В нижней части детали нарезана резьба. Она доходит до большего по диаметру цилиндра с плоскими срезами (лысками), расположенными с двух сторон. Деталь 6 называется «винт зажимной». Она составлена из двух цилиндров разных диаметров. На меньшем из них нарезана резьба и на конце снята фаска в виде усеченного конуса. В большем цилиндре перпендикулярно оси просверлено сквозное цилиндрическое отверстие. 4. Детали рейсмуса соединены двумя способами: 1. при помощи резьбы (детали 1 и 2, 4 и 7, 5 и 6); 2. свободно сопряжены (детали 2 и 4. 3 и 6). Особенность соединения деталей 3, 4, 5 и 6 состоит в том, что закрепление их осуществляется перемещением детали 6 в отверстии детали 4 при завинчивании детали 5. При этом деталь 3 может быть установлена под любым углом на разной высоте. Каретка (дет. 4) надевается на стержень (дет. 2) и крепится винтом (дет. 7). 5. На винте 7 нарезана метрическая резьба, наружный диаметр которой 2,5 мм. Это вы можете узнать из обозначения винта, данного в спецификации. Прочитайте сборочный чертеж, данный на рисунке 3, по плану, приведенному в 35. Рис. 3. Чертеж для чтения Пояснения к сборочному чертежу на рисунке 3. Вилка служит для контакта электрического провода со штепсельной розеткой. Провод, проходящий через отверстие в средней части корпуса 1, поджимается прокладкой 3 и крепится гайкой 5 на штыре 4. Контакты 2 предназначены для крепления штырей 4 и позволяют подключать сверху еще одну вилку. Чтобы легче было понять сборочный чертеж, на рисунке 4 дано наглядное изображение вилки. Рис. 4. Вилка |
III. Повторение изученного материала/ответить да или нет на утверждение/
1.Сборочный чертеж необходим для изготовления деталей сборочной единицы
2. Позиции, количество, наименование и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы-сведения содержащиеся в спецификации
3.На сборочном чертеже номера позиций деталей указывают на линиях-выносках сначала номера позиций нестандартных деталей, а после стандартных
4. Штриховку в разрезе для двух смежных деталей выполняют линиями разной толщины, разного наклона, причем расстояние между линиями выполняется одинаковым
5.Валы, шпонки, болты, шпильки, все не пустотелые тела, когда их секущая плоскость проходит вдоль их осевой линии называют на чертеже не рассеченными?
6.На сборочном чертеже допускается располагать только главный вид и вид справа с применением необходимых местных разрезов, соблюдая проекционную связь
7.Перечислите название размеров в порядке последовательности прочитанных определений
· Размеры, определяющие предельные внешние или внутренние очертания изделия
· Размеры, по которым изделие крепится на месте монтажа
· Размеры, по которым изделие крепится к другим изделиям
габаритные, установочные, присоединительные.
8. Эскиз ничем не отличается от рабочего чертежа;
9. Эскиз детали выполняется в глазомерном масштабе;
10. Рабочий чертёж детали должен содержать максимально возможное число видов;
11. На рабочих чертежах детали ставятся размеры, необходимые для изготовления и контроля изготовления детали.
12. В спецификации указывается вес деталей.
13. Применяются ли упрощения на сборочных чертежах?
14. Для всех деталей, входящих в сборочную единицу наносят номера позиций .
15. На сборочных чертежах наносят все размеры;
16 .Количество изображений детали на сборочном чертеже должно соответствовать количеству изображений детали на рабочем чертеже.
17. Спецификация выполняется на форматеА4.
18. Изображения сечений деталей толщиной или диаметром 2мм и менее зачерняют;
19. Чертежи, содержащие изображения и данные для изготовления деталей называются сборочными.
20. Соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин называются типовыми.
10-14 – «3» 15-18 – «4» 19-20 – «5»
VI. Окончание урока
1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.
2) Пояснение домашнего задания: На формате А4 дочертить фронтальный разрез, выделив штриховкой там, где необходимо детали сборочной единицы.
План-конспект урока
По дисциплине «Учебная практика»
Дата: 25.10.2016 Группа: 3/4
Профессия: Сварщик Курс обучения: 1-ой
Тема урока: Аксонометрические проекции. Косоугольная фронтальная диметрия.
Цель:
Образовательная:
o познакомить с видами аксонометрических проекций;
o научить выполнять простые геометрические построения с использованием аксонометрических проекций;
o формирование у учащихся навыков графической деятельности.
· Развивающая:
o развитие познавательного интереса у учащихся при изучении нового материала;
o прививать навыки практической деятельности;
o развитие пространственных представлений, творческих способностей.
· Воспитательная:
o воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний при выполнении практических упражнений;
o формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;
o формирование навыков самостоятельной работы.
Оборудование: учебник А.Д.Ботвинников, задания для практической работы, интернет ресурсы.
ход урока
I. Организация начала урока.
1.Приветствие (1 минута). 2.Организация рабочего места (2 минуты).
