Проектирование в области саморазвития
Тема 4.1. Самоорганизация как основа саморазвития личности
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития умений самоорганизации и самопознания себя в процессе саморазвития (ОПК-4, ОПК-7).
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие самоорганизации личности и сферы самопознания, Цели и мотивы самопознания. Самопознание как процесс и барьеры в самопознании. Способы, средства и методы самопознания. Особенности профессионального самопознания.
Вопросы для самоподготовки:
1. Какие цели может ставить перед собой человек?
2. Какие, по мнению австрийского ученого К. Лоренца, существуют препятствия человека к самопознанию?
3. Какие мотивы определяют потребность в саморазвитии личности?
4. Дайте определение понятию «саморазвитие» и «самоорганизация» личности
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, реферат.
Тема 4.2. Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации личности.
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития умений самосовершенствования и самореализации (ОПК-4, ОПК-7).
Перечень изучаемых элементов содержания
Сознание и самосознание. Структура самосознания. Самоопределение личности. Формы самоопределения: самоутверждение, самосовершенствование, самореализация. Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации личности.
Вопросы для самоподготовки:
1. Как связано сознание и самосознание?
2. Какие подходы к структуре самосознания существуют?
3. В чем проявляется взаимосвязь самосознания и самоопределения?
4. Чем отличается процесс самоутверждения от самореализации?
5. Какими характеристиками обладают самоактуализирующаяся личность?
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, реферат.
Тема 4.3. Технологии саморазвития и самоуправления
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования умений саморазвития и самоуправления данным процессом (ОПК-4, ОПК-7).
Перечень изучаемых элементов содержания
Персональный проектный менеджмент как основа управления саморазвитием. Средства саморазвития: самовоспитание и самообучения. Способы саморазвития: самопрогнозирование и самопрограммирование. Функция и методы управления саморазвитием. Технология структурирования внимания.
Вопросы для самоподготовки:
1 Какие способности должны быть сформулированы для реализации профессионального самопроектирования?
2 Каковы цели самовоспитания?
3 Что является средством самопрогнозирования?
4 Какие методы самопланирования применяются в саморазвитии?.
5 Приведите примеры реализации функций управления применительно к саморазвитию.
6 Каковы принципы технологии структурирования внимания?
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, реферат.
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине
5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен и зачет, который проводится вустнойформе.
5.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Код компетенции | Содержание компетенции | Компоненты компетенции, степень их освоения | Результаты обучения |
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью | Знать: технологию делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций |
Уметь:осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные | |||
Владеть: навыками осуществления делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций | |||
ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется частично | Знать: теоретические основы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | |||
Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |