Выпускников по направлению 111100.68 –Зоотехния

Квалификация – магистр

Москва 2014

Составители:Ю.А.Юлдашбаев, доктор с.-х. наук, профессор, Г.В. Родионов, доктор с.-х. наук, профессор, С.В. Савчук к.б. н., доцент.

«__» ________ 2014 г.

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 111100.68 – «Зоотехния» для программ подготовки магистров:

«Коневодство и конный спорт»; «Селекционно-технологические методы управления качеством продукции животноводства»; «Интенсивные технологии производства продукции животноводства (по отраслям)»; «Физиолого-биохимический мониторинг здоровья и питания животных»

обсуждена на расширенном заседании выпускающей кафедры «__»_________2014 года, протокол № ___.

Заведующий выпускающей кафедрой

Г.В. Родионов, доктор с.-х. наук, профессор __________________ «__»________2014 г.

Согласовано:

Начальник УМУ Н.П. Кущёв

«__» ________ 2014 г.

Начальник отдела

качества образования УМУ Л.А.Ефимова

«__» ________ 2014 г.

Начальник отдела лицензирования

и аккредитации УМУ Е.Д. Абрашкина

«__» ________ 2014 г.

Начальник методического

отдела УМУ Л.М. Сашина

«__» ________ 2014 г.

Декан

зооинженерного факультета Ю.А. Юлдашбаев

«__» ________ 2014 г.

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 111100.68 – «Зоотехния» обсуждена на заседании учебно-методической комиссии факультета «__» _______20__ года, протокол № ___.

Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению «Зоотехния» А.К. Османян, доктор с.-х. наук, профессор_________________ «__»________20__ г.

Содержание

1. Общие положения. 4

1.1 Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки. 4

1.2 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника. 4

1.3 Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций. 4

2. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена. 6

2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин, вопросов) образовательной программы и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене. 6

2.2 Порядок проведения экзамена. 20

2.2.1 Проведение итогового государственного экзамена. 20

2.2.2 Использование учебников, пособий. 23

2.2.3 Рекомендуемая литература. 23

2.2.4 Критерии выставления оценок на государственном экзамене. 27

3. Требования к выпускной квалификационной работе. 28

3.1. Вид выпускной квалификационной работы.. 28

3.2. Примерная структура ВКР. 28

3.3 Технические требования к ВКР. 33

3.4. Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР. 45

3.5 Порядок выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы.. 47

3.6 Порядок защиты ВКР. 49

3.7 Критерий выставления оценок за ВКР. 52

Приложение А.. 55

Приложение Б. 56

Приложение В.. 57

Общие положения

1.1 Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки

Государственным образовательным стандартом по направлению 111100.68 «Зоотехния», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 124 от 15.02.2010 года, предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

- итогового государственного междисциплинарного экзамена,

- защиты выпускной квалификационной работы.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению 111100.68 «Зоотехния» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая.

Выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных знаний по направлению магистерской программы; организация работы коллектива; проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов; разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства; проведение учебных занятий по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования; разработка и реализация профессиональных учебных программ.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Дипломированный выпускник по направлению 111100.68 «Зоотехния» должен:

знать философию и методологию науки: основные научные школы, направления, концепции, источники знаний и приемы работы с ними, методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания;

знать теорию познания – философские аспекты;

знать историю выдающихся открытий;

знать функции науки: эмпирические, теоретические, производственные (практические);

знать основы инновационной деятельности в развитии науки;

знать программно-целевые методы решения научных проблем;

знать основные проблемы развития цивилизации;

знать требования согласно программе кандидатского экзамена по дисциплинам;

знать аппаратные и программные средства в новых информационных технологиях (ИТ);

знать технические средства ИТ;

знать пути развития информационных систем;

знать использование прикладных программ, баз данных;

знать примеры баз данных учебно-методического назначения;

знать экспертные системы, примеры экспертных систем соответствующей научной области;

знать локальные и глобальные компьютерные сети, телекоммуникации, математические методы в биологии;

