Травмы и повреждения в течение матча
Просьба об остановке матча
Игрок может попросить остановить матч, если он/она получил травму, или робот получил повреждение, и игра не может продолжаться.
Невозможность продолжать матч
Когда игра не может продолжаться из-за травмы игрока или повреждения робота, игрок, который причинил эту травму или повреждение, проигрывает матч. Когда неясно, какая команда является причиной, то игрок, который не может продолжать игру, или просит остановить игру, проигрывает матч.
Время, необходимое на то, чтобы справиться с травмой/повреждением
Будет ли игра продолжена в случае травмы или аварии, решается судьями и членами Комитета. Процесс решения не должен занимать более 5 (пяти) минут.
Очки для игрока, который не может продолжать
Победитель, определённый на основании положений раздела 9.2 , получает два игровых очка. Проигравший, который уже получил одно очко, по-прежнему считается проигравшим. Когда ситуация, описанная в разделе 9.2 происходит в продлённом матче, победитель получает одно игровое очко.
Высказывание несогласия
· Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений.
· Капитан команды может подавать апелляции Комитету, пока матч не окончен, если есть сомнения в соблюдении данных правил. Если же представители Комитета отсутствуют, апелляция может быть подана судье, пока матч не окончен.
Ответственность
· Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и в ответе перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами.
· Организаторы соревнований никогда не несут ответственности и не в ответе перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.
РЕГЛАМЕНТЫ СВОБОДНОЙ КАТЕГОРИИ ОТБОРОЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ МСР-2014
Приложение 5
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " Траектория-пазл"
по версии Международных состязаний роботов, г. Москва
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного проехать от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов, преодолевая препятствия.
Условия состязания
1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по черной линии траектории от зоны старта до зоны финиша.
1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.
1.3. Если во время заезда робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами или другими деталями, соприкасающимися с полем, с одной стороны линии, то заезд остановится (за исключением мест заранее оговоренных оргкомитетом) и робот получит очки, заработанные до этого момента.
1.4. Если во время заезда робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.
Поле
2.1. Поле состоит из секций 300 х 300 мм на которых отмечена траектория по которой должен следовать робот.
2.2. Траектория может отмечаться чёрной линией на белом фоне, либо белой линией на чёрном фоне. Ширина линии 25 мм.
2.3. Траектория может состоять из следующих секций:
2.4. На траектории возможно использование дополнительных элементов: горок, трамплинов, препятствий, туннелей, банок и т.п.:
Робот
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.*
3.2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
3.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3.4. Робот должен быть автономным.
3.5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
3.6. Перед заездом роботы проверяются на габариты.
Проведение Соревнований.
4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом).
4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию.
4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.
4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.*
4.7. В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.
4.8. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
4.9. Максимальное время заезда определяется оргкомитетом перед соревнованием, по истечении этого времени заезд останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.
4.10. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущей попытке.
4.11. От попытки к попытке конфигурация поля может меняться.*
Судейство
5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные заезды для разъяснения спорных ситуаций.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5.8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.
5.9. Система ранжирования предусматривает бальную оценку выполнения задания. При этом, баллы в заезде даются за полное пересечение определённых зон. В таком случае в первую очередь оценивается количество заработанных баллов, а заезды роботов с одинаковыми лучшими баллами, оцениваются по времени затраченному на выполнение задания.
Правила отбора победителя
6.1. За проезд через секцию или преодоление дополнительного элемента робот зарабатывает очки:
элемент с фрагментом траектории – 10 очков.
дополнительный элемент – 10 очков.
(оргкомитет может изменить количество очков за секции и элементы, а также методику подсчёта).
6.2. Очки за секцию или элемент начисляются, только если они преодолены полностью.
6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
Приложение 6
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " Сумо. Шагающие роботы."
по версии Международных состязаний роботов, г. Москва
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.
Условия состязания
1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.
1.2. Перед началом матча судья методом жеребъевки выбирает способ расстановки и направление начала движения роботов.
1.3. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).
1.4. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.
