Порядок списания ВиС РХБ защиты в воинской части (подразделении).
Порядок списания ВиС РХБ защиты в воинской части (подразделении).
Ответственность за ведение учета материальных средств несут: ком. части; нач штаба в/ч; зам.ком по тылу(МТО); нач-к службы; командир подр-я; вед учет лицо; нач-к вычисл пункта(центра)
О списании с учета делают записи в книгах и карточках учета мат. Ср-в.
Основаниями списания материальных средств являются:
1) израсходование средств по прямому назначению: на основании первичн док-в( накладные, наряды, акты – пок-ют операции перемещ и изменен кач состоян ТС); 2)обр-е недостачи мат ср-в в пределах уст норм естественной убыли: приказ командира в/ч 3) износ мат ср-в в процессе их нормальной эксплуатации, Списание произ командиром в/ч или вышест нач по актам техн-ого сост-я, оформленным спец комиссиями после тщательной проверки их качо состояния; 4) утрата, гибель, уничтожение, порча, преждевременный износ, незаконное расходование или хищение материальных средств. Списание:на основании приказов командира воинской части и актов комиссий после внесения соответствующих записей в книгу учета недостач.
Для получения разрешения на списание мат ср-в за счет представляется в порядке подчиненности мотивированное ходатайство, к которому прилагаются: – выписка из книги учета недостач;– акт списания или акт технического состояния; – формуляр или паспорт (на материальные средства, не имеющие формуляров и паспортов, – удостоверение качанализа); – материалы адм расслед/ угол дела;– справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц;– заверенная выписка из акта ревизии (проверки);– копия решения судебного органа или постановления следственного органа по уголовному делу;– копии приказов (распоряжений) командования на уничтожение материальных средств в целях предотвращения захвата их противником; – копии приказов (распоряжений) командования и письменные заключения спец-ов на уничт зараженных материальных средств.
Одним из элементов движения материальных средств является их списание с учета, о чем производятся соответствующие записи в книгах и карточках учета материальных средств.
Основаниями списания материальных средств являются:
1) израсходование средств по прямому назначению, когда материальные средства законно прекратили свое существование либо изменили свою первоначальную форму существования в результате их использования либо невозвратно убыли из военной организации. В этом случае они списываются с учета на основании первичных расходных документов;
2) образование недостачи материальных средств в пределах установленных норм естественной убыли – списание с учета производится в соответствующих службах решением командира воинской части;
3) износ материальных средств в процессе их нормальной эксплуатации, когда они сняты с вооружения, пришли в негодность при испытаниях либо по истечении установленных сроков эксплуатации, хранения или годности и если эти материальные средства по своему качественному состоянию не могут быть отремонтированы и использованы по прямому назначению. Списание производится командиром воинской части или вышестоящим начальником по актам технического состояния, оформленным специально создаваемыми комиссиями после тщательной проверки их качественного состояния;
Утрата, гибель, уничтожение, порча, преждевременный износ, незаконное расходование или хищение материальных средств. Списание в данном случае производится на основании приказов командира воинской части и актов комиссий после внесения соответствующих записей в книгу учета недостач.
Для установления виновных лиц и размера нанесенного ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет федерального бюджета командиром воинской части назначается административное расследование, а при наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело. В зависимости от результатов расследования командиром части принимается решение о возмещении причиненного ущерба и ответственности виновного лица, а также об оформлении документов на списание утраченных материальных средств за счет федерального бюджета.
Списание утраченных материальных средств за счет федерального бюджета допускается только в случаях, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц и должна быть полностью или частично отнесена за счет государства. Утраченные ракетное, ракетно-артиллерийское, противолодочное, торпедное, минное и противоминное вооружение, авиационная техника и боеприпасы всех видов списываются за счет федерального бюджета независимо от того, отнесена их стоимость полностью или частично за счет виновных лиц.
№2. Назначение, техническая характеристика и общее устройство МТО-И. работы, выполняемые при помощи оборудования мастерской
Назначение МТО-И – ТО ИТ в пол. усл-х. Масса = 10 т., Расчет – 5 чел.