знать биологические основы и закономерности формирования высокопродуктивных с.-х. животных;

знать способы полноценного кормления животных;

знать современный генофонд животных и его эффективное использование;

знать перспективные технологии животноводства, использование достижений биотехнологии в животноводстве;

знать правила проведения экологической экспертизы технологий животноводства;

уметь использовать базы данных, локальные и глобальные сети, технические средства для решения задач профессиональной деятельности;

уметь использовать математические методы в обработке экспериментальных данных;

уметь оценить состояние знаний по актуальным вопросам зоотехнии;

владеть методами ИТ;

владеть методами комплексной оценки и эффективного использования технологий животноводства и современного генофонда животных.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способен свободно пользоваться русским языком и владеть иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК – 3);

способен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК – 4);

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 5);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК – 6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний (ПК – 1);

в организационно-управленческой деятельности:

способен к разработке проектов и управлению ими (ПК –2);

способен к организации научно-исследовательской деятельности (ПК – 3);

в научно-исследовательской деятельности:

способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей (ПК - 4);

в педагогической деятельности:

способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК – 5);

способен к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной информации (ПК – 6);

в проектной деятельности:

способен к разработке научно обоснованных систем ведения и технологий отрасли (ПК – 7).

2. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

Итоговая государственная аттестация направлена на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

Таблица 1

Требования к итоговой государственной аттестации

№ п/п Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебных дисциплин обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень ценностные основы профессиональной деятельности в сфере АПК, анализиро-вать мировоз-зренческие, социально и личностно значимые проблемы; критически оценивать свои достоинства и недостат-ки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; методами оценки своих достоинств и недостатков, основами самоменеджмента;
2. ОК-2 способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Теоретичес-кие основы научной работы, объекты исследова-ния, методы их изучения и средства. Выбирать основные направления исследований в научной работе, методы их решения. Приемами и методами проведения самостоя-тельных научных исследова-ний с исполь-зованием современ-ных методо-логий, анализа полученных результатов.
3. ОК-6 способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Информационные технологии и технические средства, математические методы в биологии и зоотехнии Осуществ-лять мониторинг и давать оценку новым технологиям в производ-стве и контроле качества продукции скотовод-ства, систе-матизировать и обоб-щать инфор-мацию Методами информационных технологий, источниками для поиска информации о новых технологических разработках и их внедрении
4. ПК-1 способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требую-щие углубленных профессиональных знаний Основы производственной деятель-ности и педагогичес-ких знаний Использо-вать профессио-нальные знания и умения в профессио-нальной и педагогиче-ской деятель-ности Определять цель и задачи исследований, выбирать методы их решения, планировать и организо-вывать реализацию, обобщать полученные результаты, формулиро-вать выводы и предложения.
5. ПК-4 способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей Основные пути интеграции полученных инновацион-ных знаний из междисциплинарных областей при формировании решений и исследовательских проблем Оценивать эффективность внедрения новых технологий в животноводство для обеспечения высокой продуктивности и качества продукции Методами оценки эффективно-сти различ-ных приемов и принятия управленческих решений с целью обеспечения реализации продуктивного потенциала животных
6. ПК-6 способен к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной информации Аспекты и рабочие гипотезы стоящих проблем при отсутствии или неполной информации Изучить и применить имеющую неполную информацию или огра-ниченные знания при решении технологических проблем Умением находить нестандарт-ные способы решения задач и достижения целей.
7. ПК-7 способен к разработке научно обоснованных систем ведения и технологий отрасли Современные и перспективные технологии различных отраслей животноводства, состояние производства продукции животноводства. Выявлять потребности имеющихся технологических решений в инновациях, внедрять новшества в практичес-кую деятель-ность   Приемами и методами проведения самостоятельных научных исследова-ний с использова-нием современных методологий, анализа полученных результатов.

