Организация перевозок и управление на транспорте( по видам)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10Материаловедение
по специальности:
Организация перевозок и управление на транспорте( по видам)
Соликамск, 2013
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.10Материаловедениеразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) специальность190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО к структуре программы, условиям реализации программы и требований к результатам обучения выпускников по специальности.
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ:
Расмотренна на заседании предметно- цикловой комиссией по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам) Протокол № ____ от _____________2013 г. Председатель:____________ Н.П. Зебзеева | «____» ______________________ 2013 г. Зам. директора по учебной работе _________ Н.В. Сучкова |
Разработчик: Кадыров Рустам Талгатович, преподаватель
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. результаты освоения учебной дисциплины | |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. условия реализации программы учебной дисциплины | |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Материаловедение является обязательной дисциплиной общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте
в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно- правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном обучении в программах повышения квалификации и переподготовки водителя автомобиля, диспетчера автомобильного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 10. Материаловедение входит в общепрофессиональный цикл ОПОП как обязательная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выбирать материалы и методы их термической обработки с целью получения заданной структуры и свойств, обеспечивающих надежность и долговечность деталей машин;
знать:
основные свойства и классификацию современных металлических и неметаллических материалов; технологические методы воздействия на структуру материала;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
практических работ – 22 часа.
самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
3. результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности,в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. |
ПК 1.2 | Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. |
ПК1.3 | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. |
ПК 2.2 | Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно- правовых документов. |
ПК 2.3 | Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Вариативная часть | |
в том числе: | |
практические работы | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета за счет часов программы |
3.2. Рабочий план и содержание учебной дисциплины ОП 10 «Материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1.Металлические конструкционные и инструментальные материалы. | |||
Тема 1.1. Строение, свойства и способы испытания материалов | Содержание | 2 | 2 |
Атомно-кристаллическое строение металлических материалов. Типичные кристаллические решетки: объемно-центрированная кубическая, гранецентрированная кубическая, гексагональная плотно-упакованная. Аллотропия, анизотропия. Основные свойства металлических материалов: физические, химические, механические, технологические. Испытания материалов на растяжение, твердость и ударную вязкости. Формулы для определения параметров механических свойств материалов. | |||
Практическая работа. Определение механических свойств материалов. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Исследование внутреннего строения материалов. | 2 | ||
Тема 1.2. Углеродистые стали. Чугуны. | Содержание | 2 | 2 |
Влияние углерода и постоянных примесей на свойства углеродистых сталей. Классификация углеродистых сталей по содержанию углерода и по назначению. Конструкционные и инструментальные стали. Маркировка углеродистых сталей по ГОСТуР. Применение их в автомобилестроении. Серые, ковкие, высокопрочные чугуны. Влияние примесей на свойства чугунов. Маркировка чугунов по ГОСТуР, их применение. | |||
Практическая работа. Расшифровка марок углеродистых сталей. | 2 | ||
Самостоятельная работ. Провести анализ сплавов содержащих определенную концентрацию углерода по диаграмме «железо-цементит» с описанием процессов, происходящих при медленном охлаждении. | 2 | ||
Тема 1.3. Легированные стали. | Содержание | 2 | 2 |