Техн. оборудов.:
1. Моечно-уборочн:МП-800Б, щетки для очистки дет. 2. Смаз-заправочн: агрег заправ АЗ-1Э, шприц рычажн-плунж, шприц д/жидк смазки, компл ванн, масленки для жидкой смазки, комби- экстрактора для пресс-масленок. 3. Для пров и обсл систем пит двиг- стенд для пров форс и насосов-форс и компл инстр-та. 4. Для пров, регул и рем приб электрооб: исп приб мод КИ-1093, ампервол, мегаомметр, компл инстр. 5. Для пров обсл и заряда АКБ: зар-разр устр УЗР-15, нагруз вилка ЛЭ-2, пробник аккум. 6. Контр-проверочн: компрессометры, приб для опр тех сост гидросистем КИ-1097; прибор для пров рул упр. 7. Для разб-сбор раб: компл унив съемника, два гидравл домкр грузоп 12 т, 7 компл спец ключ, присп для двойн отбортовки и высадки концов трубок. 8. Для слес раб: электросверл, электросверл с компл насадок, электрошлиф маш, преобраз частоты тока, компл слес инстр. 9. Для свар раб - свар преобр 10. Для медницко-жестяницких: лампа паяльная, паяльники, оправки, молотки, аптечка для ремонта с исп эпоксидных смол. 11. Для рем автом камер и шин: электровулканизац апп, эл.улканизатор, авт.АР-4, струбцина. 12. Для столярно-обойных и покрас:- рубанки, стамески, сверла, ножницы, краскораспылитель.
№3. Эксплуатационные документы образца вооружения и техники, их состав.
Тех опис (ТО); Инстр по экспл (ИЭ);Инстр по ТО (ИО) – разраб, когда по усл экспл необх: устан един прав ТО изд-я и его сост-х частей, оформ указ-я на ТО изд-я в виде самост док-та от ИЭ для умен объема и удобства в польз. Инструк по монтажу, пуску, регулир и обкатке изд на месте его прим (ИМ) – сост-ся, если указ вопр целесооб или невозм излож в ИЭ. Формуляр (ФО) – сост-ся на изд, для кот необх вести учет их тех сост и дан по экспл (время работы, отказы и т.д.). Паспорт (ПС) – сост на изд, тех дан кот, гарант предпр-изгот, необх сообщ потреб. Если на изд в целом сост-ют формуляр, а на получ в гот виде составн части изд-я сост паспорта, то данные пасп вкл в формуляр. Этикетка (ЭТ) – на изд, для кот данные их экспл сведены к 2-3 осн пок-м и для их подтв нет необх сост паспорт. Ведомость ЗИП – указания на исп-е одиночного, а также групп компл ЗИП, д/б изложен в ИЭ или ИО, а также возм отд инстр на исп-е ЗИП. Учебно-техн плак. Вед экспл док-в (ЭД).
Вышеизл док-ты разраб изг-м на все изд, в т.ч. и на ВиТ. Существ особ экспл док-ци АТ-нал пасп автом (трактора).Паспорт-док-т, отраж сост экспл и рем машин. Он удостовт прин-ть маш к той или иной в/ч.
№4 Организация ТО машин перед выходом из парка и после возвращения в парк.
Осущ на стоянке подр-я или перед ней накануне выхода. Подг маш (КО) водитель или мех-вод пров во время, предусм распор дня для ухода за техн, и непоср перед выходом из парка с исп инд комп ЗИП. Зад на подгмашин к выходу из парка командир подр-я ставит накануне дня выхода.
Рук-во работами по подг машин к выходу из парка и контроль осущ ст. техн роты или ком-р подр (взвода). Вод, мех-вод, ст техник роты и ком-р подр-я несут дисц отв-ть за невыход машины из парка и прин меры к немедл устран выявл в ней неиспр.
Контр за вып-м л/с ЕТО машин в полн объеме осущ: ком-ры подр-й, деж по парку, нач-к контр-техн пункта (КТП); должн лица техн сл.
Ком-ры подр-й, деж по парку, нач-к КТП и вод или мех-вод маш должны принвсенеобх меры для обесп вып-я в полном объеме ЕТО незав от времени возвращ маш в парк.
Технологический процесс ЕТО машин состоит из ряда операций:
1.Возвр машины при сильном загрязн очищ перед въездом в парк на постах предв очистки. 2. Водитель или мех-вод доклад деж по парку о вып зад и происшествиях в пути, после чего предст машину нач-ку КТП для осмотра.
3. Нач КТП произв внешн осмотр и провер тех сост машины. При обнар к-л недост нач КТП, деж по парку отдает распор вод или мех-вод о пор, месте и врем устран неиспр. 4. Затем машина след на пункт заправки, где пров дозаправка ГСМ. С пункта заправки машина-на пункт чистки и мойки.