2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин, вопросов) образовательной программы и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене

На итоговый государственный экзамен выносится следующий перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, для проверки на итоговом государственном экзамене:

Общепрофессиональные дисциплины направления 111100.68 «Зоотехния» (профессиональный цикл)

Вопросы базовой части профессионального цикла «Современные проблемы зоотехнии»

дисциплина: «Современные проблемы общей зоотехнии» (М2.Б.1.1)

перечень вопросов:

1. Развитие зоотехнической науки в ХХI веке.

2. Состояние и прогноз развития производства продукции животноводства в первой половине ХХI века.

3. Племенное животноводство – основа воспроизводства высокопродуктивных животных.

4. Племенное птицеводство: мировые селекционные компании и племенные птицеводческие заводы, их роль в селекции и гибридизации птицы.

5. Разведение по линиям и гибридизация при создании новых кроссов и типов высокопродуктивных животных.

6. Геном животных как наиболее полная генетическая структура вида.

7. Индивидуальное развитие животных: рост и дифференцировка организма.

8. Рост и развитие животных: периодизация онтогенеза.

9. Современные методы повышения плодовитости животных: искусственное осеменение, трансплантация эмбрионов.

10. Воспроизводительные качества многоплодных продуктивных животных.

11. Особенности формирования мясной продуктивности животных.

12. Биологические и зоотехнические факторы формирования молочной продуктивности коров.

13. Биологические и зоотехнические факторы формирования яичной продуктивности кур.

14. Нормирование кормления животных по обменной энергии, питательным, биологически активным и минеральным веществам.

15. Аминокислотное питание животных на современном уровне: незаменимые и лимитирующие аминокислоты.

16. Новые подходы к липидному питанию животных: нормирование кормления по комплексу и соотношению ненасыщенных и насыщенных жирных кислот.

17. Теория и практика направленного выращивания племенного молодняка.

18. Инновационные (промышленные) и традиционные (инерционные) технологии производства в животноводстве.

19. Ресурсосберегающие технологии в интенсивном производстве яиц и мяса птицы.

20. Производство продукции птицеводства (яиц и мяса бройлеров) с заданными свойствами.

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Коневодство и конный спорт»

перечень вопросов:

1. Допинг-контроль в конном спорте.

2. Тенденции развития спортивного коннозаводства в России и за рубежом.

3. Олимпийские виды конного спорта.

4. Неолимпийские классические виды конного спорта.

5. Формирование сборных команд. Критерий отбора и рейтинги.

6. Система аттестации, квалификации судей, тренеров, спортсменов (ЕВСК), Нормативная документация.

7. История развития и современное состояние призового коневодства (скачки).

8. История развития и современное состояние призового коневодства (бега).

9. Организационная структура призового коневодства за рубежом.

10. Организационная структура призового коневодства в России.

11. Особенности технологии воспроизводства, выращивания, и идентификации лошадей пород призового направления использования.

12. Технология подготовки и проведения аукциона молодняка лошадей.

13. Особенности организации скачек и бегов в разных странах.

14. Питательные и вкусовые качества конины. Мясные качества лошадей.

15. Породы лошадей, которые разводят для производства конины.

16. Виды использования рабочих лошадей. Рабочие качества лошадей.

17. Организация и технология воспроизводства, выращивания, нагула и откорма лошадей на мясо.

18. Факторы, влияющие на рабочие качества и производительность лошади.

19. Конный туризм.

20. Особенности строения вымени и молокоотдачи кобыл. Способы доения кобыл.

21. Технология производства кумыса. Химический состав кумыса, его значение как диетического и лечебного продукта.

22. Кормление и содержание рабочих лошадей.

23. Виды запряжек, упряжь и седла, применяемые в рабочем коневодстве.

24. Содержание и кормление дойных кобыл. Методы определения молочной продуктивности.

25. Рациональное содержание и эксплуатация рабочих лошадей.

26. Конный прокат (верховой и экипажный).

27. Организация праздничных и театрализованных мероприятий с использованием лошадей.

28. Декоративное коневодство. Хозяйственно-полезные качества лошадей, использующихся в конном шоу.

29. Правила проведения и судейство соревнований по классическим видам конного спорта.

30. Современное состояние основных направлений коневодства в России.

31. Виды скрещивания, применяемые в разведении лошадей.