Влияние легирующих добавок на свойства легированных сталей. Классификация легированных сталей на конструкционные, инструментальные и с особыми свойствами. Маркировка легированных сталей по ГОСТуР, применение их в автомобилестроении. | |||
Практическая работа. Расшифровка марок легированных сталей. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить презентацию : «Легированные стали» | 2 | ||
Тема 1.4 Сплавы цветных металлов. | Содержание | 2 | 2 |
Сплавы на основе меди: латуни, бронзы, их состав, строение, виды и свойства, маркировка по ГОСТуР, область применения.Сплавы на основе алюминия: литейные и деформируемые. Состав, строение, свойства, маркировка по ГОСТуР, область применения.Антифрикционные сплавы: состав, строение, свойства, маркировка по ГОСТуР, область применения.Металлокерамические твердые сплавы: состав, строение, свойства, способ получения, маркировка их по ГОСТуР, область применения. | |||
Практическая работа. Расшифровка марок сплавов цветных металлов. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовка к тестированию по темам 1.1 – 1.4 | 2 | ||
Раздел 2. Неметаллические материалы | |||
Тема 2.1 Пластмассы. Стекло. | Содержание | 2 | 2 |
Строение, состав и свойства пластмасс, их достоинства и недостатки. Классификация пластмасс по виду наполнителя, по типу связующего, по поведению под действием температуры. Типовые термопластичные и термореактивные пластмассы. Применение пластмасс в автомобилестроении. Строение, состав и свойства стекла, его достоинства и недостатки. Виды стекол: органическое и неорганическое, закаленное, триплекс, ситаллы; их применение. | |||
Самостоятельная работа. Подготовка презентации: Область применения пластмассы, стекла. | 2 | ||
Тема 2.2 Резина.Клеи. Герметики. | Содержание | 2 | 2 |
Строение, состав и свойства резины, их достоинства и недостатки. Получение полуфабрикатов, изделий, вулканизация. Виды резинотехнических изделий, применяемых в автомобилестроении. Состав, виды и свойства клеев, их применение при производстве и ремонте автомобильной техники. Состав, виды и свойства герметиков, их применение в автомобилестроении. | |||
Самостоятельная работа. Резина. Структура, свойства, применение. | 2 | ||
Тема 2.3 Лакокрасочные материалы | Содержание | 2 | |
Классификация лакокрасочных материалов. Компоненты лакокрасочных материалов. Показатели качества лакокрасочных покрытий. | |||
Практическая работа. Отечественные лакокрасочные материалы и особенности их применения в автомобилестроении. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Влияние компонентов на лакокрасочные покрытия. | 2 | ||
Раздел 3. Автомобильные топлива. | |||
Тема 3.1.Автомобильные топлива. | Содержание | 2 | |
Основные эксплуатационные свойства бензинов: прокачиваемость, испаряемость, детонационная стойкость, склонность к отложениям, физическая и химическая стабильность, коррозионное воздействие на металлы, содержание примесей и воды. Марки бензинов по ГОСТуР. Зарубежные бензины и их соответствие отечественным. | |||
Практическая работа. Определение качества бензина. | 2 | ||
Тема 3.2 Топлива для дизельных двигателей | Содержание | 2 | |
Эксплуатационные свойствадизельных топлив; групповой состав дизельных топлив; специфика смесеобразования в дизельных двигателях. Температуры помутнения и застывания, наличие примесей, серы и кислот, коксуемость, температура вспышки дизельных топлив. Марки дизельных топлив по ГОСТуР. Зарубежные дизельные топлива и их соответствие отечественным. | |||
Практическая работа. Определение качества дизельного топлива. | 2 | ||
Тема 3.3.Альтернативные топлива | Содержание | 1 | |
Синтетические жидкие топлива, способы их получения. Спиртовые топлива: преимущества и недостатки, применяемость. Водород: преимущества и недостатки водородного топлива, его применяемость. Мировой опыт по применению альтернативных топлив. | |||
Практическая работа. Водород: преимущества и недостатки водородного топлива, его применяемость. Мировой опыт по применению альтернативных топлив. | 2 | ||
Раздел 4. Смазочные материалы | |||
Тема 4.1 Моторные и трансмиссионные масла | Содержание | 1 | 2 |
Классификация и обозначение моторных масел. Применение моторных масел, нормы расхода и сроки их службы. Марки отечественных масел и их соответствие зарубежным. Необходимость применения трансмиссионных масел: противоизносные, антифрикционные, температурно-вязкостные свойства масел, термоокислительная стабильность, защитные свойства. Применение трансмиссионных масел | |||
