Расчёт элементов горочного цикла и составление технологических графиков работы
Расчёт элементов горочного цикла и составление технологических графиков работы
Сортировочной горки
Технологический процесс работы сортировочной горки разрабатывается с учетом технического оснащения горки, взаимного расположения горки и парка приема и количества горочных локомотивов. Организация работы горки должна производиться, исходя из условий максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов, максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работой горки и применением передовых методов работы.
Расформирование-формирование составов осуществляется под руководством дежурного по горке или другого работника в соответствии с текущим планом работы станции, составляемым маневровым диспетчером станции (ДСЦ) или другого работника с учетом наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подходах поездов к станции и др. Технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования составов новых назначений в соответствии с планом формирования поездов (ПФП) и Правил технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации (ПТЭ). При роспуске состава с горки ДСПГ и другие работники, участвующие в роспуске, руководствуются сортировочным листком(СЛ), выдаваемом АСУ СТ на рабочие места ДСЦ, оператора СТЦ, ДСПГ и исполнительных постов горки.
Сортировочный листок формируется по результатам проверки перевозочных документов, технического и коммерческого осмотров после прибытия поезда оператором СТЦ автоматизировано средствами АСУ СТ по результатам проверки перевозочных документов, технического и коммерческого осмотров.
При последовательном расположении парка приема и сортировочного парка, расформирование – формирование составов на горке заключается в следующем. После обработки в парке приёма прибывшего в расформирование поезда, горочный локомотив заезжает в «хвост» состава, а затем, после снятия средств закрепления, надвигает состав до вершины горки и производит его роспуск.
Для ликвидации образующихся в процессе роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях и соединения автосцепки, после роспуска каждых 3-4 составовпроизводится осаживание или подтягивание.Если ликвидация «окон» между отцепами на путях сортировочного парка производится со стороны горки горочным локомотивом, то такая операция называется осаживанием, а если «окна» ликвидируются со стороны «хвоста» сортировочного парка маневровым локомотивом, то операция называется подтягиванием. При наличии обходного пути вокруг горба горки, горочный локомотив после осаживания возвращается из сортировочного парка в парк приема по объездному пути.
Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, применяют подтягивание вагонов маневровыми локомотивами, работающими в
«хвосте» сортировочного парка.
Таким образом, элементами горочного цикла при последовательном расположении парков приёма и сортировочного (рис.2.3) являются: заезд, надвиг, роспуск и осаживание.
При параллельном расположении парков приёма и сортировочного парка перед осуществлением надвига и роспуска, состав вытягивается на горочный вытяжной путь (рисунок 2.4). Следовательно, элементами горочного цикла являются: заезд, вытягивание, надвиг, роспуск и осаживание.
Очередность и параллельность заезда, вытягивания, надвига и роспуска составов с сортировочной горки определяют ДСЦ совместно с ДСПГ.
В курсовом проекте, в соответствии с заданием, приводится техническое оснащение горки:
1) число путей надвига – ПН;
2) число путей роспуска – ПР;
3) число горочных локомотивов – Мгор (ГЛ1, ГЛ2, ГЛ3);
4) наличие или отсутствие объездного пути вокруг горба горки – ОП;
5) наличие или отсутствие тормозных позиций, их тип – I ТП, II ТП,
III ТП;
6) наличие или отсутствие технических средств автоматизации сортировочного процесса: ГАЦ, КСАУ СП.
а)
б)
Рисунок 2.3- Определение полурейсов заезда при последовательном расположении парка приема и сортировочного: а) без обходного пути вокруг вершины горки; б) с обходным путем
На рисунке 2.3 показаны:
lнад –расстояние надвига состава на горку – от вершины горки до светофора на пути парка приема, м;
lпп – средняя длина путей в парке приема, м;
lз¢ – первый полурейс заезда - расстояние от вершины горки до тупиковой призмы, м;
lз¢¢ –второй полурейс заезда - расстояние заезда горочного локомотива с тупика под состав в парк приема, м;
lвхгор.пп - длина входной горловины парка приема, м;
lподгор - длина подгорочной горловины сортировочного парка - расстояние от вершины горки до расчетной точки в сортировочном парке, м;
lв обх - расстояние выезда горочного локомотива из сортировочного парка на обходной путь после осаживания,м;
lтуп – длина тупика, м.