При пров ЕТО осн доля трудозатрат прих на убор-моечн работы, кот сост в 50% общ трудозатрат на данный вид обсл. Поэтому в парке каждой части д/б оборуд в достат кол-ве пункты чистки и мойки. 5. Деж по парку разрешает поставить маш на стоянку в том случае, если она обслужена в полном объеме ЕТО и готова к очер выезду или подаче ее в ПТОР на номерное ТО. Неиспр маш ставить на стоянку запрещ.6. Полн заправл, техн испр и прош ЕТО маш ставятся на стоянку, на нейтрали, стекла дверей кабины подняты, а при темп возд ниже 0° С сливается вода и вывеш табличка «Вода слита».
№5. Оборудование и инструмент аварийно-спасательных автомобилей АСМ-4102 и АСМ-4101 на шасси ГАЗ-27057.
№:6. Индивидуальный комплект ЗИП машины. Назначение, состав.
ЗИП – это зап части, инстр и прин-ти для пров ТОиР ВиТ.
Зап часть (ГОСТ 3.1109-82) – составная часть изделия, предн для замены нах-ся в экспл или восстан и испр-ти или работосп изд-я.
Инстр-т (ГОСТ 3.1109-82) – технол оснастка, предн для возд-я на предмет труда в целях изм его сост. Инстр бывает спец и общего назн.
Присп – технол оснастка, предн для устан или напр-я предмета произв (рем, ТО) или инструмента при выполнении технологической операции.
ЗИП: - один и груп экспл компл; - компл тек дов-я и НЗ для рем ВиТ.
Для каждой машины предусм инд (один) компл ЗИП:
- инд (одиночный) к-т ЗИП для ТО машины водителем: зап части, мат-в, -инстр и прин-й, кот оснащ кажд маш.
- заправ инв и емкость под доп гор; - ведро брез 10 л; - канистры 10 л под масло;- насос ручной для перелив горюч; - воронка заправ; - бачок для пит. воды; канистра емкостью 20 л
-шанц инстр; - лопату; топор; - пилу поперечную; лом.
- ср-ва для буксир и повыш прох-ти; мостик для преод транш (к-т «две колеи»); - цепи противоск мелкозвенчатые;- трос буксирн; - буксир жесткий (1 на 10 ед. ВАТ); - грунтозацепы; - бревна для самовытаск гус машин.
- светомаск и светотехн оборуд; светомаск устр-во для всех машин, подкузовную подсв для авт-й, световой экран для гус тягачей, трансп-в.
- ср-ва обесп безоп дв-я и плава; колодки горные (к-т – две колодки), аптечку мед, знак ав остан для всех машин, жилет спас, багор (для плав машин) и буй с веревкой 10 м.
- пож оборуд и ср-ва СО; огнетуш, инд компл для СО, кан емк 20 л под жидк для СО (она же и для запаса ОЖ) – для всех машин.
- укрыв брезенты и ср-ва утепл двиг.-утеплит чехол капота двиг и радиатора для всех машин, укрыв брезент для гус машин.
ЗИП размещ на маш согл устан схемам. При КХ ЗИП, как прав, хран на маш, а в отд сл – на складе части. При длит хр – ИК ЗИП хран на складе части.
№7. Классификация средств технического обслуживания. Подвижные средства ТО и Р, требования, предъявляемые к ним. Общее устройство подвижных ремонтных средств.
К ср-м ТО и Р маш отн ср-ва технол оснащ (спец оборуд, приб, инстр и присп) и соор (площ ЕТО, пункты ТОиР), предн для вып ТО и Р машин.
В зав-ти от назн и усл исп-я ср-ва ТО и Р подр-ся на подв и стац.
Подв ср-ва ТО и Р: К подв ср-м ТО и Р отн: - ср-ва запр экспл мат-ми; - инд (один) компл ЗИП; подв рем маст.
Подв ср-ва запр экспл мат-ми-ср-ва на базе авт-лей (топливомаслозаправщи, АТЗ, АЦ) и средства на базе прицепов (водомаслогрейки, водогрейки).
Подв рем маст: Подв ср-ва ТОиР-для вып-я войск рем, оказ пом экип, вод в пров ТО, орг-ции и вып-и работ по эвак и др работ, обесп под-е техн в пост гот-ти к исп-ю по назн.
ПРМ по назн: для АТ – МТО-АТ, ПАРМ-1, ПАРМ-3; для ИТ – МРИВ, МТО-И, МРС-И, МРГС; для ВиТ РХБЗ – ПРХМ-1,3
Стац ср-ва ТОиР:п-т запр, п-т чистки и мойки, площадки ЕТО, п-ы ТО и Р.
