Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.


Цель творческой работы описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели творческой работы:

1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавьте название изделия

3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:

· Изготовить украшение в технике бисероплетение.

· Изготовить панно из ...

· Изготовить жилет и аксессуары к нему

· Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.

· Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.

· Изготовить декоративные диванные подушки.

· Изготовить украшение из полимерной глины.

· Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.

· Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.

· Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!

· Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.

· Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.

· Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.

· Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.

· Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.

· Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.

· Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

· Выполнить из биссера композицию полевых цветов.

· Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

· Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

· Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

· Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.

· Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.


Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).

Примеры задач творческого проекта


(замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)

· Изучить историю возникновения такого рода изделий

· Изучить изделие на возможность его утилизации

· Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия

· Изучить технологию изготовления

· Изучить технологию моделирования

· Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)

· Изучить историю технологии изготовления

· Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.

· Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия

· Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия

· Ознакомиться с историей создания такого рода изделий

· Разработать план изготовления изделия

· Разработать форму изделия

· Разработать дизайн изделия (диванных подушек)

· Разработать конкурсы и развлечения

· Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)

· Выбрать оригинальную технику изготовления изделия

· Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)

· Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия

· Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал

· Подобрать дизайн

· Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)

· Научиться оценивать свои способности

· Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты

· Научиться выполнять любые технологические операции

· Научиться соблюдать технику безопасности

· Научиться использовать в работе чертежи и таблицы

· Научиться находить верные решения и оптимальные варианты

· Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)

· Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)

· Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)

· Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)

· Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)

· Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)

· Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике

· Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)

· Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций

· Определить цветовую гамму, возможности комбинирования

· Определить пути утилизации отходов

· Произвести экономический расчёт

· Провести анализ изделия

· Провести анкетирование среди своих сверстников

· Соблюдать аккуратность в работе

· Соблюдать правила техники безопасности

· Соблюдать санитарно-гигиенические требования

· Развить художественные и творческие способности

· Развить познавательный интерес, трудолюбие

· Провести работу по изучению подобных изделий

· Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия

· Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения

· Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже

· Составить банк идей по созданию изделия

· Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия

· Подобрать необходимые материалы и инструменты

· Выполнить работу аккуратно и качественно

· Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)

· Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия

· Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel

· Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)

· Раскроить изделие

· Сшить изделия

Наши рекомендации