Оценка показа фрагмента урока

Критерии оценивания Самооценка Оценка группы
Правильность выполнения приемов    
Выполнение требований к наглядно-демонстрационным методам    
Сочетание показа приемов работы и объяснения в ходе показа    
Использование эскизов, чертежей и документов письменного инструктирования    
Активизация учащихся во время показа приемов работы    
Общая и техническая грамотность речи    

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ

СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции:ОПК-4, ПК-1.

Цели:

1. Научить проектировать и реализовывать межпредметные связи на уроках технологии;

2. Научить планировать уроки с межпредметным содержанием.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Журналы «Школа и производство».

Информационное обеспечение

1. Антонова Е.Г. Реализация межпредметных связей при изучении темы «Изделия из теста» [Текст] / Е.Г. Антонова // Школа и производство. – 2009. – № 4. – С. 40–43.

2. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации) [Текст]: монография / С.Н. Бабина. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002. – С. 77–106.

3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов.– М.:Академия, 2007. – С. 225–236.

4. Панфилова А.У. Межпредметное занятие «занимательное путешествие в слово» [Текст] / А.У. Панфилова // Школа и производство. – 2009. – № 4. – С. 45-48.

5. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010 . – 96 с.

6. Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения [Текст] / А.В Хуторской // Школьные технологии. – 2012. – № 4. – С. 36–47.

Подготовительная работа

Бинарный урок – ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интегрированный урок – ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межпредметный урок – это______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства, при помощи которых реализуются межпредметные связи в школе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пути и формы реализации межпредметных связей в образовательном процессе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Задание. Проанализировать программу по технологии, выбрать тему для бинарного урока. Составить развернутый план-конспект бинарного урока.

Критерии оценивания

1. Урок оценивается по критериям, представленным в практической работе 4. Дополнительными критериями оценки являются:

2. Обоснованность выбора объектов интеграции.

3. Полнота реализации межпредметного компонента.

4. Для бинарного урока:

5. Продуманность взаимодействия учителей-предметников при проведении урока

.

Таблица 15

Класс_________________________________

Темапрограммы_________________________________________________________________________________________

Темаурока______________________________________________________________________________________________

Цели урока______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы урока Задачи этапа Дидактические средства Межпредметные связи Деятельность учителя Деятельность учащихся
             



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9: ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Формируемые компетенции:ПК-1, ПК-3.

Цели:

1. Научить планировать профориентационную работу с учащимися.

Дидактические средства

3. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

4. Примерные программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация».

Информационное обеспечение

1. Авазов К.Х. Сущность, задачи и содержание профориентационной работы в школе [Текст] / К.Х. Авазов // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Молодой ученый, 2013. – С. 76-79. Доступно на сайте «Молодой ученый». – Режим доступа: http://www.moluch.ru/
conf/ped/archive/67/2877/.

2. Бердюгина Е.Д. Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) [Электронный ресурс] / Е.Д. Бердюгина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/412720/.

3. Глазырина Е.А. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся [Текст] / Е.А. Глазырина // Школа и производство. – 2009. – № 3. – С.7–8.

4. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010 . – 96 с.

5. Родичев Н.Ф. Проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников [Текст] / Н.Ф. Родичев // Школа и производство. – 2011. – №4. – С.10–14.

Подготовительная работа

Компоненты системы профессиональной ориентации школьников:

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________

Перечислите и дайте характеристику компонентов профессионального интереса:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Задание 1. Изучить программу предмета Технология. Определить возможности реализации профориентационной работы на уроках технологии.

Задание 2. Опираясь на предложенные образцы разработать фрагмент программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация», включающий в себя:

‒ цели и задачи программы;

‒ планируемые результаты;

‒ результативные критерии;

‒ содержание программы.

Критерии оценивания

1. Диагностичность целей программы.

2. Необходимость и достаточность запланированных мероприятий для реализации поставленных целей.

3. Реализация вех направлений профориентационной работы, разнообразие методов и форм работы.

4. Адекватность результативных показателей и методов их изучения запланированным результатам.

5. Отсутствие перегрузки педагогов и обучаемых.

6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Наши рекомендации