Парк обор-спец обор, приб, инстр и присп-я, исп-е при вып ТОиР маш.
Парк оборуд.:
По степ подв-ти – стац, передв, перен. По типу прив – мех, электр, гидравл, пневм. По функц назн и видам работ: - специал парковое обор для ТО и ТР;
- мет.реж и деревообраб станки; - вспом обор и им-во; - спец парк оборуд для конс-и; - нестанд парк оборуд.
Специализир парк обор.: оборуд, присп-я, приб, инстр и инвент, предн для опр-я тех сост техн, вып-я То и Р,подг ее к хран. оборудование для моечно-уборочных, помывочных и очистительных работ; подъемно-транспортное оборуд; оборуд для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и спец ж-ми;оборуд для диагн, контр и регул агрег и систем (приб и стенды для проверки и рег-ки); приборы для проверки тех сост агрегатов трансмиссии и ход части; оборуд для диагн, контроля, регул и ремонта приборов электрооб; разб-сбор и рем оборуд, слес-мех оборуд общ назн; оборуд для свар, кузн и окрас работ; шиномонт и шинорем оборуд.
Всп парковое оборуд и им-для вып работ по поддерж АКБ в работосп сост, также облегч пуска двиг в хол время года: установка для пуска двигателей, компл для подзарядки АКБ, гигрометр для проверки этиленгликоля, аптечка для ремонта деталей эпоксидными клеями.
Специал парк оборуд д/консерв-по подг маш к КХ и ДХ. агрегат для консерв двигателей, бак для обезвож масла, установка для сушки силикагеля, присп для изг валиков из замазки ЗЗК-3У, термоклещи для ремонта чехлов из полиэт пленки, весы для взвеш силикагеля, прибор контроля влажности.
Нест- пров работ по ТО и Р машин силами в/ч по разраб эскиз и черт. эстакада для мойки машин, сток-верстак, тележка для раб под машиной, лестн мет для осмотра машин.
№8. Содержание работ ЕТО.
ЕТО-вод (экип) по возвращ в парк после каждого ее исп, а также после суточного перехода на марше с целью подг техн к исп-ю.
При ЕТО пров заправка техн ГСМ,чистка и мойка ее, а также провер: нет ли подтеканий гор, масла, охл и спец жидкостей; чистота техники; сост и крепл приб и мех-в без-ти, заземл устр-в электрост и электроагр ,контр-изм приб;
сост регулир мех-в упр-я, натяж цепей и прив ремней; крепл узлов и агрег техн; испр-ть пневм и гидроприв; сост ход части и подвески.
+ при ЕТО техн устран выявл повр-я, пров запр техн охлаж и спец жидк и вып смазка по табл смазки. Трудоемкь ЕТО в зав-ти от констр маш сост от 1 до 7 чел.ч, а прод-ть - от 1 до 2 ч.
Техн проц ЕТО маш сост из ряда операций:
1.Возвр машины при сильном загрязн очищ перед въездом в парк на постах предв очистки. 2. Водитель или мех-вод доклад деж по парку о вып зад и происшествиях в пути, после чего предст машину нач-ку КТП для осмотра.
3. Нач КТП произв внешн осмотр и провер тех сост машины. При обнар к-л недост нач КТП, деж по парку отдает распор вод или мех-вод о пор, месте и врем устран неиспр. 4. Затем маш след на пункт заправки, где пров дозапр ГСМ. С пункта запр машина-на пункт чистки и мойки. При пров ЕТО осн доля трудозатрат прих на убор-моечн работы, кот сост в 50% общ трудозатрат на дан вид обсл. Поэтому в парке каждой части д/б оборуд в достат кол-ве пункты чистки и мойки. 5. Деж по парку разрешает поставить маш на стоянку в том случае, если она обслужена в полном объеме ЕТО и готова к очер выезду или подаче ее в ПТОР на номерное ТО. Неиспр маш ставить на стоянку запрещ.6. Полн заправл, техн испр и прош ЕТО маш ставятся на стоянку, на нейтрали, стекла дверей кабины подняты, а при темп возд ниже 0° С сливается вода и вывеш табличка «Вода слита».
№9. Содержание работ ТО-1,2.
пров в целях обесп безотк раб техн, сниж инт-ти изнаш дет, выявл и предупр отказов и неиспр. Это достиг своевр диагн и вып-м смаз, креп, регул и др раб.
При ТО-1 вып раб ЕТО и доп пров раб двиг, сост раб обор, АКБ, корп и фильтр элем фильтр, замен смен фильтр элем, устр выявл неиспр и произв смазка по табл смазки.