Рисунок 2.4 - Определение полурейсов заезда при параллельном расположении парков приема и сортировочного
На рисунке 2.4 показаны:
lнад – расстояние надвига состава на горку – от вершины горки до хвостового вагона надвигаемого состава, м;
lз¢ – первый полурейс заезда - расстояние от вершины горки до предгорочного светофора, м;
lз¢¢ – второй полурейс заезда - расстояние от предгорочного светофора до состава на пути парка приема, м;
lподгор - длина подгорочной горловины сортировочного парка - расстояние от вершины горки до расчетной точки в сортировочном парке, м;
lперср - расстояние от «головы» вытягиваемого состава до предгорочного светофора, м;
lвыт – расстояние вытягивания состава из парка приёма на горочный вытяжной путь за предгорочный светофор, м.
Технологическое время на расформирование- формирование состава при последовательном расположении парков приема и сортировочного (рисунок 2.3) состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле:
Тр-ф =tз+tзакрсн+tнад +tрос +tос , (2.5)
где tз - время заезда горочного локомотива парк приёма под состав, мин;
tзакрсн - время на снятие средств закрепления состава, мин; tнад - время надвига состава до вершины горки, мин;
tрос - время роспуска состава с сортировочной горки, мин; tос - время на осаживание вагонов в сортировочном парке,
мин.
При параллельном расположении парков приёма и сортировочного (рисунок 2.4):
Тр-ф = tз+tзакрсн+ tвыт + tнад + tрос + tос, (2.6)
где tвыт – время на вытягивание состава из парка приёма на горочную вытяжку за предгорочный светофор для надвига, мин.
Рисунок 2.5 – Надвиг состава на горку
Роспуск состава с горки
Норма времени на роспуск состава зависит от типа сортировочной горки, ее оснащения, скорости роспуска состава и определяется по формуле:
(2.10)
где lваг - расчётная длина вагона (принимается 15 м); mсрр - среднее число вагонов в разборочном поезде;
gо - число отцепов, на которые состав делится при роспуске; Vрос- средняя расчётная скорость роспуска состава, км /ч.
Увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ, приходящееся на один распускаемый состав, определяется хронометражным путем или по формуле:
tрос¢ = bзсг tр зсг, (2.11)
где bзсг - доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов; tр зсг - время сортировки вагонов ЗСГ, приходящееся на один состав.
Таблица 2.1 - Расчетная скорость роспуска
Среднее | Скорость роспуска состава с сортировочной горки , V рос, км/ч | |||
число | механизированной | Немехани-зиро- | малой | |
вагонов в отцепе | сортировочные пути оборудова-ны вагонными замедлителями | Сортировочные пути не обору-дованы вагон-ными замедли-телями | ванной | мощности без тормозной позиции на спускной части. |
5,0 | 9,20 | 7,08 | 5,58 | 3,35 |
4,2 | 8,91 | 6,85 | 5,24 | 3,14 |
3,6 | 8,65 | 6,65 | 4,95 | 2,97 |
3,2 | 8,39 | 6,45 | 4,73 | 2,84 |
2,8 | 8,2 | 6,3 | 4,5 | 2,7 |
2,5 | 7,9 | 6,1 | 4,3 | 2,6 |
2,3 | 7,7 | 5,9 | 4,2 | 2,5 |
2,1 | 7,5 | 5,8 | 4,0 | 2,4 |
1,8 | 7,2 | 5,6 | 3,8 | 2,3 |
1,6 | 7,0 | 5,4 | 3,7 | 2,2 |
1,4 | 6,7 | 5,2 | 3,6 | 2,2 |
1,2 | 6,6 | 5,1 | 3,5 | 2,1 |
1,0 | 6,5 | 5,0 | 3,4 | 2,0 |
Сортировка вагонов, которые запрещено спускать с горки без локомотива , выполняется двумя способами :
1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь ;
2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям .
Время сортировки вагонов ЗСГ зависит от числа указанных вагонов и их взаимного расположения в составе , характеризуемого числом групп (Кзсг). К одной группе принадлежат вагоны ЗСГ , стоящие в составе поезда рядом независимо от их назначения. Среднее число групп (Кзсг) определяется по наблюдениям за 30-тью составами.
Время сортировки вагонов ЗСГ при различных способах производства маневров приведено в таблице 2.2.
Пример 2.1. Определить технологическое время на роспуск состава с сортировочной горки.
На станции имеется механизированная сортировочная горка, сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями. Длина горочной горловины 270м. Горочный локомотив осаживает вагоны ЗСГ на сортировочный путь. Также имеются следующие исходные данные:
- количество вагонов в составе mр=60 вагонов ;
- количество отцепов в составе gо=15 ;
- число составов, поступивших в расформирование за сутки
Nр=50 составов ;
- число составов с вагонами ЗСГ nзсг = 15 составов ;
- число групп вагонов ЗСГ в составе Кзсг = 1,5 .
Решение:
1. Определяем время роспуска состава с сортировочной горки без учета времени на сортировку вагонов ЗСГ.
Среднее число вагонов в одном отцепе - mр /go =60 /15 =4,0.ваг.
По таблице 2.1. определяем среднюю расчетную скорость роспуска состава с сортировочной горки - Vрос=8,9 км/ч .
По таблице 2.2. или формуле (2.10). определяем время роспуска состава с горки , без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ, - Трос=5,87 мин.
2. Определяем увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ в составе.
Доля составов с вагонами ЗСГ - bзсг = nзсг / nр = 15/ 50 =0,3
Определяем время сортировки вагонов ЗСГ по таблице 2.2 -
tр зсг=6,00 мин.
Таблица 2.2 - Расчетное время сортировки вагонов ЗСГ
Длина горочной горловины,м | Среднее число групп вагонов ЗСГ в составе (Кзсг) | |||||||||
1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | ||
1. Осаживание вагонов ЗСГ горочным локомотивом на сортировочный путь | ||||||||||
tрос = 6 мин | ||||||||||
< 250 | 3,50 | 5,25 | 7,00 | 8,75 | 10,50 | 12,30 | 14,10 | 15,75 | 17,50 | |
250-300 | 4,00 | 6,00 | 8,00 | 10,00 | 12,00 | 13,95 | 16,00 | 18,00 | 20,00 | |
300-350 | 4,50 | 6,72 | 9,00 | 11,25 | 13,50 | 15,80 | 18,10 | 20,25 | 22,50 | |
tрос = 7 мин | ||||||||||
<250 | 3,45 | 5,17 | 6,90 | 8,60 | 10,30 | 12,02 | 13,75 | 15,52 | 17,25 | |
250-300 | 3,95 | 5,92 | 7,90 | 9,85 | 11,80 | 13,77 | 15,75 | 17,77 | 19,75 | |
300-350 | 4,45 | 6,67 | 8,90 | 11,10 | 13,30 | 15,52 | 17,75 | 20,02 | 22,25 | |
tрос = 8 мин | ||||||||||
