В предоставлении охраны бренду PSVR
Подтвержден запрет "Первому каналу" по иску Sony использовать песню Рики Мартина
Взыскание с телеканала "Пятница" в пользу Sony 500 тыс руб законно - ВС
ВС не пересмотрит решение о взыскании с Sony 1,7 млн руб "налога на болванки"
© www.deanelliott.com
Роспатент отказал Sony Interactive Entertainment Inc. в предоставлении правовой охраны на территории РФ товарному знаку PSVR, которым видеоигровая компания обозначает шлем виртуальной реальности для приставки PlayStation 4.
Об этом говорится в материалах патентного ведомства. Роспатент посчитал, что сочетание букв PSVR не обладает различительной способностью, поскольку не имеет характерного графического исполнения. Кроме того, по мнению службы, товарный знак не имеет словесного характера, так как состоит из простых согласных букв.
Sony подала возражение в коллегию Роспатента, указав, что обозначение PSVR может восприниматься целевой аудиторией как изобразительное ввиду особого подбора символов. По мнению компании, товарный знак будет казаться российскому потребителю единым графическим изображением, а не сочетанием отдельных простых букв.
Также Sony Interactive Entertainment Inc. ссылалась на предоставление правовой охраны бренду в других странах. Помимо прочего, видеоигровая компания отмечала, что с точки зрения английского языка словесное обозначение PSVR легко произносится фонетически как "пи-эс-ви-ар". Таким образом, отмечала Sony, если обозначение неудобопроизносимое с точки зрения русского языка, это абсолютно не отрицает наличия у него словесного характера.
Тем не менее коллегия Роспатента не согласилась с доводами фирмы. "Анализ заявленного обозначения показал, что оно состоит из букв PSVR, которые не имеют характерного графического исполнения, а их сочетание не имеет словесного характера, то есть заявленное обозначение само по себе не обладает различительной способностью в отношении заявленных товаров", — говорится, в частности, в материалах патентного ведомства.
Sony Interactive Entertainment Inc. просила предоставить бренду охрану в отношении товаров 9-го и 28-го классов Международной классификации товаров и услуг — игрушки и устройства для развлечений.
Шлем виртуальной реальности PlayStation VR был выпущен Sony 13 октября 2016 года. Устройство рассчитано на совместную работу с игровой приставкой PlayStation 4.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шацилло Ф. Роспатент отказал Sony в предоставлении охраны бренду PSVR // РАПСИ.- 2017.- 29 сент.- Режим доступа:
http://rapsinews.ru/incident_news/20170929/280303172.html [02.10.2017]
Роспатент отказал "ТД "Перекресток"
в регистрации бренда "Русский Манеръ"
"Перекресток" обжаловал отказ Роспатента в регистрации бренда "Scottish land"
Роспатент отказался регистрировать на "Перекресток" бренд "Scottish land"
Роспатент отказал ЗАО "Торговый дом "Перекресток" в государственной регистрации товарного знака "Русский Манеръ" для бренди, говорится в материалах патентного ведомства.
Служба отказалась зарегистрировать бренд, указав, что он сходен с общеизвестным товарным знаком "Русская водка". "ТД "Перекресток" подал возражение в коллегию Роспатента.
При этом заявитель указал, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки не могут быть квалифицированы как сходные до степени смешения ввиду различной фонетики и семантики сравниваемых обозначений: "Русский Манеръ" и "Русская водка". Кроме того, "ТД "Перекресток" отмечал различное визуальное восприятие обозначений, играющих важную роль при их сравнивании.
Помимо прочего, "ТД "Перекресток" подчеркивал, что является правообладателем товарного знака "Манеръ", поэтому заявленное обозначение следует рассматривать в качестве варианта уже имеющегося товарного знака.
В то же время Роспатент подчеркнул, что бренд "Русская водка" является общеизвестным товарным знаком. При этом, по мнению патентного ведомства, сходный словесный элемент "Русский" как в составе заявленного обозначения, так и противопоставленных товарных знаках рассматривается в качестве сильного.