При ТО-2 вып-ся работы ТО-1 и доп провер регулир приб пит, электрооб, узлов и агрег трансмиссии, ход части и раб оборуд.
При ЕТО пров заправка техн ГСМ,чистка и мойка ее, а также провер: нет ли подтеканий гор, масла, охл и спец жидкостей; чистота техники; сост и крепл приб и мех-в без-ти, заземл устр-в электрост и электроагр ,контр-изм приб;
сост регулир мех-в упр-я, натяж цепей и прив ремней; крепл узлов и агрег техн; испр-ть пневм и гидроприв; сост ход части и подвески.
+ при ЕТО техн устран выявл повр-я, пров запр техн охлаж и спец жидк и вып смазка по табл смазки. Трудоемкь ЕТО в зав-ти от констр маш сост от 1 до 7 чел.ч, а прод-ть - от 1 до 2 ч.
№10 Содержание работ КО.
КО- пров вод (экип) перед вых из парка,на привалах и во время остан при сов марша для пров и подг маш перед марш, зан, уч, прим по назн, трансп-м, на привалах, перед преод водн прегр, с целью пров техн перед вып-м предст зад и устран выявл недост.
При КО пров: *внешн вид техники; *нал горюч в баках, уров масла в картере двиг и масл баках системы смазки и гидросистемы, охл жидк в сист охл двиг; * нет ли подтек горючего, масла, охл и спец жидк; раб приборов; *сост регулир мех-ов упр-ия; сост ход части и букс присп; сост, укладка и крепл раб оборуд; *комплектность техники.
При КО во время работы или в пути (на коротких остан),+ пров степ нагр агрег трансмиссии и раб (спец) оборуд и герметичнь корп (для плав техн).
Прод-ть КО: для кол маш - 15...20 мин, для гус маш - 20-30 мин.
№11. Виды технического обслуживания СТ и БМ, их периодичность.
Виды и период пров техн обсл техн опр-ся инстр по экспл, приказами МО России и МЧС России.В зав-ти от этапов экспл техн видыТО:
для техн, нах-я в исп по назн; для техн, нах-ся на хран.
МРИВ
В кузове мастерской размещены: токарно-винторезный станок ЛТ-10М (или ИТ-1), электрозаточной станок (электроточило), электросверлилка, настольно-сверлильный вертикальный станок 2М112 (или электросверлилка со штативом), комплект газосварочного оборудования, установка для ручной аргонодуговой сварки, два верстака с тисками и выносной стол.
Кроме того, в кузове мастерской, в ящиках верстаков и кассетах размещены комплект универсального съемника 5806И, приспособления для центровки агрегатов, установки балансиров, двойной отбортовки и высадки концов трубок, семь комплектов специальных ключей, оборудование для ремонта шин и камер и подкраски машин, смазочно-заправочное оборудование, контрольно-измерительное оборудование и инструмент.
Расчет мастерской с помощью имеющегося оборудования выполняет следующие работы:
- грубую и чистовую токарную обработку деталей и заготовок;
- сверление, расточку и развертку отверстий, нарезание резьб;
- сварку черных металлов и конструкций из алюминиевых сплавов;
- демонтажно-монтажные и слесарно-подгоночные работы;
- медницко-жестяницкие, шиноремонтные, покрасочные и смазочно-заправочные работы.
№17 Содержание работ РТО.
включает:
выполнение подготовительных работ: подготовку личного состава, материально-техническое и технологическое обеспечение;
проверку технического состояния внешним осмотром, контрольным пробегом и работой под нагрузкой;
чистку и мойку;
диагностирование и дефектацию составных частей и деталей;
замену деталей ограниченного срока службы и деталей (комплектующих изделий) по необходимости;
промывку составных частей и систем с заменой масел и смазок (специальных жидкостей);
выполнение смазочно-заправочных работ, предусмотренных таблицей смазки;
проверку контрольно-измерительных приборов и электрооборудования;
устранение отказов и повреждений;
проведение рихтовочных, сварочных, окрасочных и других работ;
проверку качества выполнения работ.
Перечень работ всех видов обслуживания для каждого конкретного образца имущества определяется НТД на него.
Регламентированное техническое обслуживание проводится:
для техники, находящейся в использовании с ограниченным расходом ресурса, через 6 – 8 лет (например, автомобиль КамАз-4310 строевой группы, годовая норма пробега – 2000 км, за 8 лет пробег составит 16000, а первый плановый ремонт через 90000 км пробега);
для техники, находящейся на длительном хранении, через 6 – 10 лет.