32. Генеалогический подбор в коневодстве.

33. Имбридинг, инбредная депрессия и гетерозис в коневодстве.

34. Разведение по линиям и семействам при работе с заводскими породами лошадей.

35. Половые и возрастные особенности телосложения лошадей. Половой диморфизм.

36. Бонитировка – основной способ комплексной оценки лошадей.

37. Оценка лошадей по комплексу признаков.

38. Хозяйственно-полезные качества лошадей спортивного направления использования.

39. Оценка и отбор по работоспособности в породах призового направления использования.

40. Методика испытания молодняка лошадей спортивных пород в России.

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Селекционно-технологические методы управления качеством продукции животноводства»

перечень вопросов:

1. Технология производства говядины в молочном скотоводстве.

2. Системы и способы содержания коров.

3. Использование мирового генофонда в совершенствовании пород скота.

4. Методы выращивания телок и формирования молочного типа скота.

5. Типы откорма крупного рогатого скота.

6. Мясная продуктивность крупного рогатого скота, факторы, влияющие на мясные качества.

7. Технологические факторы, влияющие на молочную продуктивность коров.

8. Виды специализации и типы промышленных комплексов и ферм, оптимальные их размеры.

9. Требования к животным при комплектовании стад молочных комплексов.

10. Структура стада в хозяйствах различной специализации.

11. Способы и техника доения коров.

12. Технология специализированного мясного скотоводства.

13. Использование вычислительной техники для учета в скотоводстве.

14. Системы управления стадом в промышленном скотоводстве.

15. Применение различных методов разведения в скотоводстве.

16. Селекция крупного рогатого скота по пригодности промышленной технологии.

17. Технологические факторы, определяющие качественный состав молока.

18. Применение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в скотоводстве.

19. Принципы комплектования поголовьем промышленных комплексов в скотоводстве.

20. Технология производства молока на промышленной основе.

21. Механизация основных технологических процессов при производстве молока.

22. Планирование производства молока в хозяйстве.

23. Молочная продуктивность коров и показатели ее оценки.

24. Учет жирномолочности и белковомолочности коров, организация и проведения контрольных доений.

25. Раздой, оценка и отбор первотелок.

26. Механизация и автоматизация процесса доения коров.

27. Информационная структура племенного молочного скотоводства.

28. Состав молока и факторы, влияющие на его состав.

29. Методы оценки и учета молочной продуктивности коров.

30. Молозиво, его состав, свойства и биологическое значение.

31. Уход за новорожденным теленком.

32. Обеспечение санитарных требований к качеству молока.

33. Механизация и автоматизация процесса кормления и поения крупного рогатого скота.

34. Механизация и автоматизация процесса уборки и утилизации навоза на молочных комплексах.

35. Методика технологического проектирования в молочном скотоводстве.

36. кормление высокопродуктивных коров.

37. Использование роботов в молочном скотоводстве.

38. Экономическая эффективность различных способов и систем содержания крупного рогатого скота.

39. Нормированное кормление ремонтного молодняка крупного рогатого скота.

40. Средства механизации технологических процессов при выращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота.

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Интенсивные технологии производства продукции животноводства (по отраслям) (птицеводство)»

перечень вопросов:

1. Стратегия инновационного развития птицеводства в России.

2. Организация технологического процесса в бройлерном производстве.

3. Организация технологического процесса в яичном производстве.

4. Нормируемые технологические показатели в промышленном птицеводстве.

5. Нормативы плотности посадки бройлеров в зависимости от планируемой живой массы при выращивании в клетках.

6. Нормативы плотности посадки бройлеров в зависимости от планируемой живой массы при выращивании на полу.

7. Ресурсосбережения в технологиях производства продуктов птицеводства.

8. Повышение качества и снижение потерь мяса птицы на стадиях производства.

9. Технологические приемы дебикирования птицы.

10. Принудительная линька кур. Методы, режимы, целесообразность проведения принудительной линьки.

11. Современные режимы освещения в промышленном птицеводстве.

12. современные системы выращивания и содержания птицы.

