Составление фрагмента графика исполненного движения поездов при опоздании поезда региональных линий бизнес класса
В случае опоздания поезда региональных линий бизнес класса происходит нарушение графика движения поездов и диспетчер должен принять все возможные меры по вводу опаздывающего поезда в график или хотя бы сократить в пределах своего участка время опоздания. В домашней контрольной работе по последней седьмой цифре учебного шифра (1) устанавливается необходимое время сокращения опоздания чётного поезда региональных линий бизнес класса (10 мин) в пределах участка.
Для ввода опаздывающего поезда в график или уменьшения времени опоздания, поездной диспетчер может использовать следующие мероприятия:
- ускорение по договорённости с машинистом хода поезда по перегонам по сравнению с временем, установленным графиком;
- изменение пунктов и порядка скрещения и обгона поездов.
В контрольной работе составление графика исполненного движения начинается с прокладки нитки опаздывающего чётного поезда региональных линий бизнес класса. В реальных условиях поездной диспетчер, исходя из плана и профиля железнодорожных путей на перегонах и раздельных пунктах участка, планирует новое расписание движения опаздывающего поезда региональных линий бизнес класса и сообщает его дежурным по станциям и машинисту опаздывающего поезда. Затем производится корректировка ранее составленного графика движения поездов (рисунок 3 и 4), т.е. производится регулирование движения поездов за счет изменения пунктов и порядка скрещения и обгона поездов и ускорения хода поезда по перегонам в сравнении с графиковым временем.
Возможные варианты графиков исполненного движения при опоздании поезда региональных линий бизнес класса приведены для однопутного участка А-Е на рисунок 5, а для двухпутного К-П - на рисунок 6. Все изменения в движении поездов на рисунках 5 и 6 показаны пунктиром. Taк на двухпутном участке К-П опоздание чётного поезда региональных линий бизнес класса № 96 вызвало стоянку № 2004 под обгоном и раздельном пункте "О" и сдвижку всех грузовых поездов попутного четного направления. Кроме того, для более быстрого ввода поезда в график необходимо ускорить движение поездов № 2004 и № 2006 (рисунок 6).
Рисунок 5
Рисунок 6
Реализовать график движения поездов изображённый на рисунок 5 можно только при наличии не менее трёх приёмо-отправочных путей на станции "г", поскольку два поезда № 2004 и № 2003 имеют стоянку на этой станции, а поезд № 112 пропускается пo свободному главному пути без остановки. Кроме того, для более быстрого ввода всех поездов в график движения (рисунок 3) поездному диспетчеру необходимо принять все меры, если это возможно, по более раннему отправлению с начальных станций поездов № 2004 и 2006. Также необходимо для некоторых поездов изменить пункты скрещения и сократить перегонное время хода поезда. Осуществление вышеуказанных мероприятий позволит практически к 2 ч 30 мин ввести все поезда в ранее составленный график движения.
Такие же вариантные графики движения поездов должны быть разработаны каждым учащимся согласно учебного шифра.
ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ
Две последние цифры зачетной книжки | Учебный шифр | Две последние цифры зачетной книжки | Учебный шифр | Две последние цифры зачетной книжки | Учебный шифр | Две последние цифры зачетной книжки | Учебный шифр |