Организация перевозок и управление на транспорте( по видам)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10Материаловедение

по специальности:

Организация перевозок и управление на транспорте( по видам)

Соликамск, 2013

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.10Материаловедениеразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) специальность190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО к структуре программы, условиям реализации программы и требований к результатам обучения выпускников по специальности.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ:

  Расмотренна на заседании предметно- цикловой комиссией по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам) Протокол № ____ от _____________2013 г. Председатель:____________ Н.П. Зебзеева «____» ______________________ 2013 г. Зам. директора по учебной работе _________ Н.В. Сучкова

Разработчик: Кадыров Рустам Талгатович, преподаватель

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

 
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   2. результаты освоения учебной дисциплины    
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
4. условия реализации программы учебной дисциплины      
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  
  1. ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
     

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Материаловедение

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Материаловедение является обязательной дисциплиной общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте

в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно- правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном обучении в программах повышения квалификации и переподготовки водителя автомобиля, диспетчера автомобильного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП 10. Материаловедение входит в общепрофессиональный цикл ОПОП как обязательная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выбирать материалы и методы их термической обработки с целью получения заданной структуры и свойств, обеспечивающих надежность и долговечность деталей машин;

знать: Организация перевозок и управление на транспорте( по видам) - student2.ru

основные свойства и классификацию современных металлических и неметаллических материалов; технологические методы воздействия на структуру материала;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

практических работ – 22 часа.

самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.

3. результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности,в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно- правовых документов.
ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Вариативная часть
в том числе:
практические работы
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета за счет часов программы

