Отклонения от нормативных параметров контактной подвески
№ п/п | Нормируемый показатель | Зарегистрированное значение нормируемого показателя | Штрафной балл |
1. Регистрируемые показатели | |||
1.1 | Отклонение от нормируемого в ПУТЭКС зигзага контактного провода в точках фиксации и в точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на сопряжении и воздушной стрелке, мм | От 160 до 200 Более 200 | |
1.2 | Зигзаг контактного провода, абсолютное значение, мм | Более 500 |
Продолжение таблицы 5.4
№ п/п | Нормируемый показатель | Зарегистрированное значение нормируемого показателя | Штрафной балл |
1.3 | Вынос контактного провода, абсолютное значение, мм | Более 450 | |
1.4 | Ненагруженный фиксатор1 на прямом участке пути | Наличие | |
1.5 | Абсолютное значение разности величин зигзага при одностороннем зигзаге контактного провода на прямом участке пути у смежных опор2, мм | Более 150 | |
1.6 | Превышение уклона контактного провода в любой точке пролета4 от нормируемого в ПУТЭКС при минимальной высоте 5750 мм, мм: для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ для контактной сети переменного напряжением 25 кВ | От 0 до 50 От 0 до 100 Более 100 От 0 до 50 Более 50 | |
1.8 | Уменьшение высоты контактного провода в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЭКС, мм для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ при минимальной высоте 5550 мм для контактной сети постоянного тока напряжением 25кВ при минимальной высоте 5675 мм | Более 10 Более 10 | |
1.9 | Высота контактного провода над УГР менее 6000 на переезде | Пролет | |
1.10 | Абсолютное значение стрелы провеса контактного провода, штрафуется однократно на пролете, мм | От 150 до 250 Более 250 | |
1.11 | Отклонение по высоте контактного провода на воздушных стрелах главного и бокового пути в зоне подхвата, мм, при движении: по главному пути при скорости движения до 120 км/ч по главному пути при скорости движения свыше 120 км/ч по боковому пути | От 40 до 80 Более 80 Более 40 Более 80 | |
1.12 | Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пересекающей анкерной ветви, фиксирующего троса, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов, мм | 80 и менее | |
1.13 | Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до элементов дополнительного фиксатора, мм при зигзаге5 менее 300 мм при зигзаге более 300 мм | 80 и менее 80 и менее |
Окончание таблицы 5.4
№ п/п | Нормируемый показатель | Зарегистрированное значение нормируемого показателя | Штрафной балл |
1.14 | Превышение6 контактного нажатия над расчетным, нормируемым для установленной максимальной скорости движения поезда, Н Снижение контактного нажатия от расчетного, нормируемого для установленной максимальной скорости движения поезда, Н | От 50 до100 От 100 до150 Более 150 От 60 до 100 Более100 | |
1.15 | Удар по полозу токоприемника или отрыв полоза токоприемника | Регистрация | |
2. Визуальные показатели7 | |||
2.1 | Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки | Стрелка | |
2.2 | Несоответствие расстояния грузов компенсаторов от земли до ролика температуры воздуха | Грузы | |
2.3 | Наличие оборванных жил в многожильных тросах компенсации и средней анкеровки | Обрыв | |
2.4 | Разбитый изолятор контактной сети | Изолятор | |
2.5 | Наклон опоры контактной сети, не соответствующий нормативу | Опора | |
2.6 | Отсутствие заземления опоры | Заземление | |
2.7 | Разрегулировка или отсутствие разрядника | Разрядник | |
2.8 | Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор | Перегон | |
2.9 | Отсутствие специальных указателей и отличительной окраски опор на изолирующем воздушном промежутке и нейтральной вставке | Сопряжение | |
2.10 | Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня контактного провода | Анкеровка | |
2.11 | Оборванная струна | Струна | |
3. Учитываемые показатели | |||
3.1 | Падение опоры или жесткой поперечины контактной сети | Падение | |
3.2 | Случай брака в работе эксплуатации электроснабжения, приведший к задержке поездов, кроме учтенного в п. 3.1 | Брак | |
3.3 | Повреждение контактной сети по вине персонала дистанции электроснабжения, приведшие к задержке поездов, кроме учтенного в п. 3.1 | Повреждение |
1Считается ненагруженным, если зигзаг в точке фиксации отличается от полусуммы (с учетом знаков) зигзагов на смежных с ним опорах менее чем 50 мм.
2 Два последовательных односторонних зигзага штрафируются один раз.
3 Рассчитывается как отношение разности высот подвешивания контактного провода в смежных опорных узлах к длине пролета.
4 При одновременном отклонении в пролете и в точке фиксации штрафируют один раз.
5 Учитывается зигзаг относительно крыши вагона.
6 До 01.01.2003 рассчитывается для информации без внесения в суммарную балльность, определяющую оценку состояния контактной сети районов контактной сети, дистанций электроснабжения и дороги.
7 При наличии на вагоне-лаборатории восьмикнопочного пульта, служба электроснабжения имеет право исключить пп. 2.5,2.6.2.7.
Состояние контактной сети в пределах ЭЧК, ЭЧ и службы Э оценивается средним баллом за квартал, который определяется делением общей суммы полученных штрафных баллов (включая учитываемые показатели) на число проверенных километров в однопутном исчислении.
В связи с увеличением точности измерения, количества регистрируемых параметров и вводом дополнительных параметров, измеряемых вагонами-лабораториями, устанавливается следующая оценка состояния контактной сети ЭЧК, ЭЧ и Э железной дороги (табл. 5.5).
Таблица 5.5