Качество доклада; умение представить полученные результаты, соблюдение регламента, чёткая и грамотная речь, наличие иллюстративного материала.
4 балла – Полученные результаты представлены с отклонением от регламента. Иллюстративный материал недостаточно презентабелен.
5 баллов – Полученные результаты представлены с соблюдением регламента и демонстрацией иллюстративного материала.
3-й этап: ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ (20 - 60 баллов). Оценку результатов деятельности студента на этом этапе осуществляют члены государственной экзаменационной комиссии.
Содержание магистерской диссертации:
3.1. Актуальность исследования для отрасли физической культуры и спорта. Прикладное значение результатов исследования.
2 балла – Актуальность работы прослеживается, имеются обоснованные практические рекомендации.
3 балла – Тема работы актуальна для отросли физической культуры и спорта. Результаты исследовательской работы имеют прикладное значение.
4 балла – Разработанная проблема в магистерской диссертации является актуальной и имеет важное прикладное значение для отросли физической культуры и спорта. Практические рекомендации основаны на глубоком и всестороннем анализе полученных результатов и имеют прикладное значение.
Объект, предмет и гипотеза исследования.
1 балл – Объект, предмет и гипотеза представлены в работе.
2 балла – Представленные объект, предмет и гипотеза соответствуют направлению исследовательской работы, но сформулированы недостаточно чётко и верно.
3 балла - Представленные объект, предмет и гипотеза соответствуют направлению исследовательской работы и корректно сформулированы.
4 балла – Объект, предмет и гипотеза исследования предельно верно, чётко и корректно сформулированы. Взаимосвязаны с темой магистерской диссертации и взаимообусловлены.
Определение цели, задач и подбор методов исследования.
2 балла – Цель, задачи и методы исследования представлены в работе и в целом соответствуют теме магистерской диссертации.
3 балла – Представленные цель и задачи исследования составлены, исходя из темы диссертации, сформулированы корректно. Адекватно подобранны методы исследования.
4 балла – Цель исследования сформулирована чётко, полностью соответствуя теме диссертации. Задачи вытекают из поставленной цели исследования, последовательно подводя к её достижению. Методы исследования подобраны, исходя из поставленных задач, и решают их.
5 баллов – Цель исследования сформулирована чётко, полностью соответствуя теме диссертации. Задачи вытекают из поставленной цели исследования, последовательно подводя к её достижению. Методы исследования подобраны, исходя из поставленных задач, активно используются современные методы исследования и инновационные технологии.
Организация исследования.
1 балл – Исследование организовано и проведено в полном объёме.
2 балла – Исследование организовано и проведено в полном объёме. Исследование организовано достаточно чётко и реализовано последовательно, с учётом различных факторов.
3 балла – Организация исследования научно обоснована. В организации исследования выражена чёткая структура, логичность и последовательность.
3.5. Выводы. Грамотность и логичность представленных выводов, их соответствие поставленным задачам исследования.
2 балла – В работе имеются объёмные выводы, в целом соответствующие направлению исследования.
3 балла – В работе представлены достаточно конкретизированные и грамотно сформулированные выводы, отражающие основные результаты исследования.
4 балла – Выводы, представленные в работе, грамотно, чётко и лаконично сформулированы, полностью соответствуют поставленным задачам.
3.6. Литературный обзор. Соответствие объёма литературного обзора требованиям. Полнота и соответствие обзора литературных источников теме диссертации. Корректность ссылок, цитат приведённых в работе.
1 балл – Объём литературного обзора соответствует требованиям. Рассмотрение литературных источников проведено в виде обобщения.
2 балла - Литературный обзор в целом соответствует требованиям к магистерским диссертациям. Студентом проведён анализ литературных источников по исследуемой проблеме. В тексте представлены ссылки и цитаты различных авторов.
3 балла - Литературный обзор соответствует требованиям к магистерским диссертациям. Студентом проведено обобщение и анализ исторических и современных литературных источников по исследуемой проблеме. В тексте представлены корректные ссылки, проведено адекватное цитирование авторов.
4 балла – Литературный обзор соответствует требованиям к магистерским диссертациям. Студентом проведён глубокий и всесторонний анализ исторических и современных литературных источников по исследуемой проблеме, с преобладанием последних. Сделаны самостоятельные, логически обоснованные умозаключения из представленного материала, на основе обобщения, сравнения, классификации и анализа рассматриваемого материала. В тексте представлены корректные ссылки, проведено адекватное цитирование авторов.