3.2. Рабочий план и содержание учебной дисциплины ОП 10 «Материаловедение»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
Раздел 1.Металлические конструкционные и инструментальные материалы.    
Тема 1.1. Строение, свойства и способы испытания материалов Содержание 2 2
Атомно-кристаллическое строение металлических материалов. Типичные кристаллические решетки: объемно-центрированная кубическая, гранецентрированная кубическая, гексагональная плотно-упакованная. Аллотропия, анизотропия. Основные свойства металлических материалов: физические, химические, механические, технологические. Испытания материалов на растяжение, твердость и ударную вязкости. Формулы для определения параметров механических свойств материалов.
Практическая работа. Определение механических свойств материалов. 2
Самостоятельная работа. Исследование внутреннего строения материалов. 2
Тема 1.2. Углеродистые стали. Чугуны.   Содержание 2 2
Влияние углерода и постоянных примесей на свойства углеродистых сталей. Классификация углеродистых сталей по содержанию углерода и по назначению. Конструкционные и инструментальные стали. Маркировка углеродистых сталей по ГОСТуР. Применение их в автомобилестроении. Серые, ковкие, высокопрочные чугуны. Влияние примесей на свойства чугунов. Маркировка чугунов по ГОСТуР, их применение.
Практическая работа. Расшифровка марок углеродистых сталей. 2
Самостоятельная работ. Провести анализ сплавов содержащих определенную концентрацию углерода по диаграмме «железо-цементит» с описанием процессов, происходящих при медленном охлаждении. 2
Тема 1.3. Легированные стали. Содержание 2 2
Влияние легирующих добавок на свойства легированных сталей. Классификация легированных сталей на конструкционные, инструментальные и с особыми свойствами. Маркировка легированных сталей по ГОСТуР, применение их в автомобилестроении.
Практическая работа. Расшифровка марок легированных сталей. 2
Самостоятельная работа. Подготовить презентацию : «Легированные стали» 2
Тема 1.4 Сплавы цветных металлов. Содержание 2 2
Сплавы на основе меди: латуни, бронзы, их состав, строение, виды и свойства, маркировка по ГОСТуР, область применения.Сплавы на основе алюминия: литейные и деформируемые. Состав, строение, свойства, маркировка по ГОСТуР, область применения.Антифрикционные сплавы: состав, строение, свойства, маркировка по ГОСТуР, область применения.Металлокерамические твердые сплавы: состав, строение, свойства, способ получения, маркировка их по ГОСТуР, область применения.
Практическая работа. Расшифровка марок сплавов цветных металлов. 2
Самостоятельная работа. Подготовка к тестированию по темам 1.1 – 1.4 2
Раздел 2. Неметаллические материалы  
Тема 2.1 Пластмассы. Стекло. Содержание 2 2
Строение, состав и свойства пластмасс, их достоинства и недостатки. Классификация пластмасс по виду наполнителя, по типу связующего, по поведению под действием температуры. Типовые термопластичные и термореактивные пластмассы. Применение пластмасс в автомобилестроении. Строение, состав и свойства стекла, его достоинства и недостатки. Виды стекол: органическое и неорганическое, закаленное, триплекс, ситаллы; их применение.
Самостоятельная работа. Подготовка презентации: Область применения пластмассы, стекла. 2
Тема 2.2 Резина.Клеи. Герметики. Содержание 2 2
Строение, состав и свойства резины, их достоинства и недостатки. Получение полуфабрикатов, изделий, вулканизация. Виды резинотехнических изделий, применяемых в автомобилестроении. Состав, виды и свойства клеев, их применение при производстве и ремонте автомобильной техники. Состав, виды и свойства герметиков, их применение в автомобилестроении.
Самостоятельная работа. Резина. Структура, свойства, применение. 2
Тема 2.3 Лакокрасочные материалы Содержание 2
Классификация лакокрасочных материалов. Компоненты лакокрасочных материалов. Показатели качества лакокрасочных покрытий.
Практическая работа. Отечественные лакокрасочные материалы и особенности их применения в автомобилестроении. 2
Самостоятельная работа. Влияние компонентов на лакокрасочные покрытия. 2
Раздел 3. Автомобильные топлива.  
Тема 3.1.Автомобильные топлива. Содержание 2
