Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе прохождения практики, описание шкал оценивания

Таблица 1

  «Знать» «Уметь» «Владеть навыками и/или иметь опыт» «Компетенция»
Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет с оценкой) Показатели
Показатель: освоение знаниекомпонента содержания образования по практике в виде представлений, понятий, суждений, теорий, выраженное в форме знаков Показатель: возможность осуществлять действия, операции (компоненты деятельности) осознанно и с помощью навыков Показатель: владение деятельностью Показатель: реализация вида профессиональной деятельности (далее - ВПД)/ компетенции
Критерии
Продвинутый уровень («отлично») 100-85% (или баллов) четко и правильно дает определения, полно раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию, при этом ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания выполняет все операции, последовательность их выполнения достаточно хорошо продумана, действие в целом осознано   владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
Углубленный уровень («хорошо») 84-71% (или баллов) определения понятий дает неполные, допускает незначительные нарушения в последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных категорий, формулировки выводов выполняет все операции, последовательность их выполнения соответствует требованиям, но действие выполняется недостаточно осознанно   в целом владеет необходимыми навыками и/или имеет опыт обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности  
Базовый уровень («удовлетворительно») 70-60% (или баллов) усвоено основное содержание, но излагается фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допускаются ошибки в их изложении, неточности в использовании предметной терминологии выполняет не все операции действия, допускает ошибки в последовательности их выполнения, действие выполняется недостаточно осознанно   владеет не всеми необходимыми навыками, имеющийся опыт фрагментарен обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях
Нулевой уровень («неудовлетворительно») менее 60% (или баллов) основное содержание не раскрыто, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт обучающийся не способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях
           


3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности и проведения промежуточной аттестации по практике, в том числе уровня освоения компетенции

Таблица 2

Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Знать Уметь Владеть навыками и (или) иметь опыт Компетенция
основные этапы сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ на суше и на море описать технологический цикл сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ на суше и на море навыками применения на практике знаний, полученные во время теоретического обучения и прохождения учебной практики способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
требования безопасности при сооружении и ремонте газонефтепроводов и газонефтехранилищ описать основные технико-эксплуатационные параметры машин методикой заполнения технической документации способностью изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-3)
Процедура оценивания
Защита отчета по практике
Типовые контрольные задания
1. Изучение истории и структуры предприятия, организации и управления предприятием; 2. Провести изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в областиразработки нефтяных месторождений; 3. Провести сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию), результаты проведенной работы представить в соответствующем разделе отчета по практике; 4. Сформулировать цель и задачи исследования, ознакомиться с вопросами оптимизации процессов разработки месторождений углеводородов.Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа. Поиск и разведка месторождений углеводородов. Обслуживание объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений. Результаты проведенной работы представить в соответствующем разделе отчета по практике. 5. Результаты проведенной работы представить в форме отчета по практике. 6. Изучение истории и структуры предприятия, организации и управления предприятием; 7. Знакомство с работами, выполняемыми в процессе разработки нефтяных месторождений. 8. Рассмотрение требований нормативной и технической документации. Вопросы безопасности технологических процессов освоения нефтегазовых месторождений. 9. Предупреждение и ликвидация осложнений и аварий при разработке месторождений нефти. 10. Техника и технология строительства скважин. 11. Современные методы и технологии повышения производительности нефтяных скважин. 12. Технологии скважинной добычи нефти. 13. Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые магистрантом самостоятельно виды работ. 14. Формирование магистрантом отчета по практике.



Наши рекомендации