Годовой объем работ по ТО и ремонту
Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы Ni и скорректированных нормативных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин, чел – час (табл. 3).
для планового текущего ремонта:
для капитального ремонта:
Например: Годовой объем работ по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1
чел - час
Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий, и результаты заносим в таблицу 2.5 и 2.7
Таблица 7. Годовой объем работ по ТО
№ п/п | Наименование машин | Годовая производственная программа, чел – час. | |||
ТО – 1 | ТО – 2 | ТО – 3 | СО | ||
Бульдозер ДЗ – 171.1 | |||||
Автогрейдер ДЗ – 198 | |||||
Итого п/к машин | |||||
Итого г/машин | |||||
Всего | |||||
с увеличением на 25% | |||||
Всего ТТО |
Программу по техническому обслуживанию и текущему ремонту увеличивают на 25%. Это необходимо, потому, что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить ТО и ремонт старого оборудования, стендов и другого оборудования мастерской.
Общую суммарную трудоемкость ТО разделяем на трудоемкость машин на пневмоколесном и гусеничном ходу и составляем таблицу их примерного распределения по видам работ.
Объем работ по ТО распределяется по местам выполнения, исходя из рекомендации ГОСНИИТИ:
1. Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняются – 100% работ ТО-2, ТО-3, СО.
2. Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняются – 20% работ ТО-1, 50% - ТО-2, и 100% - ТО-3, СО.
Соответственно с помощью передвижных средств на месте работы машин выполняются:
1. Для машин на гусеничном ходу – 100% работ по ТО-1,
2. Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1 и 50% работ ТО-2.
Таблица 8. Примерное распределения трудоемкости ТО по видам работ
Виды работ | Машины на п/к ходу | Машины на г/ходу | ||
% | Трудоемкость | % | Трудоемкость | |
Внешний уход | - | |||
Диагностические | ||||
Крепежные | ||||
Смазочно-заправочные | ||||
Регулировочные | ||||
Электротехнические | ||||
Аккумуляторные | ||||
Топливные | ||||
Шинные | - | |||
Станочные | ||||
Итого: |
При определении годовых работ по ремонтам используем таблицы, сведя в них данные промежуточных расчетов.
Таблица 9. Годовой объем работ по ремонту машин
№ | Наименование машины | Капитальный ремонт ТКР | Текущий ремонт ТТР | ||
ТКол | ТГус | ТКол | ТГус | ||
Бульдозер ДЗ – 171.1 | |||||
Итого: |
Таблица 10. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Виды работ | Машины на п/к ходу | Машины на г/ходу | ||
% | Трудоемкость | % | Трудоемкость | |
Постовые: - диагностические | ||||
- крепежные | ||||
- регулировочные | ||||
- разборочно-сборочные | ||||
Итого постовых: | ||||
Цеховые: - агрегатные | ||||
- электротехнические | ||||
- аккумуляторные | ||||
- топливные | ||||
- шиномонтажные | - | |||
- шиноремонтные | - | |||
- медницкие | ||||
- жестяницкие | ||||
- кузнечно-рессорные | ||||
- сварочные | ||||
- столярные | ||||
- станочные | ||||
- кабино-арматурные | ||||
- обойные | ||||
- малярные | ||||
Итого: |
При ремонте агрегатов и узлов:
30…33% приходится на ремонт гидросистем;
30…32% – текущий ремонт двигателя;
33…37% – ремонт агрегатов трансмиссии.
Следует иметь в виду, что определенная часть цеховых работ, тем не менее, проводится непосредственно на постах в зоне ТО и ремонта.
Таблица 11. Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ при ТР
Виды работ | Постовые работы | Цеховые работы | ||
% | Трудоемкость | % | Трудоемкость | |
Контрольно-диагностические, регулировочные | - | |||
Крепежные | - | |||
Разборочно-сборочные | - | |||
Агрегатные | ||||
Электротехнические | ||||
Шинные | ||||
Слесарно-механические | - | |||
Аккумуляторные | ||||
Столярные и обойные | ||||
Сварочные, жестяницкие | ||||
Кузнечно-рессорные | - | |||
Кабинно-арматурные | ||||
Итого: |