Объем производственной практики (по профилю специальности)
Вид практики | Объем часов |
производственная | |
Итого: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)
ПМ 03. Организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Иметь практический опыт | Виды заданий на производственную практику (по профилю специальности) | Основные показатели оценки выполненной работы | Критерии оценки | Примечание |
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - оформления документации. | Составление конспекта ОД по образовательной области «Речевое развитие» с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (тема на выбор студента) Планирование вопросов для наблюдения с детьми одной из возрастных групп за общественными явлениями, транспортом, направленного на решение задач развития речи. Планирование вопросов для наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста за объектом живой (неживой природы) Планирование занятия по экологическому образованию с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников Составление конспекта экскурсии (целевой прогулки) с детьми одной из возрастных групп Составление конспекта ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (в части реализации задач по ФЭМП) с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (тема на выбор студента) | 1. Характеристика содержания конспекта занятия (наблюдения, экскурсии) | 1.1 Конспект включает требуемые структурные элементы (соответствует предложенной схеме) 1.2 В представленном конспекте определена цель работы с детьми дошкольного возраста 1.3 Задачи запланированной работы соответствуют поставленной цели 1.4 Перечень необходимого материала и оборудования соответствует содержанию запланированной деятельности 1.5 Содержание конспекта направлено на решение поставленных задач 1.6 Содержание конспекта соответствует виду деятельности | Приложения 4-5 |
1.7 Запланированные формы и методы организации занятия (наблюдения, экскурсии) соответствуют возрасту детей | ||||
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - использование интерактивных технологий Smart в образовательной деятельности (В); - организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т. п.; - организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; | Проведение ОД с использованием интерактивных технологий Smart по развитию речи детей одной из возрастных групп (на выбор студента: по развитию словаря, формированию грамматического строя речи, развитию диалогической, монологической речи, формированию правильного звукопроизношения) Проведение ОД с использованием интерактивных технологий Smart по ФЭМП (возрастная группа на выбор студента) Проведение занятия с использованием интерактивных технологий Smart по экологическому образованию (возрастная группа и тип занятия на выбор студента) Организация наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы с детьми одной из возрастных групп, (направленное на формирование экологических представлений) Организация наблюдения с детьми одной из возрастных групп за общественными явлениями, транспортом, направленного на решение задач развития речи. Проведение экскурсии (целевой прогулки) с детьми дошкольного возраста | 2.1 Параметры структуры занятия | 2.1.1 Проведенное занятие соответствует плану-конспекту. 2.1.2. Содержание деятельности в каждой части занятия (экскурсии, наблюдения) соответствует методике | Приложения 4-5, |
2.2 Соблюдение требований к методической компетентности воспитателя | 2.2.1. Методы и приемы руководства деятельностью детей соответствуют возрасту 2.2.2. Методы и приёмы работы с детьми используются эффективно. 2.2.3. Познавательная активность и инициативность детей поддерживается во время образовательной деятельности. 2.2.4. На занятии используется дифференцированный подход и индивидуальная работа. 2.2.5. Использование материалов и оборудования целесообразно 2.2.6. Использование интерактивных технологий Smart целесообразно 2.2.7. Реакция на вопросы и поведение детей адекватна ситуации. 2.2.8 Требования к грамотности речи соблюдены. | |||
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - составления психолого-педагогической характеристики на ребенка; - проведения диагностики готовности ребенка к обучению (В); - анализа результатов диагностики готовности ребенка к обучению (В); - оформления документации | Организация диагностики уровня развития дошкольников по следующим направлениям: 1. Организация и проведение диагностики уровня развития психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания) двух детей дошкольного возраста (по методике Е.А. Стребелевой «психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста») 2. Организация диагностики уровня развития речи детей дошкольного возраста по одному из направлений (развитие словаря, связной речи, формирование грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи и т.д.) 3. Организация диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников по одному из направлений (животный мир, растительный мир, неживая природа и др.) 4. Организация диагностики уровня РЭМП у дошкольников по одному из направлений (количественные представления, пространственные представления, временные представления и др.) 5 Организация диагностики уровня готовности ребенка к обучению в школе по одному из направлений (интеллектуальная готовность, мотивационная готовности, социально-личностная готовность и др.) Оценка результатов проведенной диагностики: 1. результатов диагностики уровня развития психических процессов. 2. результатов диагностики уровня развития речи по одному из направлений. 3. результатов диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников (по одному из направлений) 4. результатов диагностики уровня ФЭМП у дошкольников 5. результатов диагностики уровня готовности ребенка к обучению в школе по одному из направлений Определение недостатков в уровне обученности или воспитанности детей (по результатам диагностики) Составление психолого-педагогической характеристики на двух детей, основываясь на результатах проведенной Вами диагностики: 1. по результатам диагностики уровня развития психических процессов 2. по результатам диагностики уровня речевого развития 3. по результатам диагностики уровня экологического образования 4. по результатам диагностики уровня математического развития 5. по результатам диагностики уровня готовности ребенка к обучению в школе | 3.1 Подбор методик диагностики | 3.1.1 Подбор методик осуществлен по всем направлениям развития детей (указанным в задании) 3.1.2 Методики диагностики соответствуют возрасту детей | Приложение 8, 9, 10, 11 Приложение 12 -16 |
3.2 Организация диагностики | 3.2.1 Соблюдены требования к организации диагностики 3.2.2 Диагностика организована в соответствии с конкретной методикой 3.2.3 Выбраны адекватные методике формы фиксации результатов диагностики | |||
3.3 Интерпретация результатов диагностики 3.4 Содержание психолого-педагогической характеристики | 3.3.1 Осуществлен качественный анализ результатов диагностики 3.3.2 Осуществлен количественный анализ результатов диагностики 3.3.3 Результаты диагностики представлены графически (диаграмма, таблица) 3.4.1 Психолого-педагогическая характеристика оформлена по заданному образцу 3.4.2 Психолого-педагогическая характеристика основана на результатах диагностики 3.4.3 Психолого-педагогическая характеристика носит объективный характер | |||
3.4 | ||||
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - использование интерактивных технологий Smart в образовательной деятельности (В); | На основе анализа результатов проведенной диагностики: 1. Организация любого мероприятия (на выбор студента), по коррекции выявленных проблем уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста (с использованием интерактивных технологий Smart). 2. Организация любого мероприятия (на выбор студента) по развитию речи с дошкольниками, имеющими трудности в обучении (с использованием интерактивных технологий Smart) 3. Организация любого мероприятия (на выбор студента) по экологическому образованию дошкольников, имеющих трудности в обучении (с использованием интерактивных технологий Smart) 4. Организация любого мероприятия (на выбор студента) по ФЭМП у дошкольников, имеющих трудности в обучении (с использованием интерактивных технологий Smart) | 4.1. Параметры содержания коррекционной работы | 4.1.1 Цель коррекционной работы соответствует указанным в задании направлениям развития детей 4.1.2 Задачи коррекционной работы соответствуют цели и возрасту детей 4.1.3 Содержание коррекционной работы соответствует проблемам развития детей, выявленным в ходе диагностики 4.2.1 Форма организации детей выбрана целесообразно 4.2.2 Методы и приемы адекватны возрасту и индивидуальным образовательным потребностям 4.2.3 Применение интерактивных технологий Smart целесообразно | Приложение 17 |
4.2. Параметры организации коррекционной работы | ||||
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах - осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) - обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции. | Осуществить наблюдение и анализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах Принять участие в дискуссии с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями по обсуждению наблюдаемых и проведенных занятий (наблюдений, экскурсий): 1) по развитию речи дошкольников. 2) по экологическому образованию дошкольников 3) по развитию математических представлений у детей 4) по формированию готовности к школе и профилактике школьной дезадаптации Составление письменного анализа и самоанализа организации занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста Разработка предложений по коррекции проведенных занятий. | 5.1 Характеристика способности вести дискуссию по обсуждению особенностей организации различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) | 5.1.1. Умение вести диалог продемонстрировано 5.1.2 Владение педагогическим тактом продемонстрировано 5.1.3 Умение формулировать выводы продемонстрировано 5.1.4 Умение аргументировать выводы и предложения продемонстрировано 5.1.5 Грамотность устной речи продемонстрирована | Приложение 6,7 |
5.2 Характеристика анализа (самоанализа) организации и проведения занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста | 5.2.1 Педагогическая оценка занятия дана с учетом требований методики. 5.2.2 Анализ организации и проведения занятий (наблюдений, экскурсий) с детьми дошкольного возраста выполнен по заданным критериям 5.2.3 Логичность выводов 5.2.4 Аргументированность выводов | |||
5.3 Характеристика содержания рекомендаций (предложений) по коррекции проведенных занятий (наблюдений, экскурсий) | 5.3.1 Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса соответствуют выявленным проблемам 5.3.2 Содержание рекомендаций соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей 5.3.3 Запланированное содержание рекомендаций содержит разнообразные формы обучения, воспитания и развития детей. | |||
- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования | Организация 3D моделирования с детьми дошкольного возраста (вид на выбор студента) |
| 6.1 Организованная деятельность учитывает особенности возраста 6.2 Организованная деятельность учитывает уровень актуального развития ребенка 6.3 Методика руководства деятельностью детей учитывает специфику используемого конструктора 6.4 Объяснение технологии создания модели соответствует виду используемого конструктора | |
- проведения мероприятий, направленных на профилактику школьной дезадаптации (В) | Организация и проведение одного мероприятия (на выбор студента) по профилактике школьной дезадаптации с детьми группы риска (по результатам диагностики): - дидактические игры на формирование коммуникативных умений; - чтение художественной литературы; - творческие коллективные дела; - экскурсия в школу и др. | 7. Характеристика процесса организации мероприятия, направленного на профилактику школьной дезадаптации | 7.1 Выбор форм, средств, методов соответствует выявленным проблемам готовности ребенка к обучению в школе 7.2 Методика проведения мероприятия соответствует его виду 7.3 Решаемые задачи способствуют коррекции выявленных проблем |