Проектирование в области саморазвития

Тема 4.1. Самоорганизация как основа саморазвития личности

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития умений самоорганизации и самопознания себя в процессе саморазвития (ОПК-4, ОПК-7).

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятие самоорганизации личности и сферы самопознания, Цели и мотивы самопознания. Самопознание как процесс и барьеры в самопознании. Способы, средства и методы самопознания. Особенности профессионального самопознания.

Вопросы для самоподготовки:

1. Какие цели может ставить перед собой человек?

2. Какие, по мнению австрийского ученого К. Лоренца, существуют препятствия человека к самопознанию?

3. Какие мотивы определяют потребность в саморазвитии личности?

4. Дайте определение понятию «саморазвитие» и «самоорганизация» личности

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, реферат.

Тема 4.2. Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации личности.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития умений самосовершенствования и самореализации (ОПК-4, ОПК-7).

Перечень изучаемых элементов содержания

Сознание и самосознание. Структура самосознания. Самоопределение личности. Формы самоопределения: самоутверждение, самосовершенствование, самореализация. Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации личности.

Вопросы для самоподготовки:

1. Как связано сознание и самосознание?

2. Какие подходы к структуре самосознания существуют?

3. В чем проявляется взаимосвязь самосознания и самоопределения?

4. Чем отличается процесс самоутверждения от самореализации?

5. Какими характеристиками обладают самоактуализирующаяся личность?

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, реферат.

Тема 4.3. Технологии саморазвития и самоуправления

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования умений саморазвития и самоуправления данным процессом (ОПК-4, ОПК-7).

Перечень изучаемых элементов содержания

Персональный проектный менеджмент как основа управления саморазвитием. Средства саморазвития: самовоспитание и самообучения. Способы саморазвития: самопрогнозирование и самопрограммирование. Функция и методы управления саморазвитием. Технология структурирования внимания.

Вопросы для самоподготовки:

1 Какие способности должны быть сформулированы для реализации профессионального самопроектирования?

2 Каковы цели самовоспитания?

3 Что является средством самопрогнозирования?

4 Какие методы самопланирования применяются в саморазвитии?.

5 Приведите примеры реализации функций управления применительно к саморазвитию.

6 Каковы принципы технологии структурирования внимания?

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, реферат.

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен и зачет, который проводится вустнойформе.

5.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Код компетенции Содержание компетенции Компоненты компетенции, степень их освоения Результаты обучения
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью Знать: технологию делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций
Уметь:осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные
Владеть: навыками осуществления делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций
ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется частично Знать: теоретические основы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности


Наши рекомендации