Создание информационно-справочной системы
Задание: Используя возможности СУБД Microsoft Access разработайте информационно-справочную систему: содержащую две таблицы (в таблице минимум 10 записей), установите связи между таблицами; создайте входную форму для заполнения данных; организуйте запросы и отчеты.
Вариант 1. Городской телефонный справочник.
Вариант 2. Каталог программного обеспечения персонального компьютера.
Вариант 3. Электронный каталог библиотеки.
Вариант 4. Система «Учет товаров в продуктовом магазине».
Вариант 5. Система «Выпускники НТТМПС»
Вариант 6. Система «Участники конференции».
Вариант 7. Система «Кто есть кто: выдающиеся люди России».
Вариант 8. Система «Музыкальный альбом».
Вариант 9. Система «Художественная галерея».
Вариант 10. Система «Сотрудники фирмы».
Вариант 11. Система «Расписание поездов на ж/д вокзале»
Вариант 12. Система «Расписание авиарейсов в аэропорту »
Вариант 13. Система «Расписание автобусов на автовокзале»
Вариант 14. Система «Учет товаров в промышленном магазине».
Материалы к экзамену
Для проведения экзамена по курсу выполняется реферат или комплексная практическая работа на выбор студента.
РЕФЕРАТ
Реферат (от лат. refenre – сообщать) – краткое изложение в письменном виде или в форме публикации доклада, содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Работа над рефератом условно разделяется на выбор темы, подбор информационных источников, подготовку и защиту плана; написание теоретической части и всего текста с указанием библиографических данных используемых источников, подготовку доклада и презентации, выступление с ними. Тематика рефератов полностью связана с основными вопросами изучаемого курса. Тему реферата студенты выбирают самостоятельно, но если на одну тему претендует несколько студентов, на помощь приходит преподаватель. Список литературы к темам не дается, и студенты самостоятельно ведут библиографический поиск, причем им не рекомендуется ограничиваться библиотекой техникума, а рекомендуется обязательно использовать интернет-ресурсы.
Структура реферата
Введение
Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.
Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано.
Из обрисованной сложившейся в науке ситуации по теме должна логически вытекать формулировка цели.
Цель работы – это желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате работы».
Цель должна быть сформулирована конкретно, максимально четко и краткой, а также полной и логически корректной, быть достижимой и начинаться со слов: определение, обоснование, выявление, создание и др.
Здесь же формулируются и КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач. Задачи подаются в форме перечисления. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.
Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.
Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ, когда будут точно видны результаты реферирования.
Основная часть
В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.
Заключение
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.
Список используемой литературы
Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка. Использованные интернет-ресурсы фиксируются интернет-ссылками с названиями статей.
Язык реферата
Язык реферата должен быть простым и понятным. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд…». В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на…, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени
Защита реферата
Рефераты обязательно подлежат защите. К защите реферата готовится непосредственно доклад и презентация, иллюстрирующая его. Презентация готовится в системе создания презентаций Microsoft Power Point.
Примерные требования к оформлению презентаций
Оформление слайдов | |
Стиль |
|
Фон |
|
Использование цвета |
|
Анимационные эффекты |
|
Представление информации | |
Содержание информации |
|
Расположение информации на странице |
|
Шрифты |
|
Способы выделения информации |
|
Перечень тем для реферата
1. Классификация и характеристика информационных технологий.
2. История развития средств вычислительной техники.
3. Роль информатизации в развитии общества.
4. Роль информационного ресурса в развитии современного общества.
5. Структура и классификация информационных систем.
6. Основные устройства персонального компьютера, их назначение и характеристики.
7. Периферийные устройства персонального компьютера.
8. Архитектура персонального компьютера.
9. Состояние и тенденции развития программного обеспечения
10. Операционные системы для персонального компьютера, общие черты и различия.
11. Служебные приложения операционной системы Windows.
12. Особенности инсталляции современных программных продуктов.
13. Архивация файлов. Архиваторы.
14. Программы защиты от компьютерных вирусов.
15. Защита информации от несанкционированного доступа.
16. Мультимедиа-технологии и их применение.
17. Возможности компьютерной графики.
18. Архитектура компьютерных сетей
19. Глобальные информационные сети
20. Информационные ресурсы интернет.
21. Средства для создания Internet-страницы.
22. Методы поиска информации в глобальной информационной сети Internet.
23. Особенности общения с использованием электронной почты.
24. Психологические аспекты информационного общения в глобальной информационной сети Internet.
25. Назначение, возможности и виды информационно-поисковых систем.
26. Системы автоматизированного проектирования.
27. Автоматизированные информационные системы: сущность, функции, структурные компоненты.
28. Автоматизированное рабочее место специалиста.