Текст для проверки техники чтения 6 класс (сентябрь)

Чёрные руки Бабушка замесила белое тесто. Оно пышное, мягкое. Юра попросил испечь ему голубя. Бабушка начала лепить птицу из белого теста. Юра не мог отвести глаз от бабушкиных рук. Словно впервые увидел он, что руки у бабушки чёрные, сухие, сморщенные, с тонкими подвижными пальцами. Видит Юра, как появляется у голубя головка, крылышки. Каждое крылышко лёгкое и хрупкое. Достала бабушка голубя из печки. Он белый, нежный. Вот-вот взлетит. Юра спросил, почему руки у бабушки чёрные-чёрные, а голубь белый-белый. - если бы у меня были белые руки, не было бы ни пышного теста, ни белого голубя, - тихо сказала бабушка.      
Вопросы: 1. Какое тесто замесила бабушка? 2. Какие руки у бабушки? 3. Что ответила бабушка на вопрос Юры? Почему она так сказала?  

Текст для проверки техники чтения 6 класс (декабрь)

"Купание медвежат" В.В. Бианки Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.      
Вопросы: 1. Кто шёл по берегу реки? 2. Кто такой пестун? 3. Что он делал с медвежатами?  

Текст для проверки техники чтения 6 класс (май)

Золотой луг М. Пришвин Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.      
Вопросы: 1. Почему луг был золотой? 2. Что увидел автор рассказа, когда встал рано? 3. Почему одуванчик стал одним из самых интересных цветов?  

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ

КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ

ДИКТАНТЫ

КЛАСС

Входящий контрольный диктант

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.

Рыбалка

Поздно вечером я и мой товарищ пошли на рыбную ловлю. Мы решили провести ночь на берегу речки в шалаше, но долго не могли уснуть.

Летняя ночь коротка. Чуть забрезжил рассвет, мы выбрались из шалаша, сели на берег и стали ловить рыбу.

Скоро товарищ подсёк, на крючке оказался большой лещ. Потом и мне попался колючий ёрш.

Уже совсем рассвело, и мы решили пойти домой. На лесной тропинке нам встретился ёж.

Мы вернулись домой и сразу стали чистить и жарить рыбку.

(77 слов)

(По Г. Скребицкому)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (На лесной тропинке нам встретился ёж.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

на б_регу – _____________

л_вить – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

ры_ку – ______________

ё_ – ______________

4. Найти и подчеркнуть слова с шипящими на конце. Объясните их правописание.

Контрольный диктант за I четверть

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями.

Пришла осенняя пора

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. (80 слов)

(По Г. Скребицкому)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (Улетают последние птицы.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- сн_жинки –___________

- л_сной – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:

- в избу_ках – _____________

- листопа_ – о _____________

4. Подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.

Наши рекомендации