Отклонения от нормативных параметров контактной подвески

№ п/п Нормируемый показатель Зарегистрированное значение нормируемого показателя Штрафной балл
1. Регистрируемые показатели
1.1 Отклонение от нормируемого в ПУТЭКС зигзага контактного провода в точках фиксации и в точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на сопряжении и воздушной стрелке, мм От 160 до 200 Более 200
1.2 Зигзаг контактного провода, абсолютное значение, мм Более 500

Продолжение таблицы 5.4

№ п/п Нормируемый показатель Зарегистрированное значение нормируемого показателя Штрафной балл
1.3 Вынос контактного провода, абсолютное значение, мм Более 450
1.4 Ненагруженный фиксатор1 на прямом участке пути Наличие
1.5 Абсолютное значение разности величин зигзага при одностороннем зигзаге контактного провода на прямом участке пути у смежных опор2, мм Более 150
1.6 Превышение уклона контактного провода в любой точке пролета4 от нормируемого в ПУТЭКС при минимальной высоте 5750 мм, мм: для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ   для контактной сети переменного напряжением 25 кВ От 0 до 50 От 0 до 100 Более 100   От 0 до 50 Более 50  
1.8 Уменьшение высоты контактного провода в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЭКС, мм для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ при минимальной высоте 5550 мм для контактной сети постоянного тока напряжением 25кВ при минимальной высоте 5675 мм     Более 10   Более 10          
1.9 Высота контактного провода над УГР менее 6000 на переезде Пролет
1.10 Абсолютное значение стрелы провеса контактного провода, штрафуется однократно на пролете, мм От 150 до 250 Более 250
1.11 Отклонение по высоте контактного провода на воздушных стрелах главного и бокового пути в зоне подхвата, мм, при движении: по главному пути при скорости движения до 120 км/ч   по главному пути при скорости движения свыше 120 км/ч по боковому пути     От 40 до 80 Более 80   Более 40   Более 80      
1.12 Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пересекающей анкерной ветви, фиксирующего троса, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов, мм 80 и менее
1.13 Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до элементов дополнительного фиксатора, мм при зигзаге5 менее 300 мм при зигзаге более 300 мм   80 и менее 80 и менее  



Окончание таблицы 5.4

№ п/п Нормируемый показатель Зарегистрированное значение нормируемого показателя Штрафной балл
1.14 Превышение6 контактного нажатия над расчетным, нормируемым для установленной максимальной скорости движения поезда, Н Снижение контактного нажатия от расчетного, нормируемого для установленной максимальной скорости движения поезда, Н От 50 до100 От 100 до150 Более 150 От 60 до 100 Более100
1.15 Удар по полозу токоприемника или отрыв полоза токоприемника Регистрация
2. Визуальные показатели7
2.1 Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки Стрелка
2.2 Несоответствие расстояния грузов компенсаторов от земли до ролика температуры воздуха Грузы
2.3 Наличие оборванных жил в многожильных тросах компенсации и средней анкеровки Обрыв
2.4 Разбитый изолятор контактной сети Изолятор
2.5 Наклон опоры контактной сети, не соответствующий нормативу Опора
2.6 Отсутствие заземления опоры Заземление
2.7 Разрегулировка или отсутствие разрядника Разрядник
2.8 Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор Перегон
2.9 Отсутствие специальных указателей и отличительной окраски опор на изолирующем воздушном промежутке и нейтральной вставке Сопряжение
2.10 Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня контактного провода Анкеровка
2.11 Оборванная струна Струна
3. Учитываемые показатели
3.1 Падение опоры или жесткой поперечины контактной сети Падение
3.2 Случай брака в работе эксплуатации электроснабжения, приведший к задержке поездов, кроме учтенного в п. 3.1 Брак
3.3 Повреждение контактной сети по вине персонала дистанции электроснабжения, приведшие к задержке поездов, кроме учтенного в п. 3.1 Повреждение

1Считается ненагруженным, если зигзаг в точке фиксации отличается от полусуммы (с учетом знаков) зигзагов на смежных с ним опорах менее чем 50 мм.

2 Два последовательных односторонних зигзага штрафируются один раз.

3 Рассчитывается как отношение разности высот подвешивания контактного провода в смежных опор­ных узлах к длине пролета.

4 При одновременном отклонении в пролете и в точке фиксации штрафируют один раз.

5 Учитывается зигзаг относительно крыши вагона.

6 До 01.01.2003 рассчитывается для информации без внесения в суммарную балльность, определяющую оценку состояния контактной сети районов контактной сети, дистанций электроснабжения и дороги.

7 При наличии на вагоне-лаборатории восьмикнопочного пульта, служба электроснабжения имеет пра­во исключить пп. 2.5,2.6.2.7.

Состояние контактной сети в пределах ЭЧК, ЭЧ и службы Э оценивается средним баллом за квартал, который определяется делением общей суммы полученных штрафных баллов (включая учитываемые показатели) на число проверенных километров в однопутном исчислении.

В связи с увеличением точности измерения, количества регистрируемых параметров и вводом дополнительных параметров, измеряемых вагонами-лабораториями, устанавливается следующая оценка состояния контактной сети ЭЧК, ЭЧ и Э железной дороги (табл. 5.5).

Таблица 5.5

Наши рекомендации