3.7. Использованная литература. Активное использование современных научно-исследовательских работ по теме диссертации, использование достоверных интернет-ресурсов.
1 балла – Литературные источники анализируемые в работе по теме диссертации.
2 балла - Активно использовались современные литературные источники и интернет-ресурсы.
3 балла – В работе анализировались современные литературные источники, достоверные интернет-ресурсы и литература на иностранном языке.
3.8. Собственное исследование. Качество выполнения исследования.
1 балл – Исследование проведено, с выполнение основных параметров; получением эмпирического материала, его математической обработкой и описанием полученных данных.
2 балла - Исследование проведено, с выполнение основных параметров; получением эмпирического материала, его математической обработкой и описанием полученных данных. Собранный эмпирический материал, соответствует теме исследовательской работы магистра. Адекватно применены методы математической обработки данных. Полученные данные представлены в виде таблиц, рисунков и описательного текстового материала.
3 балла - Исследование проведено самостоятельно. При решении поставленных задач наблюдается творческий подход. Собран эмпирический материал, полностью соответствующий теме исследовательской работы магистра. Адекватно применены методы математической обработки данных. Полученный материал систематизирован. Полученные данные проанализированы, представлены в виде таблиц, рисунков и описательного текстового материала.
4 балла – Исследование проведено на творческом уровне. В работе активно используется нестандартный подход к решению проблемы. Собран значительный эмпирический материал, полностью соответствующий теме исследовательской работы магистра. Адекватно и грамотно применены методы математической обработки данных. Полученный материал хорошо структурирован и систематизирован. Анализ полученных данных проведён на качественно высоком уровне, представлен в виде таблиц, рисунков и описательного текстового материала.
Доклад и умение вести научную дискуссию:
3.9. Качество изложения материала. Отчётливость, лаконичность, структура и последовательность изложения материала, контакт с аудиторией, язык изложения представляемого материала, соблюдение регламента.
2 балла – Материал изложен без соблюдения регламента, разобщённо и непоследовательно. Контакт с аудиторией практически не налажен.
3 балла - Материал изложен с соблюдением регламента выступления, несколько разобщенно и непоследовательно. Речь литературно грамотная. Контакт с аудиторией практически не налажен. Отмечается некоторая структурированность в изложении представляемого материала.
4 балла – Материал изложен с соблюдением регламента выступления. Речь литературно грамотная. Контакт с аудиторией поддерживается. Отмечается некоторая структурированность и последовательность в изложении представляемого материала.
5 баллов - Материал изложен с соблюдением регламента выступления. Речь литературно грамотная и лаконичная. Налажен контакт с аудиторией. Отмечается структурированность, адекватность и последовательность в изложении представляемого материала.
6 баллов – Материал изложен с соблюдением регламента выступления. В ходе доклада используются приёмы привлечения внимания аудитории на представляемом материале. Речь литературно грамотная, лаконичная. Контакт с аудиторией поддерживается с первой до последней минуты выступления. Отмечается структурированность, адекватность и последовательность в изложении представляемого материала.
7 баллов – Материал изложен с чётким соблюдением регламента выступления. В ходе доклада используются эффективные приёмы концентрации внимания аудитории на представляемом материале. Речь литературно грамотная, лаконичная. Установлен полноценный контакт с аудиторией. Отмечается чёткая структура, адекватность, логичность и последовательность в изложении представляемого материала.
3.10. Представление решения проблемы, его соответствие задачам и целям исследования. Доказательство или опровержение гипотезы исследования.
3 балла – Решение проблемы представлено недостаточно полно, в целом соответствует поставленным задачам. Цель исследования достигнута. Гипотеза частично доказана или опровергнута.
4 балла - Решение проблемы представлено в полной мере и соответствует поставленным задачам и цели исследования. Цель исследования достигнута. Гипотеза частично доказана или опровергнута.
5 баллов - Решение проблемы представлено в полной мере и соответствует поставленным задачам и цели исследования. Цель исследования достигнута. Гипотеза частично доказана или опровергнута. Наблюдаются творческий подход в решении проблемы.
6 баллов – Гипотеза исследования полностью доказана или опровергнута. Цель исследования достигнута полностью. Задачи последовательно решены, что отражено в представлении решения заявленной проблемы. В ходе решения проблемы ярко выражен творческий подход.