Форма работы с детьми – «Проведение клубного часа»
Культуросообразные технологии организации воспитательного пространства праздника в дошкольном учреждении включают следующие
методы: учебно-игровые и знаково-символические; коммуникативно-диалоговые; художественно-творческие; ценностно-развивающие; рефлексивные и методы педагогической поддержки, реализуемые непосредственно в процессе праздника и направленные на оказание необходимой помощи ребёнку: открытого вмешательства; «параллельного действия»; «напоминания правила» приостановления отрицательных
переживаний или поступков; эмпатии.
Алгоритм развития личностной культуры ребёнка в воспитательном пространстве праздника представляет собой повторяющиеся этапы, ориентированные на развитие познавательной активности ребёнка; его ценностного отношения к себе и миру в целом, а также опыта творческой деятельности.
Развитие личностной культуры ребёнка в воспитательном пространстве праздника обусловлено последовательностью следующих этапов:
Первый этап - развитие познавательной активности ребёнка в процессе
знакомства с праздником как моделью жизненного события, его историей,
знаками, символами, песнями, украшениями, стихотворениями, танцами и др.;
Второй этап - развитие ценностного отношения ребёнка к себе, другим людям, природе, явлениям культуры, собственной деятельности в процессе самостоятельного создания сценария праздника, знаково-символической деятельности по выстраиванию его логики, подготовки атрибутов, договора о совместных танцах, играх, сюрпризах; проигрывания сценария праздника; рефлексии своих чувств, эмоций;
Третий этап - обогащение опыта творческой деятельности в использовании различных средств организации праздника в процессе прогнозирования дальнейших событий жизни, наполненных радостью, созидательными, творческими делами.
Содержание каждого из этапов, которые последовательно повторяются в течение года, изменяется в направлении увеличения самостоятельности, ответственности ребёнка, определения им новых ценностей, смыслов праздничной культуры и обогащения опыта творческой деятельности.
Культуросообразные технологии организации воспитательного пространства праздника в дошкольном учреждении включают следующие методы:
ü учебно-игровые и знаково-символические, позволяющие ребёнку открыть ценности и смыслы праздника, атмосферу радостного проживания и оптимистичного мироощущения;
ü коммуникативно-диалоговые, ориентированные на установление культурных способов договора в процессе создания сценария праздника;
ü художественно-творческие, предполагающие создание в пространственной среде дошкольного учреждения атрибутов праздника;
ü ценностно-развивающие, направленные на определение ребёнком культурных ценностей познания, общения, преобразования мира и себя в нём;
ü педагогической поддержки, реализуемые непосредственно в процессе праздника и направленные на оказание необходимой помощи ребёнку: открытого вмешательства; «параллельного действия»; «напоминания правила» приостановления отрицательных переживаний или поступков; эмпатии;
ü рефлексивные, ориентированные на осознание изменения собственного опыта жизнедеятельности.
Алгоритм проведения клубного часа «Праздник чая» для старших дошкольников совместно с родителями | |
Этапы | Последовательность деятельности |
1 этап | Обсуждение реального события. |
2 этап | Постановка цели: формировать умение использовать в процессе речевого общения образцы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной). |
3 этап | Подбор информации и активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. |
4 этап | Работа в подгруппах: разучивание поговорок, частушек, стихов, песен, танцев с детьми, познавательный материал с родителями. |
5 этап | Сбор общей информации в сценарий, составление презентации по теме. |
6 этап | Проведение мероприятия |
7 этап | Совместное чаепитие с подведением итогов. |
Литература
Буторина И.Н. «Развитие личностной культуры ребёнка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника», диссертация кандидата педагогических наук.