Область применения программы практики ПМ.01
Содержание
1. | Паспорт программы учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» 1.1. Область применения программы ПМ.01. 1.2. Требования к результатам освоения программы практики ПМ.01. | |
2. | Структура учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
3. | Содержание учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
4. | Условия реализации учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» 4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению 4.2.Информационное обеспечение обучения 4.3.Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
5. | Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
6. | Приложения Дневник практики |
1. Паспорт программы учебной и производственной практики по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
Область применения программы практики ПМ.01
Программа учебной и производственной практики по ПМ.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах ».
Программа учебной и производственной практики ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»
Программа практики осуществляется на основе овладения следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования;
а также овладения общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Требования к результатам освоения программы практики ПМ.01.
В результате освоения программы практики ПМ.01 студент должен
Знать:
*теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; *особенности планирования уроков по разным предметам, преподаваемым в начальных классах;
* особенности современных методик, педагогических технологий, используемых в школах;
* общие характеристики учебных программ начальной школы (УМК);
*педагогические, гигиенические, специальные требования к организации учебного процесса;
* основы организации опытно – экспериментальной работы в школе;
Уметь:
* определять цели и задачи уроков, планировать уроки по разным предметным дисциплинам;
* разрабатывать технологическую карту к урокам по разным предметным дисциплинам, учитывая особенности программы, специфику данного предмета, возраст и возможности учебного помещения;
* проводить уроки в начальных классах ;
*организовывать индивидуальную и групповую формы работы детей на уроках; *использовать различные средства обучения для активизации учебного процесса;
* пользоваться методической, научной, художественной литературой и другими средствами информации;
* составлять календарно – тематическое планирование к урокам начальной школы;
* анализировать свои уроки и уроки других студентов;
* с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области преподавания в начальных классах, использовать необходимые методики исследования, обобщать и анализировать результаты исследования;
иметь практический опыт:
* анализа и разработки учебно – методических материалов для обеспечения образовательного процесса;
*изучения и анализа педагогической и методической литературы по программам преподавания в начальной школе;
* оформления портфолио педагогических достижений;
* предъявление своих работ в форме презентации, устных и письменных отчётов, рефератов, выступлений и др.
Окружающий мир
Источники обязательные:
1. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания» М. Владос, 2008
2. Клепинина З.А. «Методика преподавания естествознания в начальной школе» М. Академия,2008
3.Козина Е.Ф. « Методика преподавания естествознания» М,Академия,2008
Источники дополнительные:
1.Дмитриева О.И.,Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 1класс», М. «ВАКО»,2009
2. Плешаков А.А. Атлас – определитель « От Земли до неба»,М. «Просв.» ,2009
3. Плешаков А.А. «Зелёные страницы», М. «Просв.», 2012
4.Тихомиров Е.М.«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3-4класс», М. «Экзамен»,2007
Математика
Список основной литературы:
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
4. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
5. Петерсон Л.Г. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 — М.: Просвещение, 2010
ИЗО и технология
Музыка
Физическая культура
- Винер И.А. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Гимнастика. Программа дополнительного образования /И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. -М: Просвещение, 2014.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. : Просвещение, 2010.
- Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр./ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов.- М.: Академия, 2014.
- Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / А.Н. Каинов. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2014.
- Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. -93 с.- (Работаем по новым стандартам).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
- Степанов П.В. Туристко-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. М.: Просвещение, 2011.
- Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. -М.: Академия, 2006.
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. Проф. Образования / А.А. Бишаева. –М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / -М.: Академия, 2001.
- Журавин М.Л. Гимнастика. Учебник для студентов. 5-е издание. -М.: Академия, 2008.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет . –СПб: Лань, 2010.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Производственная практика проводится в образовательных организациях (школах, лицеях, гимназиях при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающегося.
4.4. Кадровое обеспечение учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих практику: реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее преподаванию в начальной школе и опыт работы в школе не менее трёх лет.
Требования к руководителям практики: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла и осуществляющих руководство практикой.
Требования к методистам: педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
5. Контроль и оценка результатов освоения программы практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
Приложение 1
Обязанности студента-практиканта
В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка организации, распоряжения администрации организации и педагогов (руководителей) практики, строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охранять жизнь и здоровье детей; соблюдать нормы педагогической этики;
- присутствовать на практике в соответствии с расписанием;
- не опаздывать на практику;
- в случае исключительных обстоятельств, по которым невозможно присутствовать на практике, своевременно оповещать об этом руководителя практики от колледжа;
- отрабатывать пропуски в сроки, указанные руководителями практики от колледжа и от организации;
- своевременно брать консультацию у школьного учителя, методиста колледжа;
- составлять технологические карты уроков, согласовывать их с руководителями практики от организации и утверждать за неделю у руководителя практики от колледжа;
- конспектировать просмотренные уроки , активно участвовать в анализе всех уроков данного дня;
- вести дневник-портфолио практики.
