Форма работы с детьми – «Наблюдение»

Наблюдение - целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира

Структура деятельности наблюдения:

1. Целеполагание (узнать …)

2. Выбор объекта наблюдения

3. Процесс наблюдения

4. Фиксация результатов наблюдения

5. Выводы

Форма работы с детьми – «Мастерилка»

Алгоритм проведения мастерилки:

1. Мотивация изготовления новой игры

2. Уточнение особенностей внешнего вида игры и игровых атрибутов

3. Совместное с детьми планирование предстоящей работы:

· Что будем делать?

· В какой последовательности?

· Какое оборудование и материал понадобятся?

4. Распределение обязанностей

5. Изготовлении игры

6. Обговаривание или придумывание правил игры

7. Обыгрывание

Задание для самостоятельной работы:

1. Разработайте конспект (конструкт) 2-3-х форм совместной деятельности с детьми по выбору, в соответсвии с заданным алгоритмом.

2. Осуществите поиск алгоритма организации одной из форм работы с детьми, которая не представлена в методическом пособии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения инновационных технологий можно убедиться, что образовательный процесс всем своим содержанием, организацией, характером деятельности педагога направлен не столько на вооружение детей знаниями, сколько их приобретение в процессе специфичных для ребенка дошокльного возраста видов детских деятельностей.

Кроме этого, многие годы дошкольное образование было ориентированно на обеспечении познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности.

Основным приоритетом выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие, творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Первый раздел предполагает решение следующих задач: помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он как и каждый человек уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми каждый ребёнок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности ещё ограничены, но они совершенствуются и развиваются – завтра он обязательно сделает то, что не смог сегодня.

Взрослым необходимо постоянно поддерживать каждого ребёнка в разных ситуациях – как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребёнку поверить в свои силы.

Уверенность в себе является важным качеством личности человека. Оно позволяет иметь и отстаивать собственно мнение, доверять себе и своим чувствам. Очень важно, чтобы чувство уверенности в себе складывалось у человека с самого раннего возраста.

Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками.

Более того, преемственность в воспитании и обучении детей в детском саду и семье является непременным условием развития ребёнка дошкольного возраста.

Воспитание базируется на положительных примерах в поведение взрослых. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо не только учитывать это самим, но и уделять внимание работе с родителями.

Поэтому перед педагогами стоит особая задача – заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада. Сделать их союзниками в своей работе. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавать возможности для ознакомления с результатами. В группах должны присутствовать разные формы определения активности родителей.

В своей работе следует избегать таких неэффективных способов педагогического воздействия, как долгие наставления и нравоучения, которые часто дают обратный эффект.

Целесообразно заранее продумывать позитивные способы воздействия, которые должны вытеснять прямые запреты и нарекания.

Инновационные технологии помогают в организации воспитательно-образовательного процесса, создавая благоприятные условия для преемственности воспитания и обучение детей, так как формирует положительный микроклимат при кризисном переходе одного возраста в другой. Таким образом, реализация принципов дошкольного образования, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, посредством использования оригинальных методик, технологий ориентированных на развитие уникальных способностей ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс, способствует подготовке его к жизни в меняющимся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной и экономической жизни. Поэтому будущее образования в создании воплощении программ воспитания и обучения, учитывающих индивидуальные способности и потребности каждой личности.

Наши рекомендации