Практическая работа. Определение качества моторных масел. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Применение масел в автомобиле. | 2 | ||
Тема 4.2 Пластичные смазки | Содержание | 1 | 2 |
Требования, предъявляемые к пластичным смазкам. Эксплуатационные и физико-химические свойства пластичных смазок. Классификация и маркировка смазок. Зарубежные пластичные смазки и их соответствие отечественным. Консервационные материалы: назначение, способы применения. | |||
Самостоятельная работа. Применение пластичных смазок в автомобиле. | 2 | ||
Раздел 5. Специальные жидкости | |||
Тема 5.1 Охлаждающие,пусковые, антиобледенительные, жидкости для гидравлических систем. | Содержание | 1 | 2 |
Применение охлаждающих жидкостей, их достоинства и недостатки. Вода, водно-спиртовые и водоглицериновые смеси в качестве антифризов. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Зарубежные аналоги и их соответствие отечественным.Назначение, состав и особенности применения пусковых жидкостей.Назначение, состав и применение антиобледенительныхжидкостей.Разновидности и особенности применения жидкостей для гидросистем автомобилей: усилителя руля, подъемного механизма самосвала, гидропривода сцепления. | |||
Практическая работа. Определение и исправление качества антифриза | 2 | ||
Тема 5.2 Гидротормозные, амортизаторные жидкости. | Содержание | 1 | 2 |
Достоинства, недостатки и физико-химические свойства тормозных жидкостей.Классификация и маркировка тормозных жидкостей. Импортные гидротормозные жидкости и их соответствие отечественным аналогам. Достоинства, недостатки и физико-химические свойства амортизаторных жидкостей. Классификация и маркировка. Зарубежные аналоги. | |||
Самостоятельная работа. Применение тормозных и амортизационных жидкостей. | 2 | ||
Раздел 6. Организация рационального применения ТСМ. | |||
Тема 6.1 Нормирования расхода топлив и масел. Экономия ТСМ. | Содержание | 1 | 2 |
Основные понятия нормирования расхода топливных и смазочных материалов. Нормы расхода топлива для специализированного подвижного состава. Основные направления в экономии ТСМ: эксплуатационное, техническое. Организация заправочно-смазочных работ | |||
Практическая работа. Расчет норм расхода топлив и масел. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Расчет норм расхода топлив и масел. | |||
Тема 6.2. Влияние ТСМ на человека и природу. | Содержание | 1 | |
Классификация источников загрязнения. Загрязнение почвы, воды, воздуха. Меры, предпринимаемые для уменьшения загрязнений. Классификация нефтепродуктов по опасности. Способы борьбы с токсичностью. | |||
Тема 6.3. Меры безопасности при обращении с ТСМ. | Содержание | ||
Общие требования техники безопасности при ремонте техники и при обслуживании автомобилей, а также при работе и хранении автомобильных эксплуатационных материалов | |||
Дифференцированный зачет | |||
Всего: | 72 |
4. Условия реализации программы учебной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Ремонт дорожных машин , автомобилей и тракторов»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
Технические средства обучения:
- компьютер
Интернет-ресурсы
1.http://techno.x51.ru Раздел: что такое… (сварка)
2.mt2.bmstu.ru Раздел: Техническая библиотека
3.www.ural-metal.info Разделы: ГОСТы, Марки стали, Сталь и сплавы.
4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
5.Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
6.Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
4.3.Требования к организации образовательного процесса:
Учебный процесс при изучении дисциплины ОП.04 Материаловедение обеспечен учебно-методической документацией: рабочей программой, КТП, комплектом оценочных средств для текущего и промежуточного контроля, рекомендациями для студентов по организации самостоятельной работы. Каждый студент обеспечен не менее чем одним печатным электронным изданием, в том числе методическими разработками преподавателя по выполнению самостоятельных работ. Внеаудиторная самостоятельная работа студента формирует общие и профессиональные компетенции.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы. В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий , практикум , дифференцированная система оценок знаний студентов , информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии. Преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации.
