Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе прохождения практики, описание шкал оценивания
Таблица 1
«Знать» | «Уметь» | «Владеть навыками и/или иметь опыт» | «Компетенция» | ||
Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет с оценкой) | Показатели | ||||
Показатель: освоение знаниекомпонента содержания образования по практике в виде представлений, понятий, суждений, теорий, выраженное в форме знаков | Показатель: возможность осуществлять действия, операции (компоненты деятельности) осознанно и с помощью навыков | Показатель: владение деятельностью | Показатель: реализация вида профессиональной деятельности (далее - ВПД)/ компетенции | ||
Критерии | |||||
Продвинутый уровень («отлично») 100-85% (или баллов) | четко и правильно дает определения, полно раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию, при этом ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания | выполняет все операции, последовательность их выполнения достаточно хорошо продумана, действие в целом осознано | владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт | обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий | |
Углубленный уровень («хорошо») 84-71% (или баллов) | определения понятий дает неполные, допускает незначительные нарушения в последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных категорий, формулировки выводов | выполняет все операции, последовательность их выполнения соответствует требованиям, но действие выполняется недостаточно осознанно | в целом владеет необходимыми навыками и/или имеет опыт | обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности | |
Базовый уровень («удовлетворительно») 70-60% (или баллов) | усвоено основное содержание, но излагается фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допускаются ошибки в их изложении, неточности в использовании предметной терминологии | выполняет не все операции действия, допускает ошибки в последовательности их выполнения, действие выполняется недостаточно осознанно | владеет не всеми необходимыми навыками, имеющийся опыт фрагментарен | обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях | |
Нулевой уровень («неудовлетворительно») менее 60% (или баллов) | основное содержание не раскрыто, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии | выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно | не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт | обучающийся не способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях | |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности и проведения промежуточной аттестации по практике, в том числе уровня освоения компетенции
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция |
основные этапы сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ на суше и на море | описать технологический цикл сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ на суше и на море | навыками применения на практике знаний, полученные во время теоретического обучения и прохождения учебной практики | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) |
требования безопасности при сооружении и ремонте газонефтепроводов и газонефтехранилищ | описать основные технико-эксплуатационные параметры машин | методикой заполнения технической документации | способностью изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-3) |
Процедура оценивания | |||
Защита отчета по практике | |||
Типовые контрольные задания | |||
1. Изучение истории и структуры предприятия, организации и управления предприятием; 2. Провести изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в областиразработки нефтяных месторождений; 3. Провести сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию), результаты проведенной работы представить в соответствующем разделе отчета по практике; 4. Сформулировать цель и задачи исследования, ознакомиться с вопросами оптимизации процессов разработки месторождений углеводородов.Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа. Поиск и разведка месторождений углеводородов. Обслуживание объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений. Результаты проведенной работы представить в соответствующем разделе отчета по практике. 5. Результаты проведенной работы представить в форме отчета по практике. 6. Изучение истории и структуры предприятия, организации и управления предприятием; 7. Знакомство с работами, выполняемыми в процессе разработки нефтяных месторождений. 8. Рассмотрение требований нормативной и технической документации. Вопросы безопасности технологических процессов освоения нефтегазовых месторождений. 9. Предупреждение и ликвидация осложнений и аварий при разработке месторождений нефти. 10. Техника и технология строительства скважин. 11. Современные методы и технологии повышения производительности нефтяных скважин. 12. Технологии скважинной добычи нефти. 13. Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые магистрантом самостоятельно виды работ. 14. Формирование магистрантом отчета по практике. |