Критерии оценки способности вести дискуссию по обсуждению особенностей организации различных видов занятий (экскурсий, наблюдений)
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов | |
Показатель 5.1 Характеристика способности вести дискуссию по обсуждению особенностей организации различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) | |||
5.1.1. | Умение вести диалог продемонстрировано(баллы суммируются) | ||
Продемонстрирована способность слушать собеседника | |||
Продемонстрирована способность отвечать на вопросы | |||
Продемонстрирована способность высказывать собственное мнение | |||
Продемонстрирована способность задавать вопросы | |||
Продемонстрирована способность поддерживать логику беседы | |||
Умение вести диалог не продемонстрировано | |||
5.1.2. | Владение педагогическим тактом продемонстрировано | ||
Общение с собеседниками выстраивается с учетом требований к уважению личности, корректности высказываний и оценок | |||
Владение педагогическим тактом не продемонстрировано | |||
Место и время проведения диагностики выбрано с учетом режима дня | |||
5.1.3. | Умение формулировать выводы продемонстрировано | ||
Выводы четкие, конкретные, логичные | |||
Умение формулировать выводы не продемонстрировано | |||
5.1.4 | Умение аргументировать выводы и предложения продемонстрировано(баллы суммируются) | ||
Выводы подкреплены аргументами и доказательствами | |||
Предложения по оптимизации педагогического процесса конкретны, подкреплены знанием методики | |||
Умение аргументировать выводы и предложения не продемонстрировано | |||
5.1.5 | Грамотность устной речи продемонстрирована | ||
Речь студентки грамотна, понятна для собеседника | |||
Грамотность устной речи не продемонстрирована | |||
Итого | |||
менее 7 баллов - не удовлетворительно «2»
7 баллов –удовлетворительно «3»;
8 баллов –хорошо «4»;
9-10 баллов– отлично «5».
Критерии оценки анализа (самоанализа) организации и проведения занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов | |
Показатель 5.2 Характеристика анализа (самоанализа) организации и проведения занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста | |||
5.2.1 | Педагогическая оценка занятия дана с учетом требований методики. | ||
Педагогическая оценка занятия дана с учетом требований методики. | |||
Педагогическая оценка занятия дана без учета требований методики. | |||
5.2.2. | Анализ организации и проведения занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста выполнен по заданным критериям | ||
Анализ организации и проведения занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста выполнен по заданным критериям | |||
Структура анализа нарушена | |||
5.2.3. | Логичность выводов | ||
Выводы логичны | |||
В выводах отсутствует логика | |||
5.2.4 | Аргументированность выводов | ||
9.3.3. | Выводы подкреплены аргументами | ||
Выводы не аргументированы | |||
Показатель 5.3 Характеристика содержания рекомендаций (предложений) по коррекции проведенных занятий (наблюдений, экскурсий) | |||
5.3.1 | Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса соответствуют выявленным проблемам | ||
Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса соответствуют выявленным проблемам | |||
Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса не соответствуют выявленным проблемам (либо не сформулированы) | |||
5.3.2 | Содержание рекомендаций соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей | ||
Содержание рекомендаций соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей | |||
Содержание рекомендаций не соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей | |||
5.3.3 | Запланированное содержание рекомендаций содержит разнообразные формы обучения, воспитания и развития детей | ||
Запланированное содержание рекомендаций содержит разнообразные формы обучения, воспитания и развития детей | |||
Запланированное содержание рекомендаций содержит отдельные формы обучения, воспитания и развития детей (не отличается разнообразием, полнотой) | |||
Рекомендации не сформулированы | |||
Итого | |||
менее 6 баллов - не удовлетворительно «2»
6 баллов –удовлетворительно «3»;
7 баллов –хорошо «4»;
8 баллов– отлично «5».