Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену по дисциплине
1. Понятие творчества, творческой деятельности в рекламной и PR-деятельности
2. Основные элементы творческого процесса и приёмы творческой деятельности.
3. Качества творческой личности.
4. Базовые модели организации творческого процесса (научные подходы в зарубежной и российской практике).
5. Модель творческого процесса Г.Уоллеса.
6. Понятие креатива. Структура креативного процесса.
7. Сходства и различия между творчеством и креативом.
8. Понятие креативного процесса в рекламе.
9. Структура креативного процесса. Критерии креативности. Барьеры креативности.
10. Креатив как искусство.
11. «Теория инвестирования» Р. Стернберга.
12. Модель креативного процесса Д. Бернстайна.
13. Креатив и потребности целевой аудитории.
14. Эффективность креативных решений в рекламе и связях с общественностью.
15. Креатив как технология. Коммуникативные технологии креатива.
16. Понятие креатива. Задачи креатива. Функции креатива.
17. Понятие креатива. Этапы креатива в рекламе.
18. Понятие креатива. Формула «правильного креатива».
19. Понятие креатива. Значение креатива в рекламной и PR-деятельности.
20. Концепция Рольфа Йенсена.
21. Архетипы в креативных рекламных сообщениях.
22. Специфика рекламного творчества.
23. Псевдокреативность и квазикреативность.
24. Методы и инструменты оценки креатива.
25. Понятие стереотипа. Виды стереотипов.
26. Сущность и триединство «метода разрыва» (disruption) Жана-Мари Дрю.
27. Понятие мифа в рекламной и PR-деятельности.
28. Массовое сознание и мифодизайн.
29. Потребности потребителей как ресурс мифодизайна.
30. Рекламные символы и архетипы в мифодизайне, стилистика архетипов.
31. Виды мифов в рекламной и PR-деятельности.
32. Понятие мифодизайна. Принципы мифодизайна.
33. Технологии мифодизайна в рекламе: использование архетипов, использование мифологических сюжетов, мифологизация потребностей.
34. Сущность ТРИЗ. Типы творческих задач. Структура ТРИЗ.
35. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
36. Технология ТРИЗ в рекламе.
37. Основные методы НЛП, используемые в рекламной и PR-деятельности.
38. Задачи НЛП в рекламе и связях с общественностью.
39. Характеристика основных приёмов НЛП в рекламе.
40. Типы восприятия (карты реальности человека) и взаимосвязь типов восприятия с методами НЛП.
41. Мета-программы как стратегии мышления потребителей («К» и «От») и их использование в рекламной и PR-деятельности.
42. Комплексный подход в использовании приёмов НЛП в рекламе.
43. Методы генерирования и активизации креативных идей в рекламной деятельности и связях с общественностью, краткая характеристика.
44. Общая классификация творческих приёмов и методов активизации идей.
45. Мозговой штурм («мозговая атака» А.Осборна) и его виды.
46. Метод фокальных объектов, характеристика.
47. Синектический штурм (СШ), характеристика.
48. Морфологический анализ Ф.Цвикки, характеристика.
49. Метод эвристических вопросов, характеристика.
50. «Метод шести шляп», характеристика.
51. Метод латерального мышления Э. де Боно, характеристика.
52. Методика Mind Mapping, характеристика.
53. Роль творческих игр и упражнений в поиске нестандартных идей.
54.Методика RAM-проводника, характеристика.
55.Креативные приёмы и техники в практической деятельности менеджера по рекламе и PR-менеджера, характеристика.
56.Приёмы и техники, используемые менеджером в процессе создания креативного продукта.
57.Практика использования живописи, искусства, устного народного творчества, юмора, рекламных персонажей в процессе создания креативной идеи.
58.Креативная концепция стратегии продвижения товаров и услуг предприятий
59.Понятие креативной стратегии. Виды креативных стратегий.
60.Структура креативной стратегии продвижения товаров и услуг.
61.Этапы подготовки креативной стратегии.
62.Понятия креатив – брифа. Бриф как творческая и маркетинговая основа создания креативного рекламного продукта. Принципы формирования эффективного креатив-брифа. Структура креативного брифа.
63.Творческая платформа продвижения товаров и услуг, характеристика.
64.Модели рекламных идей (зарубежная и российская практика), характеристика.
65.Управление и организация работы творческого коллектива.
66.Структура креативного отдела. Функции сотрудников креативного отдела. требования, предъявляемые к специалистам, создающим креативные рекламные продукты.
67.Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве.
Критерии выставления оценки за устный ответ студента на экзамене
по дисциплине «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью»:
100-86 | «отлично» | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил знания, приобрёл умения и навыки всех компетенций дисциплины (ПК-9,10), исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает теоретический материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической и другой дополнительной литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Оценка «отлично» выставляется студенту, только если ему предварительно зачтены практические работы, в течение семестра. |
85-76 | «хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения. |
75-62 | «удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. |
Менее 61 | «неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала дисциплины, допускает существенные ошибки, не работал на семинарских занятиях, не принимал участие в дискуссиях на занятиях, с большими затруднениями выполняет практические работы. Студент не показывает готовность к формированию своего интеллектуального уровня, не способен сознавать значение общекультурного уровня для своего профессионального мастерства. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не освоил знания и не приобрёл умения и навыки компетенций дисциплины. |