Приложение 2
Требования к дневнику-портфолио практики
Требования к дневнику практики разработаны на основании нормативных требований, предъявляемых к студентам педагогических колледжей, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО.
1. Дневник-портфолио практики является обязательным документом, который студент ведет и сдает по итогам учебной и производственной практики по каждому виду профессиональной деятельности руководителю практики от колледжа.
2. Обязательными структурными элементами дневника-портфолио практики являются:
- титульный лист
- сведения о базе практики
- расписание школьных звонков
- расписание собственных уроков
- содержание практики (технологическая карта по каждому уроку, анализ каждого урока методистом)
- отчет студента-практиканта о практике
- характеристика руководителя практики от организации
- аттестационный лист
3. Записи в дневнике-портфолио производственной (педагогической) практики студент-практикант ведет регулярно, аккуратно, понятно, с учетом предъявляемых требований.
4. Студент по итогам каждого дня практики предъявляет дневник руководителю практики от организации (базы практики) для выставления отметки о выполнении данного вида работ.
5. В качестве приложения к дневнику-портфолио практики студент оформляет графические, аудио-, видео-, фотоматериалы, наглядные образцы изделий и другие материалы (по указанию руководителей практики), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике, которые накапливает в портфолио и сдает руководителю практики от колледжа для формирования дифференцированной зачетной оценки по итогам практики.
6. По окончании практики (учебной и производственной) дневники-портфолио студентов-практикантов сдаются руководителями практики от колледжа заведующим педагогической практикой, которые хранятся в кабинете педагогической практики до завершения студентом полного курса обучения в колледже.
Приложение 3
Образец дневника-портфолио
Д Н Е В Н И К- портфолио
Сведения о базе практики
Полное наименование организации ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес организации_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контактная информация: телефон _________________ e-mail _________________________
Руководитель организации ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заместитель руководителя, ответственный за практику _____________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Расписание школьных звонков:
№ урока | Время |
ГПД | |
ГПД |
Расписание моих уроков
№ п/п | Дата | Класс | Предмет | Учитель школы | Методист | День и место консул. | Тема урока | Отметка Подпись методиста |
Технологическая карта урока _________________________________________________,
проведенного в __________ классе ______________________________________________
студенткой _____ группы _____________________________________________________
Тема: | ||
Цели деятельности педагога | ||
Тип урока | ||
Средства обучения | ||
Литература | ||
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
Этап урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ФИО студента _______________________________________________________________________________________________
Дата ______________________ Предмет _____________________________________
Тема урока ______________________________________________________________________________________________________
Положительные моменты урока | Советы молодому специалисту | Отметка, подпись |
Приложение 4
Отчетная документация
Содержание
1. | Паспорт программы учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» 1.1. Область применения программы ПМ.01. 1.2. Требования к результатам освоения программы практики ПМ.01. | |
2. | Структура учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
3. | Содержание учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
4. | Условия реализации учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» 4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению 4.2.Информационное обеспечение обучения 4.3.Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
5. | Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
6. | Приложения Дневник практики |
1. Паспорт программы учебной и производственной практики по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
Область применения программы практики ПМ.01
Программа учебной и производственной практики по ПМ.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах ».
Программа учебной и производственной практики ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»
Программа практики осуществляется на основе овладения следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования;
а также овладения общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Требования к результатам освоения программы практики ПМ.01.
В результате освоения программы практики ПМ.01 студент должен
Знать:
*теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; *особенности планирования уроков по разным предметам, преподаваемым в начальных классах;
* особенности современных методик, педагогических технологий, используемых в школах;
* общие характеристики учебных программ начальной школы (УМК);
*педагогические, гигиенические, специальные требования к организации учебного процесса;
* основы организации опытно – экспериментальной работы в школе;
Уметь:
* определять цели и задачи уроков, планировать уроки по разным предметным дисциплинам;
* разрабатывать технологическую карту к урокам по разным предметным дисциплинам, учитывая особенности программы, специфику данного предмета, возраст и возможности учебного помещения;
* проводить уроки в начальных классах ;
*организовывать индивидуальную и групповую формы работы детей на уроках; *использовать различные средства обучения для активизации учебного процесса;
* пользоваться методической, научной, художественной литературой и другими средствами информации;
* составлять календарно – тематическое планирование к урокам начальной школы;
* анализировать свои уроки и уроки других студентов;
* с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области преподавания в начальных классах, использовать необходимые методики исследования, обобщать и анализировать результаты исследования;
иметь практический опыт:
* анализа и разработки учебно – методических материалов для обеспечения образовательного процесса;
*изучения и анализа педагогической и методической литературы по программам преподавания в начальной школе;
* оформления портфолио педагогических достижений;
* предъявление своих работ в форме презентации, устных и письменных отчётов, рефератов, выступлений и др.