13. Системы выращивания и содержания, обеспечивающие благополучие птицы.

14. Оценка однородности стада по живой массе и массе яиц.

15. Технологические приемы формирования равновесных сообществ при выращивании бройлеров.

16. Технологические приемы комплектования родительского стада мясных кур для повышения однородности бройлеров.

17. Технологические приемы создания равновесовых сообществ при выращивании молодняка яичных кур.

18. Повышение однородности яичных кур-несушек.

19. Выращивание бройлеров с поэтапным убоем стада.

20. Сырьевая база переработки продуктов птицеводства.

21. Подготовка птицы к убою. Отлов птицы. Транспортировка птицы, предназначенной для убоя.

22. Подача птицы на убой и фиксация птицы на пространственном конвейере. Анестезия, убой, обескровливание тушек.

23. Обработка тушек и снятие оперения.

24. Потрошение тушек. Получение субпродуктов.

25. Охлаждение, сортировка, формовка, маркировка и упаковка тушек.

26. Первичная переработка и глубокая переработка тушек.

27. Сортировка, упаковка и хранение пищевых яиц. Переработка яиц.

28. Перо-пуховое сырье, получаемое от птиц разных видов. Первичная обработка и условия хранения перо-пухового сырья.

29. Переработка малоценного сырья и птичьего помета.

30. Организационно-технологическая схема работы птицеперера-батывающего цеха.

31. Составные части яйца и их использование развивающимся эмбрионом.

32. Влияние факторов внешней среды на рост и развитие эмбрионов и режим инкубации куриных яиц.

33. Возрастные признаки нормального развития куриных эмбрионов.

34. Роль в селекции птицы комбинационной, корреляционной, мутационной и кодификационной изменчивости.

35. Группа сцепления у птицы; использование сцепленных признаков в селекции птицы, общая и специфическая комбинационная способность.

36. Имбридинг и гетерозис в селекции птицы.

37. Гибридная и помесная птица, простые и сложные гибриды.

38. Современные проблемы селекции птиц.

39. Современные проблемы кормления птиц.

40. Современные проблемы технологии производства и переработки продуктов птицеводства.

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Интенсивные технологии производства продукции животноводства (по отраслям) (рыбоводство)»

перечень вопросов:

1. Состояние и перспективы аквакультуры в РФ.

2. Устройство карпового прудового хозяйства, в котором используется заводской метод воспроизводства рыб.

3. Интегрированные методы в рыбоводстве. Объекты выращивания, положительные и отрицательные моменты в этом методе.

4. Структура аквакультуры, ее состояние в стране, объемы производства.

5. Характеристика рыб, выращиваемых в отрасли аквакультура.

6. Рецепты комбикормов, используемых для кормления форели, их питательная ценность.

7. Разновидности индустриальных хозяйств. Краткая их характеристика.

8. Использование минеральных удобрений в прудовом рыбоводстве, их разновидности, положительная и отрицательная роль при их использовании.

9. Современные методы зимовки рыбы в прудовых хозяйствах.

10. Рыбоводные установки с замкнутым водообеспечением, их принципиальное устройство.

11. Биология растительноядных рыб, их выращивание в прудовой поликультуре.

12. Естественный метод воспроизводства карпа, подготовка производителей, проведение нереста, облов прудов.

13. Заводской метод воспроизводства карпа и растительноядных рыб, устройство инкубцеха, оборудование и инструменты.

14. Основные гидротехнические сооружения прудового рыбного хозяйства, их назначение и устройство.

15. Методы выдачи рыбе корма в прудах, бассейнах и садках.

16. Методы приготовления комбикормов для рыб. Их питательность, размеры, водостойкость.

17. Новые объекты аквакультуры, краткая их биологическая характеристика, использование в прудовом рыбоводстве.

18. Требования к прудовой воде по химическому составу. Методика проведения анализа по содержанию в воде кислорода.

19. Гибридизация в рыбоводстве и ее хозяйственное значение.

20. Карповые зимовальные пруды, особенности их устройства и эксплуатации.