<250 | 3,35 | 5,02 | 6,70 | 8,37 | 10,05 | 11,75 | 13,45 | 15,07 | 16,75 | |
250-300 | 3,85 | 5,77 | 7,70 | 9,62 | 11,55 | 13,50 | 15,45 | 17,32 | 19,25 | |
300-350 | 4,35 | 6,52 | 8,70 | 10,87 | 13,05 | 15,25 | 17,45 | 19,57 | 21,75 | |
tрос = 9 мин | ||||||||||
< 250 | 3,30 | 4,95 | 6,50 | 8,17 | 9,85 | 11,50 | 13,15 | 14,85 | 16,50 | |
250-300 | 3,85 | 5,70 | 7,50 | 9,42 | 11,35 | 13,25 | 15,15 | 17,10 | 19,00 | |
300-350 | 4,30 | 6,45 | 8,50 | 10,67 | 12,85 | 15,00 | 17,15 | 19,35 | 21,50 | |
tрос = 10 мин | ||||||||||
< 250 | 3,20 | 4,80 | 6,40 | 8,00 | 9,60 | 11,20 | 12,80 | 14,40 | 16,00 | |
250-300 | 3,70 | 5,55 | 7,40 | 9,25 | 11,10 | 12,95 | 14,80 | 16,65 | 18,50 | |
300-350 | 4,20 | 6,30 | 8,40 | 10,50 | 12,60 | 14,70 | 16,80 | 18,90 | 21,00 | |
2. “Снятие” групп ЗСГ вторым локомотивом | ||||||||||
tрос = 6 мин | ||||||||||
< 250 | 1,60 | 2,85 | 4,10 | 5,30 | 6,50 | 7,85 | 9,20 | 10,40 | 11,60 | |
250-300 | 2,10 | 3,55 | 5,00 | 6,55 | 8,10 | 9,65 | 11,20 | 12,65 | 14,10 | |
300-350 | 2,60 | 4,30 | 6,00 | 7,75 | 9,50 | 11,35 | 13,20 | 14,90 | 16,60 | |
tрос = 7 мин | ||||||||||
< 250 | 1,45 | 2,67 | 3,90 | 5,10 | 6,30 | 7,60 | 8,90 | 10,05 | 11,20 | |
250-300 | 1,95 | 3,42 | 4,90 | 6,30 | 7,80 | 9,35 | 10,90 | 12,30 | 13,70 | |
300-350 | 2,45 | 4,17 | 5,90 | 7,60 | 9,30 | 11,10 | 12,90 | 14,55 | 16,20 | |
tрос = 8 мин | ||||||||||
< 250 | 1,35 | 2,55 | 3,75 | 4,92 | 6,10 | 7,27 | 8,45 | 9,62 | 10,80 | |
250-300 | 1,85 | 3,30 | 4,75 | 6,17 | 7,60 | 9,02 | 10,45 | 11,87 | 13,30 | |
300-350 | 2,35 | 4,05 | 5,75 | 7,43 | 9,10 | 10,77 | 12,45 | 14,12 | 15,80 | |
tрос = 9 мин | ||||||||||
< 250 | 1,30 | 2,45 | 3,60 | 4,75 | 5,90 | 7,05 | 8,20 | 9,30 | 10,40 | |
250-300 | 1,80 | 3,20 | 4,60 | 6,00 | 7,40 | 8,80 | 10,20 | 11,55 | 12,90 | |
300-350 | 2,30 | 3,95 | 5,60 | 7,25 | 8,90 | 10,55 | 12,20 | 13,60 | 15,40 | |
tрос = 10 мин | ||||||||||
< 250 | 1,20 | 2,30 | 3,40 | 4,50 | 5,60 | 6,70 | 7,80 | 8,90 | 10,00 | |
250-300 | 1,70 | 3,05 | 4,40 | 5,75 | 7,10 | 8,45 | 9,80 | 11,15 | 12,50 | |
300-350 | 2,20 | 3,80 | 5,40 | 7,00 | 8,60 | 10,20 | 11,80 | 13,40 | 15,00 | |
Увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ определяем по формуле (4.14).
tрос’ = 6,00 ×0,3 = 1,8 мин.
3. Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки определяется по формуле (2.11).
tрос = 5,87 + 1,8 = 7,67 мин.
Примечание:В курсовом проекте расчетную скорость роспуска вагонов на автоматизированной горке по сравнению с расчётной скоростью роспуска на механизированной горке необходимо увеличить на 10%-15%.
