Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций.

Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций.

Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооруж или сами зд и соор. Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные (доставка, разгрузка, складирование, приемка конструкций), подготовительные (укрупненная сборка, временное усиление конструкций) и монтажные (строповка, подъем, наводка, ориентирование и установка с временными креплениями, растроповка, выверка, закрепление). Организационно монтаж стр кон мб осуществлен по двум схемам: монтаж со склада и монтаж с транспортных средств.

Оценка монтажной технологичности сборных конструкций.

Монтажная технологичность – степень приспособленности конструкции к перевозке и монтажу с минимальными затратами. Каждое конструктивное решение зд обладает присущей ему технологичностью, которая мб оценена по нескольким показателям: степени типизации конструкций, их укрупненость и равновестность, степени точности геометрических размеров и положения закладных деталей. Показателем монтажной технологичности служит коэффициент технологичности, отражающий увеличение или уменьшение стоимости возведения. Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций. - student2.ru ; ; где - стоимость механизации, - стоимость рабочей силы, - сума накладных расходов, С – стоимость возведения здания. При значениях Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций. - student2.ru вариант считается более технологичным. Частными показателями монтажной технологичности служат: коэффициент равновестности, расчлененности, степень укрупнения конструкций, коэф блочности кон, степень заводской готовности, степень технологичности монтажных стыков.

Монтаж наращиванием, подращиванием, поворотом, надвижкой.

Способ наращивания - монтаж конструкции осуществляют сверху на ранее установленные конструкции, и он включает в себя строповку, подъем в проектное положение, установку конструкции на опоры, временное крепление и выверку положения, расстроповку и закрепление конструкции в проектном положении. Способ подращивания заключается в последовательном возведе­нии сооружения, начиная с верхнего этажа и заканчивая первым. Сна­чала на смонтированных конструкциях подземной части здания соби­рают и поднимают самые верхние конструкции, затем к ним подращи­вают элементы и конструкции, расположенные ниже. Достоинством этого способа является выполнение основных сборочных и сварочных операций на уровне земли. Способ поворота применяют для конструкций или сооружений, собираемых в горизонтальном положении, обычно на уровне земли. Подъем конструкций в проектное положение осуществляют путем поворота вокруг неподвижного шарнира с помощью порталов, мачт, лебедками, с применением самоходных кранов. Способ надвижки основан на сборке отдельных конструкций в крупный пространственный блок в стороне от своих постоянных опор. В проектное положение готовую пространственную конструкцию надвигают по специальным накаточным путям. При этом конструкция либо скользит, либо катится на роликах.

Армирование кладки.

С целью повышения несущей способности каменных конструкций кладку армируют путем укладки металлических сеток в горизонтальные швы. При этом толщина шва дб не менее чем на 4мм больше сумы диаметров пересекающейся арматуры. Для армирования используют сварные или вязаные сетки с прямоугольным (диаметр проволоки не более 4мм) или зигзагообразным расположением проволоки (диаметр проволоки не более 8мм). Сетки укладывают не реже чем через 5 рядов кладки.

Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций. - student2.ru

Дышащая» кровля.

Технология организации дышащей кровли появилась в качестве противодействия образованию вздутий (пузырей) на поверхности кровельного покрытия вследствие остаточной влаги в конструкции кровли (бетонном основании, стяжке, утеплителе). Чаще всего это наблюдается в битумных кровлях с полным приклеиванием кровельного покрытия к основанию (битумных наплавляемых кровлях). Пузыри на поверхности возникают в летнее время, после монтажа кровельного ковра, когда оставшаяся под ковром влага начинает нагреваться, расширятся и, тем самым, подрывать материал, образуя пузыри. Влага всегда присутствует в конструкциях здания, в утеплителе. Она может возникать вследствие выпадения конденсата в слое утепления в холодный период времени (особенно при отсутствии хорошей пароизоляции, недостаточной толщине утеплителя), остаться в «свежей» стяжке, вследствие монтажа кровли в осенний период и т.п. Для противодействия негативного воздействия на кровельное покрытие применяются превентивные меры по организации дышащих кровель. Для этого в качестве нижнего слоя (base sheet) используется специальный вентиляционный слой, который при монтаже приклеивается небольшими участками. Это позволяет влаге распределить свое давление не локально, а на всю площадь кровельного ковра. Дополнительно по всей площади кровли устанавливаются кровельные аэраторы, позволяющие испарениям выветриваться из-под кровельного ковра, просушивая основание кровли, теплоизоляции. Вентиляционный слой изготавливается по технологии изготовления рулонных битумно-полимерных материалов, нижняя сторона которого организует на кровле вентиляционные каналы. Аэраторы для дышащей кровли представляют собой вентиляционные башенки с дефлектором, усиливающим тягу.

Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций. - student2.ru Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций. - student2.ru

Подготовка поверхностей под окраску. Способы нанесения окрасочных составов при различных видах окраски. Отделка окрашенных поверхностей.

Малярные работы выполняют после окончания всех строительных работ. К подготовительным работам относят: сглаживание поверхности, очистку, огрунтовку, шпатлевку. При ручном нанесении окрасочных составов применяют кисти, валики. Механизированную окраску осуществляют ручными и электрокраскопультами с удочками, компрессорными окрасочными агрегатами с пистолетами распылителями. При декоративно-художественой отделке выполняют альфрейные работы. Набрызг – нанесение на поверхность брызг краски разных цветов. Накатку выполняют узорчатым валиком. Туповку – нанесение пятен разных по форме и величине – осуществляют губкой или резиновым валиком, а торцовку – щетками-торцовками. Торцовка придает поверхности матовый шероховатый вид. Разделку поверхности под ценные породы дерева выполняют вместо облицовки шпоном. Ведут с помощью резиновых гребешков с крупными и мелкими зубьями. Декоративное лакирование поверхностей под шелк или мрамор выполняют за 2 раза методом воздушного распыления окрасочных составов различных цветов. Флейцевание – разглаживание свежеокрашенной поверхности плоской кистью. Фактурную отделку производят путем нанесения и обработки свеженанесенного слоя шпатлевки.

Устройство дощатых полов.

Дощатое покрытие настилают из досок, строганных со всех сторон, с пазами и гребнями на боковых кромках, антисептированых с нижней стороны и по кромкам. Толщина досок 29мм, ширина 74-124мм. Доски укладывают в один слой перпендикулярно лагам. Соединяют боковыми кромками в шпунт и сплачивают сжимами или клиньями. Каждую доску прибивают к лаге гвоздями.

Устройство паркетных полов.

Доски укладывают перпендикулярно лагам, соединяя в шпунт и плотно сплачивая сжимами. Доски крепят гвоздями к каждой лаге. Гвозди забивают в основание нижней щели паза на кромках паркетных досок. настилку досок выполняют на себя так, чтобы шпунт укладываемой доски был обращен в сторону укладчика. Покрытие из штучного паркета устраивают из отдельных планок, имеющих на боковых и торцевых кромках паз и гребень. Укладывают на прослойку из мастики или крепят гвоздями. Существует два основных метода укладки паркетной доски: «плавающий» (когда доски не крепятся к основанию, а лишь соединяются между собой) и «неплавающий» (когда доски жестко крепятся к основанию гвоздями или клеем).

74.Устройство полов из керамических и мозаичных плит и плиток, природных каменных мате­риалов.

Вместо прямоугольных плит можно использовать колотый плитный мрамор из отходов. По углам помещения выставляют маяки, по шнуру выкладывают маячные ряды. Свежеуложенные куски мраморного боя – брекчии выравнивают правилом. После укладки мрамора через несколько часов швы и пустоты заливают цементным раствором. Полы из брекчии выдерживают 4-7 суток, затем шлифуют. Керамические плитки укладывают на прослойку из цементно­-песчаного раствора, холодных мастик. Настилку полов из керамических плиток начинают с маячных плиток (рядов) и фризовых рядов, расположенных вдоль стен. Для удобства настилки мозаичного керамического пола (пола из мелких плиток размером стороны 3 и 5 см) плитки на заводе наклеивают на листы крафт-бумаги. Карты с наклеенными плитками укладывают бумагой вверх и осаживают до полного заполнения швов раствором, которое определяют по намоканию бумаги. Образующуюся поверхность выдерживают 2-е суток, после чего тёплой водой смывают бумажный слой. Выявленные незаполненные швы заполняют цементным раствором.

Технологическая и организационная структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций.

Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооруж или сами зд и соор. Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные (доставка, разгрузка, складирование, приемка конструкций), подготовительные (укрупненная сборка, временное усиление конструкций) и монтажные (строповка, подъем, наводка, ориентирование и установка с временными креплениями, растроповка, выверка, закрепление). Организационно монтаж стр кон мб осуществлен по двум схемам: монтаж со склада и монтаж с транспортных средств.

Наши рекомендации