Основные эксплуатационные свойства бензинов: прокачиваемость, испаряемость, детонационная стойкость, склонность к отложениям, физическая и химическая стабильность, коррозионное воздействие на металлы, содержание примесей и воды. Марки бензинов по ГОСТуР. Зарубежные бензины и их соответствие отечественным.
Практическая работа. Определение качества бензина. 2
Тема 3.2 Топлива для дизельных двигателей Содержание 2
Эксплуатационные свойствадизельных топлив; групповой состав дизельных топлив; специфика смесеобразования в дизельных двигателях. Температуры помутнения и застывания, наличие примесей, серы и кислот, коксуемость, температура вспышки дизельных топлив. Марки дизельных топлив по ГОСТуР. Зарубежные дизельные топлива и их соответствие отечественным.
Практическая работа. Определение качества дизельного топлива. 2
Тема 3.3.Альтернативные топлива Содержание 1
Синтетические жидкие топлива, способы их получения. Спиртовые топлива: преимущества и недостатки, применяемость. Водород: преимущества и недостатки водородного топлива, его применяемость. Мировой опыт по применению альтернативных топлив.
Практическая работа. Водород: преимущества и недостатки водородного топлива, его применяемость. Мировой опыт по применению альтернативных топлив. 2
Раздел 4. Смазочные материалы  
Тема 4.1 Моторные и трансмиссионные масла Содержание 1 2
Классификация и обозначение моторных масел. Применение моторных масел, нормы расхода и сроки их службы. Марки отечественных масел и их соответствие зарубежным. Необходимость применения трансмиссионных масел: противоизносные, антифрикционные, температурно-вязкостные свойства масел, термоокислительная стабильность, защитные свойства. Применение трансмиссионных масел
Практическая работа. Определение качества моторных масел. 2
Самостоятельная работа. Применение масел в автомобиле. 2
Тема 4.2 Пластичные смазки Содержание 1 2
Требования, предъявляемые к пластичным смазкам. Эксплуатационные и физико-химические свойства пластичных смазок. Классификация и маркировка смазок. Зарубежные пластичные смазки и их соответствие отечественным. Консервационные материалы: назначение, способы применения.
Самостоятельная работа. Применение пластичных смазок в автомобиле. 2
Раздел 5. Специальные жидкости  
Тема 5.1 Охлаждающие,пусковые, антиобледенительные, жидкости для гидравлических систем.   Содержание 1 2
Применение охлаждающих жидкостей, их достоинства и недостатки. Вода, водно-спиртовые и водоглицериновые смеси в качестве антифризов. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Зарубежные аналоги и их соответствие отечественным.Назначение, состав и особенности применения пусковых жидкостей.Назначение, состав и применение антиобледенительныхжидкостей.Разновидности и особенности применения жидкостей для гидросистем автомобилей: усилителя руля, подъемного механизма самосвала, гидропривода сцепления.
Практическая работа. Определение и исправление качества антифриза 2
Тема 5.2 Гидротормозные, амортизаторные жидкости. Содержание 1 2
Достоинства, недостатки и физико-химические свойства тормозных жидкостей.Классификация и маркировка тормозных жидкостей. Импортные гидротормозные жидкости и их соответствие отечественным аналогам. Достоинства, недостатки и физико-химические свойства амортизаторных жидкостей. Классификация и маркировка. Зарубежные аналоги.
Самостоятельная работа. Применение тормозных и амортизационных жидкостей. 2
Раздел 6. Организация рационального применения ТСМ.  
Тема 6.1 Нормирования расхода топлив и масел. Экономия ТСМ. Содержание 1 2
Основные понятия нормирования расхода топливных и смазочных материалов. Нормы расхода топлива для специализированного подвижного состава. Основные направления в экономии ТСМ: эксплуатационное, техническое. Организация заправочно-смазочных работ
Практическая работа. Расчет норм расхода топлив и масел. 2
Самостоятельная работа. Расчет норм расхода топлив и масел.
Тема 6.2. Влияние ТСМ на человека и природу.   Содержание 1
Классификация источников загрязнения. Загрязнение почвы, воды, воздуха. Меры, предпринимаемые для уменьшения загрязнений. Классификация нефтепродуктов по опасности. Способы борьбы с токсичностью.
Тема 6.3. Меры безопасности при обращении с ТСМ. Содержание
Общие требования техники безопасности при ремонте техники и при обслуживании автомобилей, а также при работе и хранении автомобильных эксплуатационных материалов
Дифференцированный зачет
Всего: 72