Рисунок 2.6 - Роспуск состава с горки
Рисунок 2.7 - Схема сортировочной горки с одним путем надвига и одним путем роспуска при последовательном расположении ПП и СП без обходного пути вокруг вершины горки
-
- |
- время на уборку средств закрепления состава.
Рисунок 2.8 - Технологический график работы сортировочной горки с одним путём надвига, одним путём роспуска, без обходного
пути, обслуживаемой двумя горочными локомотивами:
H J8UOGCGvQdsNd4Vh4/NRub7gNPa/iW35XGxZ9oNp7aQYmvfCFugCPoHk1RVqZVxS3Xm5uhr3XeI/ li4EM2v2uXqjbLverklAknQbkKgsg+vdhgTpLl4ty0W52ZTxuXptT3i7em08/yzanfs970yPVOg7 Gnw/fhAVug8g3CFcR5nvO/aS8njuVPv9Vnb1NwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAPIFw5LfAAAA CAEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FLw0AUhO+C/2F5gje7SVqridmUUtRTKdgK4m2bfU1C s29Ddpuk/97nSY/DDDPf5KvJtmLA3jeOFMSzCARS6UxDlYLPw9vDMwgfNBndOkIFV/SwKm5vcp0Z N9IHDvtQCS4hn2kFdQhdJqUva7Taz1yHxN7J9VYHln0lTa9HLretTKJoKa1uiBdq3eGmxvK8v1gF 76Me1/P4ddieT5vr9+Fx97WNUan7u2n9AiLgFP7C8IvP6FAw09FdyHjRKpgvk4SjCtInEOwvkgXr o4IkTUEWufx/oPgBAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAVl29C1oDAADdCQAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA8gXDkt8AAAAIAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAAC0BQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAMAGAAAAAA== "> ; - работа горочных локомотивов 1 и 2
Из рисунка 2.8 видно, что время технологического цикла работы горки Тц =53 мин, среднее значение горочного интервала в цикле равно:
tги= 53/3= 17,67 мин.
Пример 2. Построить технологический график работы горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного с обходным путем вокруг горба горки.
Исходные данные:
Пнад = 1 путь, Прос= 1 путь, Мгор = 2 локомотива, tз = 10 мин, tвобх= 1 мин, tнад = 4 мин, tрос=8 мин, tос = 10 мин. Время на уборку средств закрепления состава – tубср.закр= 6 мин. Осаживание производится после роспуска трёх составов, т.е. Nц= 3 состава.
Первый горочный локомотив производит роспуск состава с горки, второй — снятие закреплений с состава в парке приема.
Рисунок 2.9 - Схема сортировочной горки с одним путем надвига и с одним путем роспуска при последовательном расположении ПП и СП с обходным путем вокруг вершины горки
- простой вагонов в ожидании выполнения операций;
-
- |
Рисунок 2.10 - Технологический график работы сортировочной горки с одним путем надвига и одним путем роспуска, с обходным путем вокруг вершины горки, обслуживаемой двумя горочными локомотивами: ;
- работа горочных локомотивов 1 и 2
Из рисунка 2.10 видно, что Тц =51 мин, tги= 51/3= 17 мин.
Пример 3. Построить технологический график работы горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного без обходного пути вокруг горба горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 пути, Прос = 1 путь, Мгор = 2 локомотива, tз = 8 мин, tнад = 4 мин, tрос = 8 мин, tгоросв = 1 мин, tос = 10 мин, tвыездСП = 1 мин. Время на уборку средств закрепления состава – tубср.закр = 6 мин. Осаживание производится после роспуска трёх составов, т.е. Nц= 3 состава.
Первый горочный локомотив производит снятие закреплений с состава в парке приема, второй — осаживание вагонов.
Рисунок 2.11 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвига и с одним путем роспуска при последовательном расположении ПП и СП без обходного пути вокруг вершины горки
- простой вагонов в ожидании выполнения операций;
-
- |
Рисунок 2.12 - Технологический график работы сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска, без обходного пути вокруг вершины горки, обслуживаемой двумя горочными локомотивами: ;
- работа горочных локомотивов 1 и 2
из рисунка 2.12 видно, что Тц =50 мин, tги= 50/3= 16,67 мин.