№18 Назначение, техническая характеристика и общее устройство МТО-АТ. Работы, выполняемые при помощи оборудования мастерской.
Назначение МТО-АТ – техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильной техники.
Масса мастерской – 9970 кг.
Расчет мастерской – 3 – 6 человек.
МТО-АТ
1. Моечно-уборочное оборудование
2. Смазочно-заправочное оборудование
3. Оборудование и инструмент для проверки и технического обслуживания приборов системы питания карбюраторных двигателей
4. Оборудование и инструмент для технического обслуживания и ремонта дизельной топливной аппаратуры
5. Оборудование для контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования
6. Оборудование для обслуживания и заряда аккумуляторных батарей
7. Контрольно-проверочное оборудование общего назначения и измерительный инструмент
8. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ
9. Оборудование и инструмент для слесарных работ
10. Оборудование и инструмент для сварочных работ
11. Медницко-жестяницкое оборудование
12. Оборудование и инструмент для ремонта автомобильных камер и шин
13. Оборудование для столярно-обойных и покрасочных работ
1. Моечно-уборочные работы производятся при техническом обслуживании и специальной обработке, машин.
Для выполнения этих работ в мастерской имеются:
— мотонасосный агрегат МП-800Б или насосная установка П-3/20 со шлангами и наконечником;
— комплект специальной обработки ДК-4;
— щетка для очистки деталей,
2. Для выполнения смазочных и заправочных работ в мастерской имеется следующее оборудование:
- электромеханический солидолонагнетатель мод. НИИАТ-390;
- маслораздаточный бак мод. 133-М;
- бак для заправки тормозной жидкостью мод, 326;
- комплект заправочного инвентаря;
- ручной рычажный солидолонагнетатель;
- шприц для промывки деталей керосином;
- поддон для слива масла вместимостью 25 л;
- масленка для жидкой смазки;
- ящик для солидола вместимостью 20 л;
- банки для консистентных смазок;
- шланг с резиновой грушей для перекачки горючего.
3. Для проверки технического обслуживания и ремонта приборов системы питания карбюраторных двигателей в МТО имеется следующее основное оборудование:
— приспособление для проверки уровня горючего в поплавковых камерах карбюраторов;
— набор инструментов слесаря по топливной аппаратуре {мод. 2445);
— приспособление для двойной отбортовки и высадки концов трубок;
— ванночки для промывки деталей.
Оборудование, приспособления и инструмент предназначены для разборки, сборки, технического обслуживания и регулировки топливной аппаратуры дизелей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206, А-401, Д-12, Д-6, ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. В МТО для указанных целей имеется следующее основное оборудование:
- приспособление для разборки и сборки насос-форсунок;
- съемник насос-форсунок и пружин клапанов двигателя типа ЯАЗ-204;
- патрон с калиброванными иглами для прочистки отверстий в распылителях;
- притирочная плита для притирки клапанов форсунок и насос-форсунок.
. Для контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования в мастерской имеется следующее основное оборудование:
- прибор для проверки электрооборудования автомобилей (мод. Э-214);
- ампервольтомметр;
- комплект инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования автомобилей (мод. И-111).
6. Для обслуживания, заряда и проверки аккумуляторных батарей в мастерской имеется следующее оборудование:
— зарядно-разрядное устройство типа УЗР-15;
— нагрузочная вилка (мод. НИИАТ ЛЭ-2);
— денсиметр аккумуляторный с пипеткой (ареометр);
— комплект проводов с универсальными зажимами для подключения аккумуляторных батарей на подзаряд;
— бутыли полиэтиленовые объемом 1 л для электролита и дистиллированной воды;
— трубки стеклянные, воронка и груша резиновая.
7. В комплекте мастерской имеются следующие контрольно-проверочное оборудование и измерительный инструмент:
— компрессометры (мод. 179, 628 и 424);
— автостетоскоп;
— динамометрическая рукоятка (мод. 131М);
— линейка для проверки схождения передних колес автомобилей;
— прибор для проверки рулевого управления автомобилей (мод. ИИИАТ К-402);
— контрольно-измерительный инструмент (шаблоны резьбовые, весы бытовые пружинные, микрометры, штангенциркуль и др.).
8. Для выполнения разборочно-сборочных работ в мастерской имеются:
— комплект съемников и приспособлений для ремонта автомобилей;
— выносной стол;
— верстаки, стационарно закрепленные в кузове мастерской;
— наборы специальных ключей и приспособлений;
— комплект инструмента слесаря-монтажника (мод. 2446);
— наборы гаечных открытых и накидных двухсторонних ключей (мод. 2334 М-1 и 2335 М-1).