1.5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.
1.6. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.
Поле
2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.
2.3. Красной точкой отмечен центр круга.
2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.
Робот
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.
3.2. Во время всего раунда:
· Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
· Вес робота не должен превышать 1 кг.
3.3. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка(и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. (поверхность на которой стоит робот - ЛДСП). Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: ноги, резинки, провода и т.п.
3.4. Робот должен перемещаться с помощью ног.
3.5. Все точки которыми ноги касаются поверхности по которой движется робот не должны описывать в пространстве (относительно робота) правильную окружность.
3.6. Робот должен быть автономным.
3.7. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
3.8. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.
3.9. Конструктивные запреты:
· Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на ногах и корпусе робота.
· Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.
· Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.
· Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
· Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.
· Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.
· Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.
· Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
· рингу или роботу-сопернику.
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.
3.10. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов.
3.11. В каждой схватке разрешено запускать разные программы загруженные в робота.
3.12. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.x во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.
Проведение Соревнований.
4.1. Соревнования состоят из серии Поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 30 секунд. Схватки проводятся подряд.
4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). Раунд - это совокупность всех поединков в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.
4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
4.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца раунда.
4.7. Для каждой пары команд перед началом попытки судья методом жеребьёвки определяет способ растановки и направление начала движения роботов.*4.7. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.
Примеры расстановки роботов:
4.8. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.
4.9. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.
4.10. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.
4.11. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течении 5 секунд.
4.12. Поединок выигрывает робот, выигравший наибольшее количество схваток. Судья может использовать дополнительную схватку для разъяснения спорных ситуаций.
4.13. Схватка проигрывается роботом если:
Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.
Если робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. В случае если время схватки истекло и не один из роботов не вышел за границы ринга.
Судейство
5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
Правила отбора победителя
6.1. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:
· Первая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д.
· Вторая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары через одного: первый с третьим, второй с четвёртым и т.д.
· В финале участвуют все финалисты предыдущих попыток и соревнуются по системе каждый с каждым. Ранжирование проводится по количеству выигранных матчей. В спорных ситуациях проводятся дополнительные матчи.
* отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.
Приложение 7
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " Лабиринт "
по версии Международных состязаний роботов, г. Москва
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.
Условия состязания
1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.
1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.
1.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.
1.4. Если во время заезда робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.
Поле
2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400 мм.
2.2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки. Вся конструкция лабиринта составлена из ЛДСП белого цвета толщиной 16 мм.
2.3. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм.
Варианты лабиринтов:
Робот
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.*
3.2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
3.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3.4. Робот должен быть автономным.
3.5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
3.6. Перед заездом роботы проверяются на габариты.
Проведение Соревнований.
4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом).
4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать лабиринт.
4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.
4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.
4.7. В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.
4.8. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
4.9. Максимальное время заезда определяется оргкомитетом перед соревнованием, по истечении этого времени заезд останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.
4.10. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущей попытке..
4.11. От попытки к попытке конфигурация поля может меняться.
Судейство
5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные заезды для разъяснения спорных ситуаций.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5.8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.
Правила отбора победителя
6.1. За проезд через секцию робот зарабатывает очки. Очки в заезде даются за приближение к финишу лабиринта. Как только останавливается время заезда, выбирается наиболее удаленная от финиша секция, поверхности которой касается робот. Далее, с учётом этой секции, судья подсчитывает количество секций (штрафных очков) до финиша и вычитает это из максимального количества очков.
Пример подсчёта очков: | |
· Максимальное количество очков (M) равно количеству секций от стартовой секции до секции ближайшей к финишной. M=22 · После остановки времени заезда робот находился в положении красной пиктограммы. · Количество штрафных очков (S) равной количеству секций по кратчайшему пути от ближайшей к финишу секции до максимально близкой к оптимальной траектории секции* из тех которых касается робот. S=9 · Итого очков за заезд: M-S=13 (оргкомитет может изменить количество очков за секцию, а также методику подсчёта). |
6.2. Очки за секцию начисляются только если она преодолена полностью.
6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.