Пример 4. Построить технологический график работы горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного с обходным путем вокруг горба горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 путь, Прос= 1 путь, Мгор = 2 локомотива, tз = 10 мин, tвобх = 1 мин, tнад = 4 мин, tрос=8 мин, tос = 10 мин. Время на уборку средств закрепления состава – tубср.закр= 6 мин. Осаживание производится после роспуска трёх составов, т.е. Nц= 3 состава.
Первый горочный локомотив производит заезд под состав, второй —осаживание вагонов.
Рисунок 2.13 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска при последовательном расположении ПП и СП с обходным путём, обслуживаемой двумя горочными локомотивами
Рисунок 2.14 - Технологический график работы сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска, с обходным путем вокруг вершины горки, обслуживаемой двумя горочными локомотивами: ;
- работа горочных локомотивов 1 и 2
Из рисунка 2.14 определим Тц = 48мин, tги = 48/3 =16мин.
Пример 5. Построить технологический график работы горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного парка без обходного пути вокруг вершины горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 пути, Прос=2 путь, Мгор = 2 локомотива, tз = 8 мин, tнад = 4 мин, tрос = 8мин, tос = 10 мин, tвыездСП = 1 мин, tубср.закреп.= 6 мин, Nц = 3 состава.
Первый горочный локомотив производит роспуск состава с горки, второй – заезд под состав в парк приема.
Рисунок 2.15 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвиги и двумя путями роспуска при последовательном расположении ПП и СП без обходного пути, обслуживаемой двумя горочными локомотивами
- простой вагонов в ожидании выполнения операций;
- время на уборку средств закрепления состава;
; |
, 2
Из рисунка 2.16 определим Тц = 45 мин, tги = Тц / Nц = 45/3 =15мин.
Пример 6. Построить технологический график работы горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного без обходного пути вокруг горба горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 пути, Прос = 1 путь, Мгор = 3 локомотива, tз = 8 мин, tнад = 4 мин, tрос = 8 мин, tгоросв = 1 мин, tос = 10 мин, tвыездСП = 1 мин. Время на уборку средств закрепления состава – tубср.закр = 6 мин. Осаживание производится после роспуска трёх составов, т.е. Nц= 3 состава.
Первый горочный локомотив ожидает роспуска состава с горки, второй — производит осаживание вагонов, третий — осуществляет снятие закреплений с состава в парке приема.
Рисунок 2.17 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвига и с одним путем роспуска при последовательном расположении ПП и СП без обходного пути вокруг вершины горки, три горочных локомотива
- простой вагонов в ожидании выполнения операций;
-
- |
Рисунок 2.18 - Технологический график работы сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска, без обходного пути вокруг вершины горки, обслуживаемой тремя горочными локомотивами
Из рисунка 2.18 видно, что Тц =38 мин, tги38/3 = 12,67 мин.
Пример 7. Построить технологический график работы горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного парка без обходного пути вокруг вершины горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 пути, Прос=2 путь, Мгор = 3 локомотива, tз = 8 мин, tнад = 4 мин, tрос = 8мин, tос = 10 мин, tвыездСП = 1 мин, tубср.закреп.= 6 мин, Nц = 3 состава.
Первый горочный локомотив производит снятие закреплений, второй – заезд под состав в парк приема, третий — роспуск состава с сортировочной горки.
Рисунок 2.19 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвиги и двумя путями роспуска при последовательном расположении ПП и СП без обходного пути, обслуживаемой тремя горочными локомотивами
- простой вагонов в ожидании выполнения операций;
- время на уборку средств закрепления состава;
; |
И 3
Из рисунка 2.20 определим Тц = 37 мин, tги = Тц / Nц = 37/3 =12,33мин.