Завершающим этапом изучения дисциплины является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Реализация учебной программы по дисциплине ОП.04 Материаловедение осуществляется преподавателем с высшим техническим образованием, соответствующим специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Для лучшего освоения учащимися общепрофессиональной дисциплины преподаватель 1 раз в три года проходит стажировку в дорожно-строительных организациях Пермского края. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных расчетных заданий , проектов ,исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания -профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1. | 2. | 3. |
Уметь: | ||
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; | Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области техническо обслуживания и ремонта машин дорожного строительства; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа , аудиторные проверочные работы |
работать с лабораторным оборудованием при определении свойств материалов | - выбирать оборудования в соответствии с выполнение необходимого исследования - правильно подготавливать оборудование - соблюдать ТБ при работе с оборудованием правильное использование оборудования в процессе испытаний материалов; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа , аудиторные проверочные работы |
Знать: | ||
-классификация, состав, свойства и область применения материалов | - аргументировано объясняет выбор материалов, указывая на его свойства, - выбирает материалы с учётом области применения | Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование. |
- методы и средства контроля качества материалов; физико-химические основы материаловедения; строение и свойства материалов, методы измерения параметров и свойств материалов; свойства металлов, сплавов, способы их обработки; свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов; | -Эффективный поиск необходимой информации; -Использование различных источников, включая электронные. - Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения; -Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. -Организация самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины; -Демонстрация интереса к будущей профессии. | 1.Оценка устных индивидуальных ответов обучающихся; 2.Оценка результатов тестирования; 3.Оценка решения задач по индивидуальным заданиям; 4.Оценка защиты практических работ по расчету составов цементобетона и асфальтобетона; 5.Оценка контрольных работ. |
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Оценка результатов обучения по дисциплине ОП.04 Материаловедение осуществляется с учетом текущих отметок и итогового экзамена.
Форма итогового контроля - экзамен. Студентам предлагаются экзаменационные билеты, включающие теоретические вопросы.
Примерные контрольные вопросы для экзамена.
1.Кристаллические строение металлов.
2.Кривые нагревания и охлаждения металлов.
3.Понятие «критические точки».
4.Аллотропические превращения в металлах.
5.Основные свойства металлов, их значение при выборе сплавов для изготовления деталей машин.
6.Испытание металлов на растяжение, на твердость, ударную вязкость. Краткие сведения о технологических испытаниях металлов.
7.Типы сплавов: твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь.
8. Понятие о диаграмме состояния сплавов.
9.Критические точки превращения в сплавах.
10.Диаграммы состояния сплавов, образующие неограниченные и ограниченные твердые растворы.
11.Композиционные материалы с металлической матрицей. Их свойства, применение. Способы их получения.
12.Композиционные материалы с неметаллической матрицей. Состав, классификация.
13.Перспективы развития композиционных материалов.
14.Способы прокатки металлов. Сортамент прокатного производства.
15.Волочение, его сущность, назначение.
16.Прессование, его сущность, виды, назначение.
17.Ковка. Сущность технологического процесса. Основные операции, инструменты и оборудование. Достоинства и недостатки. Область применения.
18. Горячая и холодная штамповка. Сущность технологических процессов. Основные операции, приспособления, оборудование. Достоинства и недостатки.
19.Сущность сварки. Достоинства и недостатки процесса сварки.
20.Типы сварочных соединений и швов. Требования, предъявляемые к качеству сварочного шва. Контроль сварочных соединений.
21.Перспективы развития сварочных технологий.
22. Понятие об электрической дуге. Сущность электродуговой сварки.
23.Краткие сведения о сварочном оборудовании, на постоянном и переменном токе.
24.Сварочная проволока и электроды для электродуговой сварки.
25.Краткие сведения о других видах дуговой сварки: под слоем флюса, в среде защитных газов, электрошлаковой.
26.Техника безопасности при электродуговой сварке.
27. Электродуговая резка металлов и ее особенности. Область применения электродуговой сварки в автотранспортных организациях.
28. Сущность электроконтактной сварки и ее виды. Стыковая электроконтактная сварка, виды, назначение.
29.Точечная сварка, сущность, область применения. Шовная (роликовая) сварка, ее сущность, назначение.
30.Понятие о циклограммах стыковой, точечной и шовной сварок. Достоинства и недостатки электроконтактной сварки.
Контрольные задания
по учебной дисциплине ОП 10. «Материаловедение»
1 вариант
1. Для кристаллического состояния вещества характерны:
а) высокая электропроводность;
б) анизотропия свойств;
в) высокая пластичность;
г) коррозионная устойчивость.