В комплект съемников и приспособлений, предназначенный для выполнения разборочно-сборочных операций при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей, входят;
— съемник универсальный 5805-01;
— съемник универсальный малый 5805-02;
— шплинтовыдергиватель 5805-04;
— ключи для вывертывания и завертывания шпилек 5805-05М —5805-06М;
— съемник пружин тормозных колодок ВАРЭМ2-287;
— съемник полуосей автомобиля Урал-375 5804;
— оправка для запрессовки сальников автомобиля Урал-375 5111;
— съемник крыльчатки водяного насоса двигателей ГАЗ Б127;
— съемник головки блока цилиндров ПАРМ-75;
— съемник пружин клапанов Б192;
— комплект выколоток 6601, 6602, 6603 и ВАРЭМ-16902.
9. Для выполнения слесарных работ в мастерской имеются:
— ручная электрошлифовальная машина;
— сверлильные машины;
— штатив для электросверлильной машины;
— ручная сверлильная машина;
— комплекты инструмента слесаря;
— наборы сверл, разверток, резьбонарезного инструмента, воротков и напильников.
10. Для электросварочных работ в мастерской предусматриваются установка УДЗ-101 для ручной дуговой сварки и заряда аккумуляторных батарей, защитная маска, рукавицы тканевые, фартук с нагрудником, сапоги резиновые.
Установка для ручной дуговой сварки и заряда аккумуляторных батарей предназначена для однопостовой ручной дуговой сварки, наплавки и резки" металлов постоянным током от 15 до 135 А, а также для заряда, разряда и проведения контрольно-тренировочных циклов аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 В.
Установка состоит из сварочного преобразователя ПД-101 и зарядно-разрядного устройства УЗР-15.
11. Для медницких и жестяницких работ в мастерской имеются:
- аптечка для ремонта эпоксидными смолами,
- паяльная лампа,
- торцовые и Г-образные паяльники,
- щетки для зачистки поверхности деталей,
- кисть для протравливания кислотой,
- ножницы ручные по металлу,
- чертилка,
- оправка для работ по жести,
- молотки жестянщика фигурные и киянка деревянная.
12. Для ремонта автомобильных камер и шин в мастерской имеются:
— электровулканизационный аппарат ЭВКА;
— шинный манометр;
— аптечка для ремонта автомобильных шин;
— ножницы портновские;
— ролик для прикатывания резины;
— лопатки для монтажа шин;
— шланг для накачки шин от ресивера,
13. Для выполнения столярно-обойных и покрасочных работ в мастерской имеются следующее оборудование и инструмент:
— комплект инструмента столяра (три рубанка, три стамески, долото, пила-ножовка поперечная, коловорот, клещи столярные с гвоздодером, молоток столярный, брусок шлифовальный и метр складной);
— комплект инструмента обойщика (набор ручных игл, сапожный, шило и наперсток);
— пневматический краскораспылитель мод. СО-71;
— резиновый шланг для присоединения пистолета-распылителя;
- набор кистей;
— посуда для хранения красок.
№19 Типовой технологический процесс ремонта вооружения и техники.
№20 Документация ежедневного планирования, ее содержание.
Ежедневное использование специальных машин в части осуществляется по путевым листам, на основании наряда на использование машин, утвержденного командиром части.
В процессе эксплуатации и ремонта изделий В и С РХБЗ необходимо руководствоваться эксплуатационными и ремонтными документами.
Основными эксплуатационными документами являются:
- руководство по эксплуатации;
- формуляр или паспорт;
- нормы расхода запасных частей;
- нормы расхода материалов;
- ведомость комплекта ЗИП;
- учебно-технические плакаты.
Эксплуатационные документы поставляются, как правило, вместе с изделиями. Перечень документов определяется ведомостью эксплуатационных документов.
Руководство по эксплуатации предназначается для изучения изделия и содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей.
Формуляр содержит гарантийные обязательства изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия, а также сведения, которые вносят в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные).
Паспорт- сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия.
При передаче изделия в другое подразделение (часть) формуляр (паспорт) передается вместе с изделием. В него должны быть внесены все необходимые сведения на день передачи.
Нормы расхода запасных частей и материалов содержат номенклатуру запасных частей изделия и материалов, а также их количество, расходуемое на нормируемое количество изделий за период их эксплуатации.