Пример 8. Построить технологический график работы горки при параллельном расположении парков приема и сортировочного парка без обходного пути вокруг вершины горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 пути, Прос=2 путь, Мгор = 2 локомотива, tз = 8 мин, tнад = 4 мин, tрос = 8мин, tос = 10 мин, tвыездСП = 1 мин, tвыт = 6 мин, tубср.закреп.= 6 мин, Nц = 3 состава.
Первый горочный локомотив производит заезд под состав в парк приема, второй – надвиг состава к горбу горки.
Рисунок 2.21 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвига и двумя путями роспуска при параллельном расположении ПП и СП без обходного пути, обслуживаемой двумя горочными локомотивами
- простой вагонов в ожидании выполнения операций;
- время на уборку средств закрепления состава;
Рисунок 2.22 - Технологический график работы сортировочной горки с двумя путями надвига и двумя путями роспуска при параллельном расположении ПП и СП без обходного пути, обслуживаемой двумя горочными локомотивами.
Из рисунка 2.22 определим Тц = 54 мин, tги = Тц / Nц = 54/3 =18мин.
Пример 9. Построить технологический график работы горки при параллельном расположении парков приема и сортировочного с обходным путем вокруг горба горки.
Исходные данные:
Пнад = 2 путь, Прос= 1 путь, Мгор = 2 локомотива, tз = 10 мин, tвобх= 1 мин, tнад = 4 мин, tрос=8 мин, tвыт = 6 мин, tос = 10 мин. Время на уборку средств закрепления состава – tубср.закр= 6 мин. Осаживание производится после роспуска трёх составов, т.е. Nц= 3 состава.
Первый горочный локомотив производит снятие закреплений с состава в парке приема, второй — осаживание вагонов.
Рисунок 2.23 - Схема сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска при параллельном расположении ПП и СП с обходным путём, обслуживаемой двумя горочными локомотивами
Рисунок 2.24 - Технологический график работы сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска, с обходным путем вокруг вершины горки, обслуживаемой двумя горочными локомотивами: ;
- работа горочных локомотивов 1 и 2
и ц ц |
Рисунок 2.17 - Схема расположения технических и промежуточных станций на заданном полигоне
Например, для группового поезда назначением на станции (Б+А),при накоплении каждой группы на отдельном пути, повторная переработка будет включать в себя сборку групп вагонов, назначением на станции Аи Б.Переставляемой частью (mпер)будет группа вагоновmБ, а mА– непереставляемой основной группой(mо).Отцепка группы вагонов Б на попутной технической станции Б (станции перецепки групп) будет осуществляться с хвоста состава маневровым локомотивом.
При сборки группового поезда, состоящего из групп вагонов назначением на станции В,Х,Ч (В+Х+Ч)переставляемыми группами будут средняя группа (mХ)и хвостовая (mВ), а непереставляемой (m0)- головная группа (mЧ).
Возможны три случая соотношения числа групп в поезде агри числа путей Пгр, выделяемых на групповой поезд:
1) Пгр = агр, т. е. для группового поезда выделяется столькопутей, сколько групп в поезде. Повторная переработка вагонов при формировании состава будет состоять лишь из сборки всех групп, кроме одной основной, стоящей на пути сборки (m0). Число повторно перерабатываемых вагонов mпербудет равно числу переставляемых на путь сборки вагонов mсб(рисунок 2.18), т.е.
mпер =∑mсб, (2.25)
Пример 6. Определить объем суточной повторной переработки вагонов двухгруппных поездов на станции «С» назначением на (А+Б), каждая группа вагонов накапливается на отдельном сортировочном пути. Суточная мощность назначений поездных групп: nА=100 вагонов; nБ=86 вагонов.
Решение: Исходя из географии следования составов, определяем головную и хвостовую части двухгруппных поездов. Переставляемой будет хвостовая группа Б, а непереставляемой - головная группа А (рис.2.18).
Рисунок 2.18 – Повторная переработка двухгруппного состава при накоплении групп на отдельном пути: 1 - перестановка; 2 - вытягивание; 3
– перестановка в парк отправления
Объем суточной повторной переработки составит: mперА+Б = mсбБ= 86 вагонов.