"Таким образом, установленное коллегией сходство сопоставляемых обозначений и однородность товаров 33 класса МКТУ, для маркировки которых они предназначены, обуславливают вывод о сходстве заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков", — говорится, в частности, в материалах патентного ведомства.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Роспатент отказал "ТД "Перекресток" в регистрации бренда "Русский Манеръ" // РАПСИ.- 2017.- 3 окт.- Режим доступа:
http://rapsinews.ru/incident_news/20171003/280362994.html [03.10.2017]
Кассация подтвердила отмену регистрации на фирму бренда "Матроскин"
Арбитраж оценил образ "Кота Матроскина" в 250 тыс руб
Суд подтвердил отмену регистрации на фирму брендов с героями Простоквашино
Фабрика мороженого оспорила отмену регистрации брендов с героями Простоквашино
Союзмультфильм
Суд по интеллектуальным правам (СИП) отклонил кассационную жалобу производителя мороженого ООО «АльтерВЕСТ XXI век» по спору с Роспатентом, который ранее признал недействительной регистрацию на заявителя товарного знака «Матроскин» из мультсериала «Простоквашино», говорится в материалах суда.
ООО подало кассацию на решение СИПа первой инстанции от 11 июля.
Ранее ООО подало иски об отмене решения патентного ведомства от 28 декабря 2016 года, когда были удовлетворены заявления ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» о признании недействительной регистрации на московскую фирму этого и еще четырех товарных знаков из мультсериала.
Были признаны недействительными решения о предоставлении правовой охраны товарным знакам на ООО «АльтерВЕСТ XXI век» в отношении товаров 30-го класса (мороженое) Международной классификации товаров и услуг.
В материалах возражения киностудии на регистрацию товарного знака «Почтальон Печкин» говорится, что «Союзмультфильм» обладает исключительными правами на анимационные фильмы «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино». По мнению ФГУП, регистрация этого и четырех других товарных знаков на фирму «АльтерВЕСТ XXI век» нарушает исключительные права киностудии «Союзмультфильм», так как каких-либо прав на использование персонажей из мультсериала «Простоквашино» этой фирме предоставлено не было.
Согласно статье 486 Гражданского Кодекса РСФСР 1964 года, действовавшего в период производства этих фильмов, авторское право на кинофильмы принадлежало киностудии «Союзмультфильм», как предприятию, осуществлявшему съемку фильмов, и действовало бессрочно, напомнил заявитель возражения. Кроме того, в 2009 году ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» было переименовано во ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» (ФГУП «ОГК»), а в 2011 году между ФГУП «ОГК» и ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» был заключен договор об отчуждении исключительного права на аудиовизуальные произведения (мультфильмы), созданные на киностудии «Союзмультфильм».
Спорный товарный знак представляет собой, по мнению киностудии, переработанное произведение (изображение почтальона Печкина из мультфильмов «Зима в Простоквашино» и «Трое из Простоквашино»), авторское право на которое возникло ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака.
Компания «АльтерВЕСТ XXI век» сообщила, что использует эти пять товарных знаков на основании авторских и лицензионных договоров, заключенных с автором литературного произведения «Дядя Федор, пес и кот» Эдуардом Успенским и другими лицами. Изобразительный элемент (стилизованное изображение мужчины) является дизайнерским решением, разработанным ООО «Diena pirms Janu nakts» по заказу правообладателя.
Также московская фирма считает, что изобразительный элемент оспариваемого товарного знака не является тождественными с изображением персонажа из мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».
Патентное ведомство посчитало, что в настоящее время согласно представленному договору, заключенному между ФГУП «ОГК» и ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», обладателем исключительно авторского права на мультипликационные фильмы, а также их части и названия является киностудия. Сопоставительный анализ изображения персонажа «Почтальон Печкин» мультфильмов «Трое из Простоквашино» и «Зима в Простоквашино» и оспариваемого товарного знака показал, что это один и тот же персонаж, поскольку совпадают характерные черты персонажа (формы лица, носа, прическа, усы), изображения позы, мимики и одежды, отметило ведомство.
Договор компании «АльтерВЕСТ XXI век» с Успенским не содержит, по информации Роспатента, сведений о том, что он является автором рисованных изображений персонажей мультипликационных фильмов («Кот Матроскин», «Дядя Федор», «Пес Шарик», «Почтальон Печкин», «Корова Мурка» и другие).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кассация подтвердила отмену регистрации на фирму бренда "Матроскин" // РАПСИ.- 2017.- 4 окт.- Режим доступа: http://rapsinews.ru/arbitration/20171004/280365810.htm [04.10.2017]