Текст для проверки техники чтения 7 класс (май)
Ёж по М. Пришвину Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей. Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо. Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест. | |
Вопросы: 1. Где автор нашёл ежа? 2. Куда спрятался ёжик в доме? 3. Чем кормили ежа? |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ
КЛАСС
Контрольная работа по теме «Состав слова» 8 класс
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
· части слова, их значение;
· правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,
· правописание приставок (приставки с о и а, приставка пере-, приставки на согласную);
· правописание сложных слов.
Уметь:
· разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;
· проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;
· правильно писать слова с приставками (приставки с о и а, приставка пере-, приставки на согласную);
· правильно писать сложные слова.
Контрольная работа по теме «Состав слова» 8 класс
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Ответь на вопросы.
1. Какие части слова ты знаешь?________________________________________________
2. Какая из них самая главная?_________________________________________________
3. Как проверить безударную гласную в корне слова?______________________________
4. Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?
____________________________________________________________________________
5. Вспомни и запиши приставки с гласными о, а, е_________________________________
6. Вспомни и запиши приставки на согласные_____________________________________
Зависит ли их написание от произношения?_______________________________________
7. Как образуются сложные слова? Дополни схемы.
… …
Часть 2.
Задание 1. Найди однокоренные слова и разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).
Речка, лёд, дедушка, ледяной, ледок, подлёдная, колодец.
Задание 2. Проверяй всё, что требует проверки в слове. Найди по две орфограммы в каждом слове и проверь их.
Голубка, старушка, сторожка.
Безударные гласные | Звонкие и глухие согласные |
голубка - голубь | голубка - голубушка |
_____________ | ____________ |
_____________ | ____________ |
Задание 3. Образуй с помощью приставок однокоренные слова от данных слов.
Бежать - ___________________________________________________________________
Прыгнуть - _________________________________________________________________
Задание 4. Подбери по 4 сложных слова к каждой схеме.
о е
_____________ | ____________ |
_____________ | ____________ |
_____________ | ____________ |
_____________ | ____________ |
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
_теч_ство, гр_жд_нин, К_нституция, д_м_кратия, д_м_нстрация, аэр_дром, т_п_графия, т_л_граф, эл_ктр_станция.