Конструкции пролетных строений

Простейшее пролетное строение железнодорожного моста при езде поверху состоит из двух глав­ных балок, связанных системой связей. Непосредствен­но на пояса балок укладывают мостовые брусья, на ко­торых располагают рельсы. Главные балки обычно име­ют двутавровое сечение. Такие пролет­ные строения с расчетными пролетами 18,2; 23,0 и 33,6 м изготовляют, как правило, цельносварными на заводе и доставляют на строительную площадку в готовом виде одним блоком (рис.31,а).

При езде понизу расстояние между глав­ными балками значительно увеличивается, и возникает необходимость устройства балочной клети из продоль­ных 2 и поперечных 1 балок. По такой схеме выполня­ют железнодорожные мосты больших пролетов со сквоз­ными болтосварными фермами (рис.31,б).

Конструкции пролетных строений - student2.ru

Рис.31 а, Главные балки и связи пролётного строенияб, Пролетное строение (езда понизу)

5.Плавучие буровые установки с опорными ко­лоннами

Плавучие буровые установки (ПБУ) устанавливаются на дно моря на опорных колон­нах. Устойчивость обеспечивается собственным весом, при этом колонны вдавливаются в грунт на 4-15 м в зависимости от его несущей способности. Такого типа самоподъемные ПБУ могут быть самоходными и несамо­ходными. На рис.32.показана несамоходная установ­ка с прямоугольным понтоном 1, который в рабочем по­ложении опирается на четыре опорные колонны 2 высотой 100 м. Колонны квадратного сечения представляют собой сквозные решетчатые фермы с рейками по углам для зацепления механизмом подъема. Нижние концы колонн выполнены в виде резервуаров 3.

Конструкции пролетных строений - student2.ru

Рис.32. Плавучая буровая установка с четырьмя опорными колоннами

Плавучие полупогружные буровые установки (ППБУ)

ППБУ на колоннах с затопляемыми понто­нами (рис.33) имеют нижние понтоны 5, стабилизирующие колонны 3, главную палубу 1, коробчатые балки 2 и раскосы 4. Широко поставленные колонны большого диамет­ра и значительная инерция подводных частей обеспечива­ют хорошую устойчивость при погружении, всплытии и в особенности при волнении. Однако парусность сооруже­ния и значительная волновая нагрузка требуют для удер­жания ППБУ мощной якорной системы 6.

Корпусам понтонов обычно придают форму с судовыми очертаниями оконечностей. Для переноса значительной части объема сборочно-сварочных работ в цеховые условия стабилизирующие колонны разби­ваются по высоте на объемные секции, которые, в свою очередь, объединяются в два монтажных яруса. Технологически сложные узлы соединения трубчатых и ко­робчатых раскосов с колоннами выполняются при из­готовлении монтажных ярусов, что упрощает техноло­гию сборки установки на монтаже.

Первая отечественная ППБУ "Шельф-1" (рис.34) пред­назначена для бурения разведочных нефтяных и газо­вых скважин при глубинах моря от 100 до 200 м.

Конструкции пролетных строений - student2.ru

Рис.33 ППБУ “Акер-Н3”

Конструкции пролетных строений - student2.ru

Рис.34. ППБУ Шельф-1

Наши рекомендации