21. Рецепты комбикормов для прудового карпа.

22. Карпы – производители, их возраст, плотность посадки, условия содержания.

23. Методы расчета посадки карпа в пруды при интенсивном ведении хозяйства.

24. Аппараты для инкубации икры и выдерживание личинок карпа.

25. Способы перевозки икры и молоди рыб.

26. Радужная форель, ее биология.

27. Устройство полносистемного интенсивного карпового хозяйства с двухлетним оборотом.

28. Назначение перепадов, акведуков и дюкеров.

29. Технические средства для облова прудов (крановая, тельферная, неводная схема).

30. Комбинированное карпо-утиное хозяйство.

31. Методы сортировки и учета молоди карпа.

32. Изыскания, проводимые при проектировании прудовых хозяйств.

33. Биология русского осетра.

34. Устройство инкубцеха для лососевых рыб.

35. Кормовой коэффициент, оплата корма, факторы, влияющие на их величину.

36. Типы земляных плотин.

37. Методы разведения осетровых рыб.

38. Современные методы зимовки рыб.

39. Обесклеивание икры карповых, лососевых и других рыб.

40. Смешанная посадка в карповых прудах, ее биологическое обоснование.

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Интенсивные технологии производства продукции животноводства (по отраслям) (овцеводство и козоводство)»

перечень вопросов:

1. Современное состояние овцеводства в РФ и тенденции его развития

2. Виды сырья для текстильной промышленности и их характеристика

3. Строение кожи, образование и развитие шерстяных фолликулов и волокон

4. Оценка основных физико-механических свойств шерсти

5. Определение выхода мытой (чистой) шерсти

6. Организация и проведение стрижки овец

7. Торговая сельскохозяйственно-промышленная классификация шерсти

8. Влияние различных факторов на уровень шерстной продуктивности овец и качество шерстяного волокна

9. Использование австралийских мериносов для совершенствования отечественных тонкорунных пород овец

10. Показатели мясной продуктивности овец и методы их оценки

11. Химический состав и кулинарные свойства баранины

12. Формирование мясной продуктивности овец

13. Повышение мясной продуктивности овец методами селекции

14. Влияние паратипических факторов на мясную продуктивность овец

15. Организация и проведение контрольного убоя овец

16. Роль английских скороспелых пород овец в создании полутонкорунного овцеводства России

17. Состав и свойства овечьего молока

18. Способы оценки молочной продуктивности овец

19. Организация и проведение доения овец

20. Факторы, влияющие на молочную продуктивность овец

21. Правила убоя овец, снятия и консервирования шкур

22. Классификация меховых и шубных овчин

23. Шкурки ягнят и их характеристика

24. Сортировка овчин

25. Влияние различных факторов на качество шубно-мехового сырья

26. Основные технологические операции выделки овчин

27. Классификация и основные свойства завитков каракуля и шерстяных волокон

28. Получение и первичная обработка каракулевого сырья

29. Сортировка чистопородного черного каракуля

30. Использование промышленного скрещивания для увеличения производства баранины

31. Совершенствование отечественных пород овец методом «прилития крови»

32. Отбор овец по продуктивности

33. Критерии оценки селекционных достижений в овцеводстве

34. Организация и проведение бонитировки овец

35. Повышение оплодотворяемости и плодовитости овец

36. Ягнение маток и выращивание молодняка в подсосный период

37. Пастбищная система кормления и содержания овец

38. Стойлово-пастбищная система кормления и содержания овец

39. Продуктивно-биологические особенности овец романовской породы

40. Организация и проведение нагула и откорма овец

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Интенсивные технологии производства продукции животноводства (по отраслям) (пчеловодство)»

перечень вопросов:

1. Эмбриональное и постэмбриональное развитие пчелиных особей.

2. Функциональные особенности рабочих пчел в связи с возрастом.

3. Рост и развитие пчелиных семей в течение года.

4. Физиологические отличия поколений пчёл, выращенных в различные периоды активного сезона.

5. Морфологическая и хозяйственная характеристика карпатской породы пчёл.