4. Условия реализации программы учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Ремонт дорожных машин , автомобилей и тракторов»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

Технические средства обучения:

- компьютер

Интернет-ресурсы

1.http://techno.x51.ru Раздел: что такое… (сварка)

2.mt2.bmstu.ru Раздел: Техническая библиотека

3.www.ural-metal.info Разделы: ГОСТы, Марки стали, Сталь и сплавы.

4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

5.Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

6.Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

4.3.Требования к организации образовательного процесса:

Учебный процесс при изучении дисциплины ОП.04 Материаловедение обеспечен учебно-методической документацией: рабочей программой, КТП, комплектом оценочных средств для текущего и промежуточного контроля, рекомендациями для студентов по организации самостоятельной работы. Каждый студент обеспечен не менее чем одним печатным электронным изданием, в том числе методическими разработками преподавателя по выполнению самостоятельных работ. Внеаудиторная самостоятельная работа студента формирует общие и профессиональные компетенции.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы. В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий , практикум , дифференцированная система оценок знаний студентов , информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии. Преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации.

Завершающим этапом изучения дисциплины является экзамен.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Реализация учебной программы по дисциплине ОП.04 Материаловедение осуществляется преподавателем с высшим техническим образованием, соответствующим специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Для лучшего освоения учащимися общепрофессиональной дисциплины преподаватель 1 раз в три года проходит стажировку в дорожно-строительных организациях Пермского края. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных расчетных заданий , проектов ,исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания -профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1. 2. 3.
Уметь:    
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;   Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области техническо обслуживания и ремонта машин дорожного строительства; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа , аудиторные проверочные работы
работать с лабораторным оборудованием при определении свойств материалов - выбирать оборудования в соответствии с выполнение необходимого исследования - правильно подготавливать оборудование - соблюдать ТБ при работе с оборудованием правильное использование оборудования в процессе испытаний материалов; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа , аудиторные проверочные работы
Знать:    
-классификация, состав, свойства и область применения материалов - аргументировано объясняет выбор материалов, указывая на его свойства, - выбирает материалы с учётом области применения Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование.
- методы и средства контроля качества материалов; физико-химические основы материаловедения; строение и свойства материалов, методы измерения параметров и свойств материалов; свойства металлов, сплавов, способы их обработки; свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;   -Эффективный поиск необходимой информации; -Использование различных источников, включая электронные. - Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения; -Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. -Организация самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины; -Демонстрация интереса к будущей профессии. 1.Оценка устных индивидуальных ответов обучающихся; 2.Оценка результатов тестирования; 3.Оценка решения задач по индивидуальным заданиям; 4.Оценка защиты практических работ по расчету составов цементобетона и асфальтобетона; 5.Оценка контрольных работ.    

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценка результатов обучения по дисциплине ОП.04 Материаловедение осуществляется с учетом текущих отметок и итогового экзамена.

Форма итогового контроля - экзамен. Студентам предлагаются экзаменационные билеты, включающие теоретические вопросы.

Примерные контрольные вопросы для экзамена.

1.Кристаллические строение металлов.

2.Кривые нагревания и охлаждения металлов.

3.Понятие «критические точки».

4.Аллотропические превращения в металлах.

5.Основные свойства металлов, их значение при выборе сплавов для изготовления деталей машин.

6.Испытание металлов на растяжение, на твердость, ударную вязкость. Краткие сведения о технологических испытаниях металлов.

7.Типы сплавов: твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь.

8. Понятие о диаграмме состояния сплавов.

9.Критические точки превращения в сплавах.

10.Диаграммы состояния сплавов, образующие неограниченные и ограниченные твердые растворы.

11.Композиционные материалы с металлической матрицей. Их свойства, применение. Способы их получения.

12.Композиционные материалы с неметаллической матрицей. Состав, классификация.

13.Перспективы развития композиционных материалов.

14.Способы прокатки металлов. Сортамент прокатного производства.

15.Волочение, его сущность, назначение.

16.Прессование, его сущность, виды, назначение.

17.Ковка. Сущность технологического процесса. Основные операции, инструменты и оборудование. Достоинства и недостатки. Область применения.

18. Горячая и холодная штамповка. Сущность технологических процессов. Основные операции, приспособления, оборудование. Достоинства и недостатки.

19.Сущность сварки. Достоинства и недостатки процесса сварки.

20.Типы сварочных соединений и швов. Требования, предъявляемые к качеству сварочного шва. Контроль сварочных соединений.

21.Перспективы развития сварочных технологий.

22. Понятие об электрической дуге. Сущность электродуговой сварки.

23.Краткие сведения о сварочном оборудовании, на постоянном и переменном токе.

24.Сварочная проволока и электроды для электродуговой сварки.

25.Краткие сведения о других видах дуговой сварки: под слоем флюса, в среде защитных газов, электрошлаковой.

26.Техника безопасности при электродуговой сварке.

27. Электродуговая резка металлов и ее особенности. Область применения электродуговой сварки в автотранспортных организациях.

28. Сущность электроконтактной сварки и ее виды. Стыковая электроконтактная сварка, виды, назначение.

29.Точечная сварка, сущность, область применения. Шовная (роликовая) сварка, ее сущность, назначение.

30.Понятие о циклограммах стыковой, точечной и шовной сварок. Достоинства и недостатки электроконтактной сварки.

Контрольные задания

по учебной дисциплине ОП 10. «Материаловедение»

1 вариант

1. Для кристаллического состояния вещества характерны:
а) высокая электропроводность;
б) анизотропия свойств;
в) высокая пластичность;
г) коррозионная устойчивость.

2. Для аморфных материалов характерно:
а) наличие фиксированной точки плавления;
б) наличие температурного интервала плавления;
в) отсутствие способности к расплавлению.

