Опора на знаки» как энергетическая практика

Взаимодействие со знаками может стать осознанной стратегией, практикуемой постоянно.

Предположим, что некто готовится к деловым переговорам и получает знак , указывающий (в рассмотренном выше вероятностном смысле) на возможные осложнения. Следуя этой стратегии, он может выследить знак в личной истории и трансформировать связанные с ним переживания. Тем самым достигается иное состояние , в котором благоприятный исход – более вероятное событие.

Это, однако, не является завершением стратегии. Внутреннее состояние остается стабильным до появления новых знаков — из внешнего мира или из внутренних диалогов. Трансформацию необходимо повторять при появлении каждого такого знака . Тогда благоприятный исход остается наиболее вероятным также и в момент осуществления замысла и, скорее всего, реализуется.

Непреодолимым препятствием, как уже говорилось, может быть только противоречие намерению Потока . В этом случае ожидаемый результат существенно нарушил бы заданный Потоком «реальный» ход внешних событий и потому не может быть достигнут. Тогда непременно появится новый знак — задолго до момента осуществления замысла.

Этот знак будет более жестким. После его трансформации и появления нового внутреннего состояния возможны два варианта действий: либо это новое состояние порождает другой тип ожиданий по поводу будущего (новый замысел или модификацию старого), либо появляется новый уровень уверенности в том, что реален прежний вариант, а также новые способы его реализации.

В случае, если этот вывод все же ошибочен, мы будем получать новые, все более жесткие знаки до тех пор, пока не возникнут (в качестве знака ) «препятствия непреодолимой силы», и эти новые знаки невозможно трансформировать. Обычно в такой ситуации люди вынуждены изменить свои ожидания по поводу будущего и создать более «реалистичную версию» предвидения. То и другое происходит спонтанно, если проблемное состояние не поддается трансформации. В этом процессе трансформируются мотивы, побуждающие человека настаивать на прежнем варианте.

* * *

Знаки сопровождают человека в каждом внешнем сюжете. На них можно опираться на всех этапах трансформации энергии.

Действительно, каждый знак приходит из ценностного или более тонких слоев и должен рассматриваться как «послание Потока ». Седьмой и восьмой слои , имеющие уникальную, свойственную лишь данному человеку природу, представляют собой своеобразный «фильтр». Он отделяет необходимую каждому человеку индивидуальную, личностно окрашенную часть Потока . Из нее и приходят знаки. Получив такое «послание», человек может принимать уникальные решения относительно своих задач и действий.

Важно понимать, что для решения любой сложной задачи существует особая, наиболее эффективная для данного человека стратеги я. Ее шаги сопровождаются определенным напряжением и переживанием. Успех зависит от нашей «силы», т. е. способности выполнять эти шаги точно и своевременно. Если эта «сила» недостаточна, то появляются знаки . Их можно воспринимать как особую реакцию внешнего мира, или «Высшей воли» на степень своевременности наших действий и точности индивидуального намерения .

«Высшая воля», проявленная через знаки , указывает объем, направление и тип трансформационных сессий, необходимых для эффективных действий в актуальных событийных потоках. Таким образом, знаки структурируют длительность трансформационных сессий и определяют их структуру.

* * *

Использование знаков можно рассматривать как новую энергетическую практику, которая способствует быстрому накоплению внутренней силы. С ее помощью сила предвидения, стабильность внутренних состояний и квантовая непредсказуемость поведения постепенно возрастает. Назовем эту практику опора на знаки.

Аналог этой практики можно обнаружить и в духовных традициях. Жизнь людей, следующих духовной традиции, структурируется ритуалами, которые указывают, в какие моменты должны выполняться медитации и каково содержание этих медитаций. Аналогом практики «опора на знаки » является предписанная ритуалом последовательность и направленность медитационных усилий, осуществляемых в течение дня, нескольких дней или более длительных периодов. Например, порядок, в котором выполняются определенные молитвы или медитации и переживаются заданные ритуалом состояния .

В каждой духовной традиции имеется множество ритуальных форм, помогающих решать разнообразные задачи. Под ритуальной формой понимается внешнее оформление, телесные и поведенческие формы, а также тексты, визуальное и звуковое сопровождение.

Ритуальная форма задает определенный тип движения и трансформации энергии, устанавливая тем самым определенную последовательность переживаний. Эта последовательность ведет к особому состоянию [97], позволяющему максимально выразить себя в решениях и поступках.

