Раздел Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч)

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструк­ция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступен­чатая баллистическая ракета.

Ракетоноситель(1ч)

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление ос­новных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе само­стоятельного чертежа.

Летательный аппарат.(1ч)

Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по соб­ственному эскизу.

Раздел Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа(1ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Работа с таблицами (1ч)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Понятия: таблица, строка, столбец.

Создание содержания книги (1ч)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на ком­пьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годо­вого проекта «Издаём книгу».

Переплётные работы(2ч)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

Итоговый урок(1ч)

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с по­мощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во
-печатные пособия
  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы-М.: Просвещение, 2011. Учебники Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учеб­ник. 4 класс.  
93 ком­плекта 1-4 по классам    
-экранно-звуковые пособия
  Интерактивные демонстрационные таблицы. Электронное приложение.  
-технические средства обучения
  Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер с принтером, сканером. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска Классмейты Ноутбук Телевизор  
-цифровые и электронные образовательные ресурсы
  http://fcior.ru http://collection.edu.ru  
-учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
  Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про­граммой обучения. Набор металлических конструкторов. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего». «Мир вокруг нас». Строительные кирпичи. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). Действующие модели механизмов. Объемные фигуры геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографи­ческой, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. Заготовки природного материла.  
-натуральные объекты
  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала. Подставка для книг, держатели для схем и таблиц. 75-150
-демонстрационные пособия
  Комплекты тематических таблиц. Технология обработки ткани. Технология. Обработка бумаги и картона -1. Технология. Обработка бумаги и картона -2. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). Демонстративный и раздаточный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы (справочные).




Наши рекомендации