3. Укажите виды точечных статических дефектов кристаллической структуры:
а) дислокации;
б) вакансии;
в) фононы;

4. Укажите тип химической связи, который обеспечивает максимальную концентрацию носителей заряда без приложения внешних энергетических воздействий:
а) ионная;
б) ковалентная;
в) металлическая;
г) водородная.

5. Вес одного кубического сантиметра металла в граммах, называется:

а) Удельным весом

б) Теплоемкостью

в) Тепловое (термическое) расширение

6. Способность металлов противостоять разрушающему действию кислорода во время нагрева, называется:

а)Кислотостойкостью

б) Жаростойкостью

в) Жаропрочностью

7. Способность металлов не разрушаться под действием нагрузок, называется:

а)Упругостью

б) Прочностью

в) Пластичностью

8. Мерой пластичности служат две величины, какие?

а) σ и τ

б) ψ и δ

в) φ и ρ

9. Способностью сопротивляться внедрению в поверхностный слой другого более твердого тела обладают:
а) хрупкие материалы;
б) твердые материалы;
в) пластичные материалы;
г) упругие материалы.

10. Деформируемость является одним из:
а) эксплуатационных свойств;
б) технологических свойств;
в) потребительских свойств.

11. Наибольшей коррозионной устойчивостью обладают следующие металлы:
а) медь;
б) хром, никель;
в) железо.

12. Указать параметр материала, в соответствии со значением которого, материал может быть отнесен к группе электротехнических:
а) твердость;
б) пластичность;
в) электропроводность;
г) светопоглощение.

13. Какие из перечисленных групп конструкционных материалов являются композиционными:
а) слоистые пластики;
б) металлические сплавы;
в) термопластичные полимеры;
г) термореактивные полимеры.

14. Аморфные металлические сплавы (металлические стекла) могут быть получены при:
а) сверхвысокой скорости нагревания;
б) сверхвысокой механической нагрузке;
в) сверхвысокой скорости охлаждения;
г) в сверхсильных магнитных полях.

15. Сталь более высокого качества получается:

а) В электропечах

б) В доменных печах

в) В мартеновских печах

16. Конструкционные стали обыкновенного качества маркируют:

а)Сталь 85

б) Ст.7

в) У8А

17. Углеродистые инструментальные высококачественные стали маркируют:

а) У7А

б) Сталь 45 пс

в) Ст.1

Силумины - это

а) Сплавы алюминия

б) Сплавы магния

в) Сплавы меди

Бронзы - это

а)Сплавы алюминия

б) Сплавы меди

в) Сплавы магния

22. Какая из бронз содержит 5% олова, 6% цинка, 5% свинца и 84% меди?

а) БрОЦС5-6-5

б) БрОЦС5-5-6

в) БрОЦФ5-6-5

23. Слоистая пластмасса на основе фенолоформальдегидной смолы и листов бумаги это:

а)Целлулоид

б) Текстолит

в) Гетинакс

24. По способу получения связующего вещества пластмассы классифицируют:

а)Термопластичные и термореактивные

б) Полимеризационные и поликонденсационные

в) Электроизоляционные и теплоизоляционные

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10Материаловедение

по специальности:

Организация перевозок и управление на транспорте( по видам)

Соликамск, 2013

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.10Материаловедениеразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) специальность190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО к структуре программы, условиям реализации программы и требований к результатам обучения выпускников по специальности.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ:

  Расмотренна на заседании предметно- цикловой комиссией по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам) Протокол № ____ от _____________2013 г. Председатель:____________ Н.П. Зебзеева «____» ______________________ 2013 г. Зам. директора по учебной работе _________ Н.В. Сучкова

Разработчик: Кадыров Рустам Талгатович, преподаватель

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

 
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   2. результаты освоения учебной дисциплины    
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
4. условия реализации программы учебной дисциплины      
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  
  1. ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
     

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Материаловедение

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Материаловедение является обязательной дисциплиной общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190701Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте

в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно- правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии дл

Наши рекомендации