Оценка показа фрагмента урока
Критерии оценивания | Самооценка | Оценка группы |
Правильность выполнения приемов | ||
Выполнение требований к наглядно-демонстрационным методам | ||
Сочетание показа приемов работы и объяснения в ходе показа | ||
Использование эскизов, чертежей и документов письменного инструктирования | ||
Активизация учащихся во время показа приемов работы | ||
Общая и техническая грамотность речи |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ
СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Формируемые компетенции:ОПК-4, ПК-1.
Цели:
1. Научить проектировать и реализовывать межпредметные связи на уроках технологии;
2. Научить планировать уроки с межпредметным содержанием.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».
Информационное обеспечение
1. Антонова Е.Г. Реализация межпредметных связей при изучении темы «Изделия из теста» [Текст] / Е.Г. Антонова // Школа и производство. – 2009. – № 4. – С. 40–43.
2. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации) [Текст]: монография / С.Н. Бабина. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002. – С. 77–106.
3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов.– М.:Академия, 2007. – С. 225–236.
4. Панфилова А.У. Межпредметное занятие «занимательное путешествие в слово» [Текст] / А.У. Панфилова // Школа и производство. – 2009. – № 4. – С. 45-48.
5. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010 . – 96 с.
6. Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения [Текст] / А.В Хуторской // Школьные технологии. – 2012. – № 4. – С. 36–47.
Подготовительная работа
Бинарный урок – ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированный урок – ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межпредметный урок – это______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства, при помощи которых реализуются межпредметные связи в школе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пути и формы реализации межпредметных связей в образовательном процессе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание. Проанализировать программу по технологии, выбрать тему для бинарного урока. Составить развернутый план-конспект бинарного урока.
Критерии оценивания
1. Урок оценивается по критериям, представленным в практической работе 4. Дополнительными критериями оценки являются:
2. Обоснованность выбора объектов интеграции.
3. Полнота реализации межпредметного компонента.
4. Для бинарного урока:
5. Продуманность взаимодействия учителей-предметников при проведении урока
.
Таблица 15
Класс_________________________________
Темапрограммы_________________________________________________________________________________________
Темаурока______________________________________________________________________________________________
Цели урока______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | Межпредметные связи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9: ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Формируемые компетенции:ПК-1, ПК-3.
Цели:
1. Научить планировать профориентационную работу с учащимися.
Дидактические средства
3. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
4. Примерные программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация».
Информационное обеспечение
1. Авазов К.Х. Сущность, задачи и содержание профориентационной работы в школе [Текст] / К.Х. Авазов // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Молодой ученый, 2013. – С. 76-79. Доступно на сайте «Молодой ученый». – Режим доступа: http://www.moluch.ru/
conf/ped/archive/67/2877/.
2. Бердюгина Е.Д. Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) [Электронный ресурс] / Е.Д. Бердюгина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/412720/.
3. Глазырина Е.А. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся [Текст] / Е.А. Глазырина // Школа и производство. – 2009. – № 3. – С.7–8.
4. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010 . – 96 с.
5. Родичев Н.Ф. Проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников [Текст] / Н.Ф. Родичев // Школа и производство. – 2011. – №4. – С.10–14.
Подготовительная работа
Компоненты системы профессиональной ориентации школьников:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________
7._____________________________________________________________________
Перечислите и дайте характеристику компонентов профессионального интереса:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Изучить программу предмета Технология. Определить возможности реализации профориентационной работы на уроках технологии.
Задание 2. Опираясь на предложенные образцы разработать фрагмент программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация», включающий в себя:
‒ цели и задачи программы;
‒ планируемые результаты;
‒ результативные критерии;
‒ содержание программы.
Критерии оценивания
1. Диагностичность целей программы.
2. Необходимость и достаточность запланированных мероприятий для реализации поставленных целей.
3. Реализация вех направлений профориентационной работы, разнообразие методов и форм работы.
4. Адекватность результативных показателей и методов их изучения запланированным результатам.
5. Отсутствие перегрузки педагогов и обучаемых.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.