Необходимость интеграции старых наработок
функционирование в неоднородных средах (разные платформы)
необходимость групповой работы
3) существенная временная протяженность
3. Жизненный цикл ИС. Понятие ЖЦ. Этапы ЖЦ.
1) ЖЦ ИС -это модель создания и использования ИС, отражающая ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в ИС и заканчивая моментом полного ее выхода из употребления у всех пользователей.
2) ЖЦ ИС – непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости разработки ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
3) Основной нормативный документ, определяющий структуру ЖЦ – международный стандарт ISO/IES 12207, был разработан международной организацией по стандартизации и международной комиссией по электронике. В РФ ГОСТ 34.601-90
4) Жизненный цикл проекта имеет определенную начальную и конечную точки, привязанные к временной шкале. Проект в своем естественном развитии проходит ряд отдельных фаз.
Жизненный цикл проекта включает все фазы от момента инициации до момента завершения…
… Существует общее соглашение о выделении четырех обобщенных фаз жизненного цикла:
i. концепция (инициация, идентификация, отбор);
ii. определение (анализ, проектирование);
iii. выполнение (практическая реализация или внедрение, производство и развертывание, сдача в эксплуатацию, тестирование …);
iv. закрытие (завершение, вывод из эксплуатации) …
4. Жизненный цикл ИС. Модели ЖЦ ИС.
5. Классификация ИС с учетом сферы применения.
1) поэтапная
i. Поэтапная итерационная модель –предполагает наличие циклов обратной связи между этапами.
2) Спиральная
i. Спиральная модель – делает упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ и проектирование. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии системы, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали.
3) Каскадная
i. Каскадная модель – предполагает переход на следующий этап после полного завершения работ предыдущего этапа
6. Уровни информатизации на предприятии (анализ подходов к информатизации организации).
1) Зачаточный (. Отдельные компьютеры на отдельных рабочих местах)
2) Лоскутный (Локальные программы (АРМ) и локальная ВС)
3) Продвинутый (АСУП) (Интегрированные системы управления (MRPII/ERP))
7. Место ИС в управлении организацией.
1) Ключевым фактором конкуренто-способности
2) Типовым инструментом, обеспечивающим выполнение рутинных операций
3) Взаимосвязь информационных потоков (ПС и ОС), средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, составляет информационную систему объекта.
4) Информационная система (ИС) - это система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи информации по запросам пользователей. Из-за сложности структуризации информации и формализации процессов ее переработки, с помощью ИС может перерабатываться далеко не вся информация, используемая для управления объектом.
5) В ИС от объекта управления направляется только та часть информации - ОС2, которую можно систематизировать и обрабатывать с помощью компьютера. Аналогично от УА передается в ЭИС лишь часть директивной информации - ПС2, которая может быть переработана и передана объекту управления. Доля информации, обрабатываемой в АЭИС, для различных уровней управления колеблется по отношению к общему объёму от 10 до 20%.
6)
8. Состав и структура ИС. Понятие БД. Понятие СУБД.
1) База данных –специальным образом организованная и хранящаяся во внешней памяти компьютера взаимосвязанная информация (данные) об объектах, относящихся к определенной предметной области.
i. Данные – это описание отдельных фактов, характеризующих объекты, процессы и явления в предметной области, а также их свойства
2) СУБД (Система Управления Базами Данных) – система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска.
9. Состав и структура ИС. Понятие «среда конечного пользователя». Классификация пользователей ИС по правам доступа.
1) Среда конечного пользователя обеспечивает доступ пользователей к данным в соответствии с их статусом в ИС