2) Пгр = 1, т.е. для группового поезда, независимо от числа групп внем, выделяется один путь. Повторная переработка при формировании состава включает в себя сортировку всех (mсорт)вагонов состава для подборки их по группам на концах путей сортировочного парка. При этом вагоны основной группы т.е. головной (m0)сразу направляют на основной путь формирования, аостальные подбирают на свободных концах путей.
После сортировки, подобранные на концах сортировочных путей группы вагонов переставляют на основной путь к группе (m0).Количество повторно перерабатываемых вагонов включает в себя сумму сортируемых и переставляемых на путь сборки вагонов.
mпер= mсорт+∑mсб . (2.26)
Пример 7. Определить объем суточной повторной переработки вагонов на составы двухгруппных поездов на станции «С» назначением на (И+К), при накоплении вагонов на составы на одном сортировочном пути. Суточная мощность назначений поездных групп
– nИ =153 вагона, nК = 105 вагонов.
Решение: Повторная переработка включает в себя сортировку вагонов И+К с вытяжки на свободные концы сортировочных путей рис (2.19, а), затем исходя из географии следования составов, определяем головную и хвостовую части двухгруппных поездов. Переставляемой группой будут вагоны назначением на (К), которые собираются к непереставляемой группе вагонов (И), находящихся на пути сборки составов ( рисунок 2.19, б).
Рисунок 2.19 – Повторная переработка двухгруппного состава при накоплении групп на одном пути: а) сортировка вагонов, б) сборка вагонов.
Определяем объем суточной повторной переработки составит: mпер И+К= mсор И+К+ mсб К =(153+105) +105=363 вагона
3) 1 < Пгр < агр, т.е. на каждую группу выделяют больше одного пути, но меньше, чем число групп в составе. Например, aгр=3,то Пгр=2.В этом случае вагоны средней группы (mср)и вагоны
хвостовой группы (mхв)целесообразнее накапливать на одном сортировочном пути, а вагоны основной головной группы (mo)на другом пути – пути сборки. Повторная переработка при формировании будет заключаться в сортировке (mср+mхв)вагонов, причем при сортировке вагоны (mср)группы следует направлять на путь сборки, где накапливается группа (mo),а затем собирать (mхв)вагоны с других путей на путь сборки, тогда
mпер = mсорср+хв+mсбхв. (2.27)
Пример 8. Определить объем суточной повторной переработки вагонов на составы трехгруппных поездов на станции «С» назначением на (В+Х+Ч), при накоплении вагонов на составы на двух сортировочных путях. Суточная мощность назначений поездных групп – nв=141вагон, nх = 87 вагонов, nч =94 вагона.
Решение: Для накопления вагонов головной группы вагонов назначением на (Ч) выделятся отдельный путь, две другие группы средняя (Х) и хвостовая (В) накапливаются на втором пути. Повторная переработка включает в себя сортировку групп (Х+В), при которой средняя группа (Х) направляется на путь сборки к группе (Ч) (рис 2.20 а,б). Для окончательной компоновки состава, группа (В) переставляется на путь сборки (рисунок 2.20, в).
Рисунок 2.20 – Повторная переработка трехгруппного состава, при накоплении групп на двух путях: а) накопление вагонов, б) сортировка вагонов, в) сборка и вытягивание вагонов
Объем суточной повторной переработки составит:
mпер В+Х+Ч = mсор Х+В + mсб В = (87+141) + 141= 369 вагонов.
В случае, если суточная мощность одной из групп одногруппного поезда превышает 200 ваг/сут, для ее накопления выделяется отдельный путь.
Выбор основной группы, т.е. группы находящейся на пути сборки состава, зависит от направления движения формируемого поезда и порядка отцепки групп вагонов на станциях участка.
Оптимальный варианта распределения сортировочных путей между назначениями групповых поездов, определяется исходя из наименьшего суточного объема повторной п