Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок:

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВРЕДНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - выбросы) и вредных физических воздействий на атмосферный воздух (далее именуются - вредные физические воздействия), осуществляемых при отсутствии разрешений на выбросы и вредные физические воздействия, а также с нарушением условий, предусмотренных этими разрешениями.

4. Предписания о приостановлении выбросов и вредных физических воздействий выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, в следующих случаях:

а) при невыполнении предписаний об ограничении выбросов и вредных физических воздействий;

б) при невыполнении плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

в) при отсутствии разрешений на выбросы и вредные физические воздействия.

10. Контроль за исполнением указанных в предписании мероприятий по устранению выявленных нарушений ведется государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

ФЗ «ОБ охране атмосферного воздуха»

Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух

7. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

 Плата за негативное воздействие на окружающую среду (Е.В. Преснякова, "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2007 г.)

Отходы производства

Всем природопользователям в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона N 89-ФЗ*(5)). При этом под нормативом образования отходов в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ понимается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Соответственно, вид отходов - совокупность отходов, имеющих общие признаки согласно системе классификации отходов. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. Юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (п. 4 Постановления N 461). Такие проекты разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом МПР РФ N 115*(6). Обычно их заказывают в специализированных организациях, имеющих лицензии и способных квалифицированно выполнить этот вид работ (в проектных институтах). Проекты рассматриваются и утверждаются Ростехнадзором. Убедившись в обоснованности разработанных норм лимитов, управление Ростехнадзора выдает предприятию разрешение на размещение отходов в утвержденных пределах. Согласованные проектные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение действительны в течение пяти лет. Ежегодно они подтверждаются техническими отчетами о неизменности производства и используемых технологий (п. 11 Постановления N 461).

Наши рекомендации