6. Племенная работа на пасеках медово-товарного направления.

7. Морфологическая и хозяйственная характеристика среднерусской породы пчёл.

8. Морфологическая и хозяйственная характеристика пчел серой горной кавказской породы.

9. Породное районирование пчел.

10. Методы разведения пчел.

11. Партеногенетическое размножение пчел. Полиандрия.

12. Технология содержания пчелиных семей в двухкорпусных ульях.

13. Технология содержания пчелиных семей в многокорпусных ульях.

14. Технология содержания пчелиных семей в ульях лежаках.

15. Классификация ульев. Жилища пчел и гнездовые постройки.

16. Летние работы на пасеке.

17. Подготовка пчелиных семей к медосбору и его использование.

18. Восковыделение у пчёл. Факторы, влияющие на процесс восковыделения.

19. Оборудование, используемое на различных этапах переработки воскового сырья на пасеках.

20. Вощина и её использование в пчеловодстве. Старение сотов.

21. Весенние работы на пасеке. Естественное размножение пчелиных семей.

22. Влияние различных факторов на проявление инстинкта роения.

23. Жизнь пчелиной семьи в течение года.

24. Технология производства неплодных и плодных пчелиных маток.

25. Технология производства меда и прополиса.

26. Технология производства маточного молочка.

27. Технология производства пчелиного яда.

28. Технология производства цветочной обножки (цветочная пыльца).

29. Комплексное использование пчелиных семей.

30. Характеристика методов разведения медоносных пчёл.

31. Искусственное размножение пчелиных семей.

32. Инфекционные болезни пчел, диагностика, профилактика и лечение.

33. Инвазионные болезни пчел, диагностика, профилактика и лечение.

34. Корма пчёл. Процесс сбора нектара, пыльцы и их переработка пчёлами.

35. Подготовка к зимовке и способы зимовки пчёл. Значение кормов при зимнем содержании пчёл. Физиологические отличия зимнего поколения пчёл от весеннего и летнего. Формирование и структура зимнего клуба пчёл.

36. Искусственные корма.

37. Строение органов размножения маток и трутней.

38. Токсикозы пчел. Падевый токсикоз. Диагностика и профилактика.

39. Особенности опыления овощных культур в защищенном грунте.

40. Феромонная коммуникация медоносных пчел.

Вопросы профессионального цикла для магистров по программе:

«Физиолого-биохимический мониторинг здоровья и питания животных»

перечень вопросов:

1. Стресс как реакция адаптации. Стрессы в животноводстве

2. Общие принципы диагностики. Роль лабораторных исследований крови в оценке здоровья животного

3. Клеточный и гуморальный иммунитет. Оценка иммунологического статуса продуктивных животных.

4. Лейкоцитарный профиль у разных видов с.-х. животных. Диагностическое значение лейкоцитарной формулы

5. Видовые и возрастные особенности гематологических показателей животных и их интерпретация при оценке уровня благополучия животного

6. Фагоцитоз. Фагоциты крови и тканей

7. Активные кислородные радикалы и факторы, способствующие их образованию. Биохимические механизмы антиоксидантной защиты

8. Гематологические индикаторы нарушения белкового, углеводного, липидного и минерального питания.

9. Жирорастворимые витамины: биологическая роль, признаки недостаточности, потребности животных разных видов и возрастов

10. Инструментальные методы контроля здоровья животных и качества животноводческой продукции (ВЭЖХ, ААС, ЭКГ, ЭЭГ, др.).

11. Биохимический профиль крови кур-несушек.

12. Алгоритм диагностики нарушений обмена веществ у лактирующих коров.

13. Инструментальные методы обследования животных. Особенности электрокардиографии животных

14. Биохимический анализ крови и мочи в оценке состояния здоровья животных

15. Основы благополучия животных. Оценка уровня благополучия продуктивных животных по комплексу физиологических, биохимических, этологических и продуктивных показателей

16. Особенности аминокислотного питания у моно- и полигастричных
животных

17. Физиологическая роль ненасыщенных жирных кислот (омега-три, омега-

Наши рекомендации