Вид контроля «письменный опрос»

(оценки в соответствии с технологической картой от 2 до 10 баллов)

Табл.1

Характеристика ответа Баллы Оценка
дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.   (5)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умение выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. (4)  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.   (4)
Дан неполный ответ, логика, и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.     (3)
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. (3)
дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определении терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя..   (2)
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.   (2-)


Баллы 80 и более 65-79 50-64 менее 50
Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетвори- тельно
зачет незачет

Лекция 7.Туристский продукт как объект туристской деятельности(2 ауд. часа)

Понятие туристского продукта и его составные части. Соотношение понятий «тур», «турпродукт», «туристский маршрут», «туристский пакет», «туристская программа», «туристская услуга». Услуги организаций туристской индустрии в составе туристского продукта. Механизмы формирования туристского продукта. Формирование тура. Программа обслуживания. Стадии жизненного цикла турпродукта.

Контрольные вопросы по теме

1. Турпродукт – комплекс туруслуг.

2. Тур и туристский продукт.

3. Соотношение понятий «тур», «турпродукт», «туристский маршрут», «туристский пакет», «туристская программа», «туристская услуга».

4. Составляющие турпродукта.

5. Стадии жизненного цикла турпродукта.

6. Структура и управление туристским продуктом.

7. Пакет услуг и классы обслуживания.

8. Программа обслуживания.

9. Туристский маршрут и его виды и типы.

10. Услуги в составе турпродукта.

Семинар 8.Туристский продукт как объект туристской деятельности (2 ауд. часа)

Цель семинара – закрепить полученные знания по формированию туристского продукта и его реализации на туристском рынке, приобрести умения по составлению программ обслуживания.

1. Турпродукт – комплекс туруслуг.

2. Исследование туристского рынка.

3. Составление программы обслуживания для туристов.

4. Продвижение и реализация турпродукта на рынке.

Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час):

1. Прочитайте литературу по теме и устно проанализировать контрольные вопросы.

2. Выучите основные определения и термины туристского продукта и подготовьтесь к письменному тестовому заданию (20 мин.).

3. Исследуйте по различным специализированным источникам (Интернет, периодические издания, проспекты, листовки, буклеты, газеты и др. рекламная продукция), динамику развития на рынке выбранного вами вида тупродукта, подготовьте сообщение (2 мин.).

4. Подготовиться к деловой игре: «Разработка вербальной модели тура» (смотреть семинар 10).

Виды контроля: опрос, сообщение

Список основной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Кодекс, 2001.

2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральный Закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ. // Российский туристский бюллетень. №4. М.: Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. 1996, 2010 ст. 4. С. 7-8.

3. Александрова, А.Ю. Международный туризм : Учеб.пособие для вузов / А. Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 464с.

4. Боголюбов, В.С. Экономика туризма : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2005. - 192 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 186-188. –

5. Буйленко, В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме : учеб.-метод. пособие / В. Ф. Буйленко ; Кубанский гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Краснодар : [б. и], 2007. - 244 c.

6. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение : Учебник / Б. В. Емельянов ; Рос.междунар.акад.туризма. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М. : Советский спорт, 2001. - 215с.

7. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме : Учебник для образовательных учреждений. Т.3 : Технология и техника управления / В. И. Жолдак. - М. : Сов.спорт, 2003. - 240 с.

8. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Зайцева. - М. : Академия, 2003. - 224 с.

9. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2005. - 240 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 231-232.

10. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий : Учеб.-метод. пособие / Е. Н. Ильина ; Рос. международ. акад. туризма. - М. : Сов. спорт, 2003. - 99 с. 338.48(075)

11. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : Учебник / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - М. : Академия, 2003. - 336 с.

12. Основы туристской деятельности : Учебник для лицеев,колледжей и сред.спец.учеб.заведений турист.профиля / Сост.Е.Н.Ильина;Рос.междунар.акад.туризма. - М. : Сов.спорт, 2002. - 199с.

13. Самойленко А,А. География туризма : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Самойленко. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс; Краснодар : Неоглори, 2008. - 359 с.

14. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм : Учебное пособие / Н. А. Седова. - М. : Сов. спорт, 2003. - 96 с. - Библ.: с. 95-96.

15. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. - М. : Академия, 2008. - 336 с.

16. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов : Учеб. пособие / Н. Б. Черных. - М. : Сов. спорт, 2002. - 319с.

Наши рекомендации