Учитель приветствует учеников. Отмечает отсутствующих.
Учитель выдает раздаточный материал.
Ученики приветствуют учителя
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.
II. Основная часть.
1.Сообщение цели и задач урока (1 минута).
2.Актуализация знаний учащихся по предыдущему материалу (5минут).
3.Объяснение нового материала (2 минуты).
Цель:знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.
Задачи:
· Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.
· Уметь использовать чертёжные инструменты при графических построениях, уметь выполнять нанесения размеров на чертежах.
Вначале вспомните, что такое «проецирование на три плоскости»?
2.Как выполняют проецирование на три плоскости?
3.Зачем выполняют это проецирование?
Практическая работа: для данной детали необходимо расположить виды в соответствующие плоскости.
Обратимся теперь к понятию аксонометрия. Аксонометрия (от греч. аxon – ось и metreo – измеряю) измерение по осям. Аксонометрической проекцией называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму.
Слушают тему урока и записывают в тетрадь.
1.Чертеж, состоящий из трех прямоугольных проекций.
2.С помощью проецирующих лучей отображают главный вид, вид сверху и вид сбоку на соответствующие плоскости:V-фронтальную, H-горизонтальную, W-профильную.
3.Чтобы получить полное представление о форме и размерах детали.
Располагают выданные виды детали на соответствующие плоскости в своих индивидуальных листах.
Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
У учащихся на столе находятся правильные и неправильные виды детали и лист с плоскостями.
Итог:
а) Наблюдение (2 минуты)
Посмотрите на оси координат фронтальной диаметрической проекции.
Почему они так расположены?
Обдумывают ответ на вопрос и осознают, что у них недостаточно знаний для полного ответа.
б) Деятельность учащихся по подведению к выводу (5 минут).
в) Формулировка вывода (2 минуты).
Чертеж - это документ, в котором даны все сведения о форме и размерах предмета. Однако, посмотрев на чертеж, не все и не сразу смогут представить сам предмет. Вот почему наряду с чертежом вычерчивают его наглядное изображение.
Правильно, мы сегодня будем чертить деталь в объеме.
Мы будем чертить деталь одновременно с трех проекций.
г) Первичное закрепление (5 минут).
На подготовительном этапе
Построение аксонометрических проекций начинают с проведения аксонометрических осей.
Положение осей. Оси фронтальной ди-метрической проекции располагают : ось х - горизонтально, ось z - вертикально, ось у - под углом 45° к горизонтальной линии.
Выполняют задание с помощью линейки и треугольникас углами 45, 45 и 90°.
4.Глубокое закрепление (4 минуты)
На первом этапе При построении фронтальной диметрической проекции по осям х и z (и параллельно им) откладывают действительные размеры; по оси у (и параллельно ей) размеры сокращают в 2 раза, отсюда и название "диметрия", что по-гречески означает "двойное измерение".
Работают с заданием по нанесению размеров на оси.
а) Выполнение упражнения коллективно(5 минут).
На втором этапе построение аксонометрической проекции квадрата со стороной 20мм.
Сторону квадрата,равную 20 миллиметрам, откладываем вдоль оси х, поскольку коэффициент искажения по ней равен единице. Через засечку проводим прямую, параллельную оси у. Вдоль оси уво фронтальной диметрической проекции откладываем отрезок, равный величине стороны квадрата, умноженной на коэффициент искажения, то есть 20x0,5=10 мм.
Работают с заданием по правилу нанесения размеров.
б) Самостоятельная работа (5 минут).
На последнем этапе по оси z откладывают высоту квадрата и показывают видимые и невидимые ребра квадрата.
Оценивают свою работу.
III. Заключительная часть.
1. Обобщение и оценивание учащихся (3 минуты).
2. Итог урока (1 минуты).
-Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?
-Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Посмотрев ваши работы, могу сказать, что вы научились располагать виды детали в соответствии с проекциями на чертеже, правильно чертить оси аксонометрии и откладывать на них необходимые размеры для вычерчивания квадрата. Как вам известно, чертежи дают полное представление о детали, если выполнены аккуратно, с вниманием, старательно. Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо работали, всем спасибо за работу.
Что такое аксонометрия. Правила построения косоугольной фронтальной диметрии.
Оценивают и высказывают проблемы, появившиеся во время изучения нового материала.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Домашнее задание:
Для закрепления изученного материала повторить записи в тетради, на свой выбор сделать аксонометрическую проекцию.
План-конспект урока
I. Организационная часть
Приветствие. Проверка наличия обучающихся по журналу. Проверка готовности обучаюихся к работе.
II. Вводный инструктаж
Оглашение темы занятия: Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Вредные привычки. Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам.
Курение
Воздействие табачного дыма
Последствия курения
Алкоголизм
Стадии алкоголизма
Влияние алкоголя на организм
Наркомания
Последствия наркомании
Первая помощь при передозировке наркотиками
Вредные привычки
Привычка— это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись. Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности. Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить: Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить. Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно. Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИОБЩЕНИЯ К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ:
1. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.
2. Отс<