2. Для аморфных материалов характерно:
а) наличие фиксированной точки плавления;
б) наличие температурного интервала плавления;
в) отсутствие способности к расплавлению.
3. Укажите виды точечных статических дефектов кристаллической структуры:
а) дислокации;
б) вакансии;
в) фононы;
4. Укажите тип химической связи, который обеспечивает максимальную концентрацию носителей заряда без приложения внешних энергетических воздействий:
а) ионная;
б) ковалентная;
в) металлическая;
г) водородная.
5. Вес одного кубического сантиметра металла в граммах, называется:
а) Удельным весом
б) Теплоемкостью
в) Тепловое (термическое) расширение
6. Способность металлов противостоять разрушающему действию кислорода во время нагрева, называется:
а)Кислотостойкостью
б) Жаростойкостью
в) Жаропрочностью
7. Способность металлов не разрушаться под действием нагрузок, называется:
а)Упругостью
б) Прочностью
в) Пластичностью
8. Мерой пластичности служат две величины, какие?
а) σ и τ
б) ψ и δ
в) φ и ρ
9. Способностью сопротивляться внедрению в поверхностный слой другого более твердого тела обладают:
а) хрупкие материалы;
б) твердые материалы;
в) пластичные материалы;
г) упругие материалы.
10. Деформируемость является одним из:
а) эксплуатационных свойств;
б) технологических свойств;
в) потребительских свойств.
11. Наибольшей коррозионной устойчивостью обладают следующие металлы:
а) медь;
б) хром, никель;
в) железо.
12. Указать параметр материала, в соответствии со значением которого, материал может быть отнесен к группе электротехнических:
а) твердость;
б) пластичность;
в) электропроводность;
г) светопоглощение.
13. Какие из перечисленных групп конструкционных материалов являются композиционными:
а) слоистые пластики;
б) металлические сплавы;
в) термопластичные полимеры;
г) термореактивные полимеры.
14. Аморфные металлические сплавы (металлические стекла) могут быть получены при:
а) сверхвысокой скорости нагревания;
б) сверхвысокой механической нагрузке;
в) сверхвысокой скорости охлаждения;
г) в сверхсильных магнитных полях.
15. Сталь более высокого качества получается:
а) В электропечах
б) В доменных печах
в) В мартеновских печах
16. Конструкционные стали обыкновенного качества маркируют:
а)Сталь 85
б) Ст.7
в) У8А
17. Углеродистые инструментальные высококачественные стали маркируют:
а) У7А
б) Сталь 45 пс
в) Ст.1
Силумины - это
а) Сплавы алюминия
б) Сплавы магния
в) Сплавы меди
Бронзы - это
а)Сплавы алюминия
б) Сплавы меди
в) Сплавы магния
22. Какая из бронз содержит 5% олова, 6% цинка, 5% свинца и 84% меди?
а) БрОЦС5-6-5
б) БрОЦС5-5-6
в) БрОЦФ5-6-5
23. Слоистая пластмасса на основе фенолоформальдегидной смолы и листов бумаги это:
а)Целлулоид
б) Текстолит
в) Гетинакс
24. По способу получения связующего вещества пластмассы классифицируют:
а)Термопластичные и термореактивные
б) Полимеризационные и поликонденсационные
в) Электроизоляционные и теплоизоляционные
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10Материаловедение
по специальности:
Организация перевозок и управление на транспорте( по видам)
Соликамск, 2013
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.10Материаловедениеразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) специальность190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО к структуре программы, условиям реализации программы и требований к результатам обучения выпускников по специальности.
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ:
Расмотренна на заседании предметно- цикловой комиссией по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам) Протокол № ____ от _____________2013 г. Председатель:____________ Н.П. Зебзеева | «____» ______________________ 2013 г. Зам. директора по учебной работе _________ Н.В. Сучкова |
Разработчик: Кадыров Рустам Талгатович, преподаватель
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. результаты освоения учебной дисциплины | |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. условия реализации программы учебной дисциплины | |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Материаловедение является обязательной дисциплиной общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте
в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно- правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии дл