Ведомость комплекта ЗИП содержит номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, расходуемых за срок службы изделия.
Учебно-технические плакаты содержат сведения о конструкции изделия, принципах действия, приемах использования, техническом обслуживании, областях технических значений с необходимыми иллюстрациями.
№21 Восстановление деталей сваркой, способы сварки. Последовательность выполнения технологических операций.
Сварка - процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании.
Сварка применяется для восстановления деталей и сборочных единиц, имеющих различные повреждения, например трещины, изломы, пробоины. Технология сварочных работ при ремонте не отличается от технологии сварки в основном производстве.
наиболее применяемые: ручная электродуговая; ручная аргонодуговая; ручная газовая.
Стали по свариваемости: стали, свариваемые без ограничения (без нагрева и последующей термообработки) - стали марок: 08; 10; 15; 20; 25; 15Х; 18ХГТ;
ограниченно свариваемые стали (при нагреве до 100-120 оС) - стали марок: 30; 35; 40; 12Х2Н4А; 35ХМ; 30ХГС; 35ХГСА; 25ХГМ; 40Г;
трудносвариваемые стали (требующие нагрев до 200-300 оС)- стали марок: 45; 50; 50Г; 20ХГН4А; 38ХА; 45Х; 45Л;
стали не свариваемые (не применяемые для сварных конструкций) - марок: 60Г; 65Г; 70Г.
Электродуговую сварку применяют при ремонте как метод восстановления деталей и сборочных единиц, имеющих различные повреждения, например трещины, изломы, пробоины.
Последовательность:
очистить свариваемые детали от грязи, масла и ржавчины (околошовную зону зачистить до блеска);
сварку производить нижним, вертикальным, горизонтальным или потолочными швами;
сварку производить короткими (25…300 мм) – технология «напроход», средними (350…1000 мм) – технология «от середины к краям» или длинными (более 1000 мм) швами – технология «обратноступенчатым способом»;
для сварки тонких деталей применяются однопроходные швы, а для сварки толстых - многопроходные;
подбор сварочного тока производится по формуле: Iсв = kdэ; Iсв = (20 + 6dэ)dэ;
Где: k - коэффициент, принимаемый равным 40…60 (40 - при сварке в нижнем положении, 60 - при сварке в потолочном и вертикальном положениях); dэ - диаметр электрода (стержня).
Аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде аргона обеспечивает следующие преимущества:
надежную газовую защиту сварочной ванны инертным газом;
концентрированное действие дуги препятствует короблению детали;
нет необходимости предварительного нагрева детали.
Поэтому сварку в среде инертных газов применяют при восстановлении деталей сложной формы, тонкостенных и мелких деталей из легированных и высоколегированных сталей, алюминия, меди, титана и сплавов на их основе. Марку присадочного материала выбирают в зависимости от заданного химического состава и твердости металла.
Для аргонодуговой сварки алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов рекомендуется применять переменный ток, для сварки легированных и высоколегированных сталей – постоянный.
Газовая сварказаключается в расплавлении свариваемого и присадочного материала в пламени, получающимся при сгорании какого- либо горючего газа. Газовую сварку чаще производят ацетиленокислородным пламенем и применяют для сварки деталей из тонколистовой малоуглеродистой стали.
Целесообразность применения сварки с помощью газовой горелки определяется ее универсальностью, возможностью регулирования глубины проплавления основного металла и удобством наблюдения за процессом сварки. К преимуществам этого способа следует отнести также легкость регулировки степени нагрева основного и присадочного металлов, небольшие окисление и испарение металла, а также возможность сварки деталей любой формы.
№22 Оценка состояния образца В и Т
В зав-ти от степ соотв проверяем образца ВиТ устан треб его сост м/б признано испр или неиспр, работосп или неработосп.
Испр-ть образца - состояние, при кот он соотв всем треб-м экспл док-ции. Если хотя бы один из парам не соотв НТД, то образец ВиТ счит неиспр, даже если он пригоден к прим по назн.
Работоспос обр ВиТ-сост, при кот он пригоден к прим по назн, знач всех парам, хар-щих спос вып задачи по предн, соотв треб-м экспл док-и.
При оц сост образца ВиТ провер его испр и работосп, уход и сбереж, кач-во ТО и Р.
Оценка сост-я образца ВиТ произв путем сравн его сост с предъявл к нему треб-и: пригодн обр к прим по назн и соотв знач парам треб-м НТД, а также:*нал устан зап ресурса; *укомпл обр компл ЗИП; соблюд пер-ти и объема раб ТО и консерв;*сос