В предлагаемом здесь подходе такая же роль отводится знакам внешнего мира . Они задают последовательность и содержание медитаций.

Существенно, что человек, опирающийся на традицию, может выполнять шаги ритуала и проходить через разнообразные состояния, не внося в них осознанности. Он следует предписанной извне структуре процесса и достигает результата, как правило, не осознавая этой структуры. Тем самым ответственность за личностные изменения под воздействием духовных практик в значительной степени ложится на традицию и ритуал. И это правильно для людей подросткового уровня зрелости. В прежние времена (примерно до середины XIX века) таких людей было подавляющее большинство.

Современный человек, обладающий высоким уровнем осознанности, чувствительности и навыками концентрации, способен самостоятельно выстраивать внутреннюю стратегию движения к любой значимой цели. Опираясь на знаки внешнего мира , он может (и обязан) независимо и осознанно устанавливать последовательность и направление медитаций, накапливающих силу для актуальных внутренних и внешних сюжетов.

Тот, кто выбирает действовать таким образом, берет на себя всю ответственность за собственную личностную эволюцию[98].

В каждом конкретном сюжете такой человек обнаруживает уникальную, свойственную только ему последовательность состояний , позволяющих решить задачу. Он создает собственные ритуальные формы для каждой задачи[99].

В современном мире, при сегодняшних скоростях внешних изменений и разнообразии задач подобная стратегия может быть полезна и интересна для многих.

* * *

Как уже сказано, точность предвидения зависит от уровня личностной зрелости, или внутренней «силы». Под «силой» здесь понимается способность к концентрации и расфокусировке внимания, см. раздел 10.2. Уровень зрелости влияет также на выбор трансформационных техник. В частности, для подростков и юношей желательно использование телесных практик, для взрослых и зрелых людей акцент смещается в сторону практик концентрации.

На подростковом и отчасти юношеском уровнях зрелости знаком может оказаться любая внешняя помеха или мысль-ассоциация; каждый знак сопровождается сильными яркими переживаниями. Часто их невозможно (не хватает силы) самостоятельно трансформировать. На этом уровне поведение и выборы человека могут определяться жесткими энергетическими и поведенческими стереотипами третьего-четвертого слоев, которые слабо зависят от внешней реальности. Например, злость или растерянность при мыслях о помехе. Сознание находится в границах третьего-четвертого слоев, редко оказываясь в пятом.

Квантовая модель предвидения в этих слоях не работает, вместо нее реализуется квазиклассический предел, обсуждавшийся в разделе 14, см. также раздел 26.3.3. Здесь квантовая природа сознания почти не проявлена. Движение внимания осуществляется по классическим законам. Как уже говорилось, оно определяется либо доминирующей эмоцией, либо ментальными моделями происходящего, внешними инструкциями и набором поведенческих правил; действия такого человека полностью предсказуемы.

Положение усугубляется тем, что знак «пробуждает» вытесненные негативные состояния , порождаемые страхом или захваченностью .

На подростковом и раннем юношеском уровнях зрелости, когда нет осознанности, одно из этих негативных состояний непременно будут реализовано в актуальных и значимых жизненных сюжетах. В этом случае знак указывает на возможный вариант «черного сценария» или тактического «успеха» – иньской и янской полярностей ожидаемого будущего . Какая из них будет реализована зависит от того, какое внутреннего состояние – страх или захваченность — проявится в момент проживания этого будущего. На подростковом уровне зрелости это состояние почти не поддается трансформации, такие знаки могут иметь оттенок фатальности.

На развитом юношеском и взрослом уровнях зрелости жесткие стереотипы, как правило, трансформированы, и возникает реальная возможность опираться на знаки внешнего мира .

Каждый знак (либо сессия его трансформации) изменяет внутреннее состояние и, следовательно, перестраивает всю вероятностную картину возможных вариантов развития событий. Разрушаются причинно-следственные связи между отдельными фрагментами внешнего событийного потока. Осознанное восприятие знаков , особенно если оно осуществляется в «реальном времени», отменяет те смыслы и варианты «негативного» будущего, на которые эти знаки указывают.

Опираясь на знаки , можно формировать «желаемое состояние » и будущее, освобождаясь от «черных сценариев», какова бы ни была предыстория. Как уже сказано, знаки задают направление выслеживания, трансформации и других внутренних действий, касающихся «круга практик».

Наши рекомендации