Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте

Нормативы ТО и ремонта для дорожно-строительных машин установлены по типам машин применительно к условиям проведения работ в организациях, расположенных в центральной природно-климатической зоне, имеющих в своем составе 100…200 машин различного типа и обеспеченных эксплуатационной базой.

Для других условий эксплуатации нормативы трудоемкостей и простоев в ТО и текущем ремонте (ТР) корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих состав парка - К1 и природно-климатические условия - К2.

Таблица 2. Корректирующие коэффициенты

  Показатели Число машин в парке (К1) Для условий жаркого и холодного климата
Смешанный парк Специализированный парк
  до 100 свыше 100 свыше 200 до 100 свыше 100 свыше 200 2)
Трудоемкость 1,05 0,95 0,95 0,9 0,85 1,1
Продолжительность простоя 1,05 0,95 0,95 0,9 0,85 1,1

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru (2)

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru (3)

Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводиться с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1, смешанный парк до 100 машин, холодный климат;

Среднесуточная наработка машины:

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru час, в этом случае принимаем значения

периодичностей кратные среднесуточной наработке.

Периодичность ТО-1 = 50 ч. 50 : 13 ≈ 4 4 х 13 = 52 ч.

Периодичность ТО-2 = 250 ч. 250 : 52 ≈ 5 5 х 52 = 260 ч.

Периодичность ТР и ТО-3 = 1000 ч. 1000 : 260 ≈ 4 4 х 260 = 1040 ч.

Периодичность КР = 6000 ч. 6000 : 1040 ≈ 6 6 х 1040 = 6240 ч.

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru (чел - час)

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru (дня)

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru

Скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и ремонте дорожно-строительных машин заносим в таблицу 3.

Таблица 3 Откорректированные показатели трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и ремонтов машин.

№ п/п Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. Продолжительность ТО и ремонта, дней.
        Бульдозер ДЗ – 171.1 ТО – 1 5,775 0,433
ТО – 2 17,325 0,722
СО 2 раза в год 41,58 1,588
Т(в т.ч.ТО–3) 485,1 (34,65) 7,219
КР 727,65 9,529
        Автогрейдер ДЗ – 198 ТО – 1      
ТО – 2      
СО      
Т(в т.ч.ТО3)      
КР      

Плановая годовая наработка машин

Плановая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.

Среднесуточная наработка дорожной машины, мото-ч,

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru

где, tсм – длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч);

nсм – средний коэффициент сменности;

Кв – коэффициент внутрисменного использования (Кв= 0,8 – 0,95).

Планируемая годовая наработка дорожной машины, мото-ч,

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru

Где, Драб – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия или по таблице приложения. Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;

Кт.и – коэффициент технического использования.

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru

Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дн./мото–ч,

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru

где, Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно);

t1, t2, tТР, tКР – периодичности проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины:

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru час.

Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru дн/мото-ч

Коэффициент технического использования:

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru

Плановая годовая наработка машины:

Для бульдозера, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 208.

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru час

Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу плановой наработки машин.

Таблица 4. Плановая наработка машин

№ п/п Наименование машин Драб дни. КВ Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru час В дни/мотто-ч Кт.и tпл час.
Бульдозер ДЗ – 171.1 0,9 14,4 0,009 0,88
Автогрейдер ДЗ – 198            

Затем определяются возможные часы работы всех машин данной марки по формуле Тг = Аи * Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru ,

где Тг - возможные часы работы всех машин одной марки;

Аи - число машин одной марки.

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте - student2.ru - возможные часы работы машин в году.

Пример:

Таблица 5. Возможные часы работы машин в году.

№ пп наименование машин ТгI Аи Тг
Автогрейдер ДЗ-122А
Бульдозер ДЗ-110А.
Трактор Т-130


Наши рекомендации