Цель творческого проекта и работы
Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
Цель творческой работы описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели творческой работы:
1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2. Добавьте название изделия
3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:
· Изготовить украшение в технике бисероплетение.
· Изготовить панно из ...
· Изготовить жилет и аксессуары к нему
· Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
· Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
· Изготовить декоративные диванные подушки.
· Изготовить украшение из полимерной глины.
· Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
· Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
· Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
· Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
· Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
· Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
· Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
· Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
· Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
· Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
· Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
· Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
· Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
· Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
· Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
· Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Задачи творческого проекта
От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
Примеры задач творческого проекта
(замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)
· Изучить историю возникновения такого рода изделий
· Изучить изделие на возможность его утилизации
· Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия
· Изучить технологию изготовления
· Изучить технологию моделирования
· Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)
· Изучить историю технологии изготовления
· Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
· Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия
· Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия
· Ознакомиться с историей создания такого рода изделий
· Разработать план изготовления изделия
· Разработать форму изделия
· Разработать дизайн изделия (диванных подушек)
· Разработать конкурсы и развлечения
· Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)
· Выбрать оригинальную технику изготовления изделия
· Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
· Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия
· Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал
· Подобрать дизайн
· Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)
· Научиться оценивать свои способности
· Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты
· Научиться выполнять любые технологические операции
· Научиться соблюдать технику безопасности
· Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
· Научиться находить верные решения и оптимальные варианты
· Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)
· Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)
· Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)
· Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)
· Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)
· Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)
· Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике
· Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)
· Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций
· Определить цветовую гамму, возможности комбинирования
· Определить пути утилизации отходов
· Произвести экономический расчёт
· Провести анализ изделия
· Провести анкетирование среди своих сверстников
· Соблюдать аккуратность в работе
· Соблюдать правила техники безопасности
· Соблюдать санитарно-гигиенические требования
· Развить художественные и творческие способности
· Развить познавательный интерес, трудолюбие
· Провести работу по изучению подобных изделий
· Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия
· Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения
· Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже
· Составить банк идей по созданию изделия
· Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия
· Подобрать необходимые материалы и инструменты
· Выполнить работу аккуратно и качественно
· Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)
· Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия
· Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel
· Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)
· Раскроить изделие
· Сшить изделия